kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока математики

  1.  

ФИО (полностью)

Ермакова Юлия Владимировна

  1.  

Место работы

МОУ СОШ №12 г. Подольск

  1.  

Должность

Учитель начальных классов

  1.  

Предмет

Математика

  1.  

Класс

4 класс

  1.  

Тема и № урока в теме

Урок № 35 «Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда»

  1.  

Предметная программа и ее автор

М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова  «Математика 4 класс» «Школа России»

  1.  

Цель урока

Учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с новой единицей времени – секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени

  1.  

Тип урока

 изучение нового материала

  1.  

Модель организации УПД младших школьников

Компьютер для фронтальной работы класса, интерактивная доска, документ-камера.

  1.  

Необходимое оборудование

Учебник М.И.Моро,М.А.Бантова «Математика 4 класс, 1 часть», Рабочая тетрадь к учебнику

Структура и ход урока

1.Адаптационный этап:

-Орг.момент;

-Проверка домашнего задания;

-Актуализация знаний.

-Самоопределение к деятельности.

2.Основной этап

-Работа по теме урока

3.Творческий этап.

-Закрепление изученного материала

-Рефлексия

-Подведение итогов урока

-Домашнее задание

Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

1

Адаптационный этап

1.Организационный момент

1.Задача: адаптация уч-ся к деятельности на уроке

Подготовка к уроку, приветствуют учителя

Демократическая беседа:

приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, определение отсутствующих на уроке

5 минут

2.Проверка домашнего задания

2.Задача:

выявление предварительных знаний уч-ся

Самопроверка по образцу, исправление ошибок

Предлагает проверить выполненное  домашнее задание

Образец выполнения дом.задания на документ камере

3.Актуализация знаний

Решают задачу устно

Предлагает решить устно логическую задачу:

  1. Лена старше сестры Кати ровно в три раза. Сколько лет каждой из сестер, если половина их суммарного возраста 12 лет?

4.Самоопределение к деятельности

Читают условие задач на определение начала, конца и продолжительности события, сравнивают задачи, определяют, чем они похожи, чем отличаются, предполагают метод решения,  определяют цель и формулируют задачи урока, записывают их на откидной доске

Показ условия задач на слайде:

- Сравните, чем похожи задачи, чем отличаются?

Создание ситуации интеллектуального затруднения:

  1. Учитель физкультуры измерял результаты забега учащихся на секундомере: Коля пробежал дистанцию за 1 минуту, а Катя за три минуты. Учитель остановил секундомер после пробега Кати. Сколько секунд покажет секундомер?

- Каких знаний нам не хватает, чтобы найти решение? Какую цель поставим перед собой на уроке?

-Сформулируйте задачи урока

Слайд с текстами задач:

  • Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти из дома в школу, чтобы не опоздать?
  • Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам.
  • Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются занятия?

Основной этап

1.Работа по теме урока

1 задача: разрешение интеллектуального затруднения

Работают в парах. Рассматривают часы, определяют количество стрелок и их назначение, наблюдают, как они движутся, определяют за какое время минутная и секундная стрелка проходит одно деление, делают вывод, записывают результаты своих наблюдений в тетради

1. Знакомство с новой единицей времени – секундой.

Организует работу в парах: Показ часов. Наблюдение за стрелками часов:

- За какое время минутная стрелка проходит одно деление?

- А сколько делений за это время проходит секундная стрелка?

- Какой можно сделать вывод?

Записывает вывод на доске:

1 мин = 60 сек

Слайд  с изображением часов разных видов: солнечные, песочные, механические, карманные, наручные, электронные

20 минут

2.Физкультминутка

Снятие напряжение, усталости

Выполняют упражнения

Координирует выполнение упражнений физкультминутки

Запись музыкального фрагмента физкультминутки

3.Продолжение работы по теме урока

2 задача:

закрепление знаний уч-ся по теме

Читают материал учебника, сверяют свои выводы с материалом учебника. Выполняют задания учебника, комментируют выполнение заданий.

2 Работа с учебником:

Выполнение заданий №231,  234-устное комментирование по цепочке;

№239, 240 – коллективное выполнение с комментированием по цепочке

3

Творческий этап

1. Закрепление изученного материала

1 задача:

Первичное закрепление нового материала.

Самостоятельно выполняют задания, проводят проверку по образцу, делают самооценку

3. Самостоятельное выполнение заданий учебника: №232, 235, 241.

