kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока математики

  1.  

ФИО (полностью)

Ермакова Юлия Владимировна

  1.  

Место работы

МОУ СОШ №12 г. Подольск

  1.  

Должность

Учитель начальных классов

  1.  

Предмет

Математика

  1.  

Класс

4 класс

  1.  

Тема и № урока в теме

Урок № 35 «Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда»

  1.  

Предметная программа и ее автор

М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова  «Математика 4 класс» «Школа России»

  1.  

Цель урока

Учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с новой единицей времени – секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени

  1.  

Тип урока

 изучение нового материала

  1.  

Модель организации УПД младших школьников

Компьютер для фронтальной работы класса, интерактивная доска, документ-камера.

  1.  

Необходимое оборудование

Учебник М.И.Моро,М.А.Бантова «Математика 4 класс, 1 часть», Рабочая тетрадь к учебнику

Структура и ход урока

1.Адаптационный этап:

-Орг.момент;

-Проверка домашнего задания;

-Актуализация знаний.

-Самоопределение к деятельности.

2.Основной этап

-Работа по теме урока

3.Творческий этап.

-Закрепление изученного материала

-Рефлексия

-Подведение итогов урока

-Домашнее задание

Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

1

Адаптационный этап

1.Организационный момент

1.Задача: адаптация уч-ся к деятельности на уроке

Подготовка к уроку, приветствуют учителя

Демократическая беседа:

приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, определение отсутствующих на уроке

5 минут

2.Проверка домашнего задания

2.Задача:

выявление предварительных знаний уч-ся

Самопроверка по образцу, исправление ошибок

Предлагает проверить выполненное  домашнее задание

Образец выполнения дом.задания на документ камере

3.Актуализация знаний

Решают задачу устно

Предлагает решить устно логическую задачу:

  1. Лена старше сестры Кати ровно в три раза. Сколько лет каждой из сестер, если половина их суммарного возраста 12 лет?

4.Самоопределение к деятельности

Читают условие задач на определение начала, конца и продолжительности события, сравнивают задачи, определяют, чем они похожи, чем отличаются, предполагают метод решения,  определяют цель и формулируют задачи урока, записывают их на откидной доске

Показ условия задач на слайде:

- Сравните, чем похожи задачи, чем отличаются?

Создание ситуации интеллектуального затруднения:

  1. Учитель физкультуры измерял результаты забега учащихся на секундомере: Коля пробежал дистанцию за 1 минуту, а Катя за три минуты. Учитель остановил секундомер после пробега Кати. Сколько секунд покажет секундомер?

- Каких знаний нам не хватает, чтобы найти решение? Какую цель поставим перед собой на уроке?

-Сформулируйте задачи урока

Слайд с текстами задач:

  • Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти из дома в школу, чтобы не опоздать?
  • Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам.
  • Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются занятия?

Основной этап

1.Работа по теме урока