Проверка по образцу, самооценка.

20 минут

2 задача:

Повышение уровня на основе применения разноуровне

вых заданий

Выполняют задания в Рабочей тетради: решают задачи, составляют равенства, сравнивают значения величин. Решают задачу «Поход в кино»: читают текст задачи, работают с таблицей; составляют свою задачу. Работают в парах:

Решают задачу, составленную соседом по парте.

Коллективное обсуждение и  проверка выполненных заданий, исправление ошибок, самооценка

Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями:

1. Задания в Рабочей тетради :№95-97 стр.40

2. Составь 7 верных равенств, используя значения величин стр.35-36 № 80; №77-78, сравни величины №84, ( 2 задания   по выбору учащихся)

3. Реши задачу «Поход в кино». Составь свою задачу, используя таблицу, предложи решить ее соседу по парте

Слайд с текстом задачи : Т.П.Хиленко «Типовые задачи по формированию УУД» стр. 42

Задача №35

 «Поход в кино»

На документ –камере: тексты составленных учащимися задач

2.Рефлексия

Оценивание уч-ся уровня усвоения материала

Решают задание рубрики «Проверь себя!», сверяют с образцом, оценивают уровень усвоения материала

Предлагает  решить задание рубрики «Проверь себя!»  и оценить свою работу на уроке

Слайд с правильным  решением и ответом

3.Подведение итогов урока

подводят итог урока, определяют достижение цели и выполнение задач урока.

 Отвечают на наводящие вопросы учителя.

Подводят итог урока, определяя достижение цели и выполнение задач урока, записанных на откидной доске

Задает наводящие вопросы о достижении цели и выполнении задач урока, чтобы мотивировать  учащихся  к подведению итога урока

4.Домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

Поясняет домашнее задание: РТ стр.36-40, №№ по выбору учащихся(2-3 задания)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда».»



План-конспект открытого урока математики

ФИО (полностью)

Ермакова Юлия Владимировна


Место работы

МОУ СОШ №12 г. Подольск

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

4 класс

Тема и № урока в теме

Урок № 35 «Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда»

Предметная программа и ее автор

М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика 4 класс» «Школа России»

Цель урока

Учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с новой единицей времени – секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени

Тип урока

изучение нового материала

Модель организации УПД младших школьников

Компьютер для фронтальной работы класса, интерактивная доска, документ-камера.

Необходимое оборудование

Учебник М.И.Моро,М.А.Бантова «Математика 4 класс, 1 часть», Рабочая тетрадь к учебнику


Структура и ход урока

1.Адаптационный этап:

-Орг.момент;

-Проверка домашнего задания;

-Актуализация знаний.

-Самоопределение к деятельности.

2.Основной этап

-Работа по теме урока

3.Творческий этап.

-Закрепление изученного материала

-Рефлексия

-Подведение итогов урока

-Домашнее задание










Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

1

Адаптационный этап

1.Организационный момент

1.Задача: адаптация уч-ся к деятельности на уроке

Подготовка к уроку, приветствуют учителя

Демократическая беседа:

приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, определение отсутствующих на уроке




5 минут

2.Проверка домашнего задания


2.Задача:

выявление предварительных знаний уч-ся

Самопроверка по образцу, исправление ошибок

Предлагает проверить выполненное домашнее задание

Образец выполнения дом .задания на документ камере

3.Актуализация знаний

Решают задачу устно


Предлагает решить устно логическую задачу:

  • Лена старше сестры Кати ровно в три раза. Сколько лет каждой из сестер, если половина их суммарного возраста 12 лет?


4.Самоопределение к деятельности

Читают условие задач на определение начала, конца и продолжительности события, сравнивают задачи, определяют , чем они похожи, чем отличаются, предполагают метод решения, определяют цель и формулируют задачи урока, записывают их на откидной доске

Показ условия задач на слайде:

- Сравните, чем похожи задачи, чем отличаются?

Создание ситуации интеллектуального затруднения:

  • Учитель физкультуры измерял результаты забега учащихся на секундомере: Коля пробежал дистанцию за 1 минуту, а Катя за три минуты. Учитель остановил секундомер после пробега Кати. Сколько секунд покажет секундомер?

- Каких знаний нам не хватает, чтобы найти решение? Какую цель поставим перед собой на уроке?

-Сформулируйте задачи урока


Слайд с текстами задач:

  • Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти из дома в школу, чтобы не опоздать?

  • Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам.

  • Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются занятия?


2

Основной этап

1.Работа по теме урока



1 задача: разрешение интеллектуального затруднения

Работают в парах. Рассматривают часы, определяют количество стрелок и их назначение, наблюдают, как они движутся, определяют за какое время минутная и секундная стрелка проходит одно деление, делают вывод, записывают результаты своих наблюдений в тетради

1. Знакомство с новой единицей времени – секундой.

Организует работу в парах: Показ часов. Наблюдение за стрелками часов:

- За какое время минутная стрелка проходит одно деление?

- А сколько делений за это время проходит секундная стрелка?

- Какой можно сделать вывод?

Записывает вывод на доске:

1 мин = 60 сек

Слайд с изображением часов разных видов: солнечные, песочные, механические, карманные, наручные, электронные



20 минут

2.Физкультминутка


Снятие напряжение, усталости

Выполняют упражнения

Координирует выполнение упражнений физкультминутки

Запись музыкального фрагмента физкультминутки

3.Продолжение работы по теме урока

2 задача:

закрепление знаний уч-ся по теме

Читают материал учебника, сверяют свои выводы с материалом учебника. Выполняют задания учебника, комментируют выполнение заданий.

2 Работа с учебником:

Выполнение заданий №231, 234-устное комментирование по цепочке;

№239, 240 – коллективное выполнение с комментированием по цепочке



3

Творческий этап

1. Закрепление изученного материала

1 задача:

Первичное закрепление нового материала.



Самостоятельно выполняют задания, проводят проверку по образцу, делают самооценку

3. Самостоятельное выполнение заданий учебника: №232, 235, 241.

Проверка по образцу, самооценка.




20 минут

2 задача:

Повышение уровня на основе применения разноуровне

вых заданий

Выполняют задания в Рабочей тетради: решают задачи, составляют равенства, сравнивают значения величин. Решают задачу «Поход в кино»: читают текст задачи, работают с таблицей; составляют свою задачу. Работают в парах:

Решают задачу, составленную соседом по парте.

Коллективное обсуждение и проверка выполненных заданий, исправление ошибок, самооценка

Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями:

1. Задания в Рабочей тетради :№95-97 стр.40

2. Составь 7 верных равенств, используя значения величин стр.35-36 № 80; №77-78, сравни величины №84, ( 2 задания по выбору учащихся)

3. Реши задачу «Поход в кино». Составь свою задачу, используя таблицу, предложи решить ее соседу по парте


Слайд с текстом задачи : Т.П.Хиленко «Типовые задачи по формированию УУД» стр. 42

Задача №35

«Поход в кино»

На документ –камере: тексты составленных учащимися задач

2.Рефлексия

Оценивание уч-ся уровня усвоения материала

Решают задание рубрики «Проверь себя!», сверяют с образцом, оценивают уровень усвоения материала

Предлагает решить задание рубрики «Проверь себя!» и оценить свою работу на уроке

Слайд с правильным решением и ответом


3.Подведение итогов урока

подводят итог урока, определяют достижение цели и выполнение задач урока.

Отвечают на наводящие вопросы учителя.

Подводят итог урока, определяя достижение цели и выполнение задач урока, записанных на откидной доске

Задает наводящие вопросы о достижении цели и выполнении задач урока , чтобы мотивировать учащихся к подведению итога урока


4.Домашнее задание


Записывают домашнее задание в дневник

Поясняет домашнее задание: РТ стр.36-40, №№ по выбору учащихся(2-3 задания)






8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда».

Автор: Ермакова Юлия Владимировна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Определение начала	конца и продолжительности события. Секунда" "
    ["seo_title"] => string(70) "opriedielieniie-nachala-kontsa-i-prodolzhitiel-nosti-sobytiia-siekunda"
    ["file_id"] => string(6) "186790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426420561"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока на тему:"Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_opredelenie_nachala_kontsa_i_prodolzhitelnosti_sobytiia_s"
    ["file_id"] => string(6) "629031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680633042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно -  тематическое планирование индивидуального обучения по математике 3 класс."
    ["seo_title"] => string(86) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieindividualnoghoobuchieniiapomatiematikie3klass"
    ["file_id"] => string(6) "321248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461245052"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КТП по математике 4 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428505035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства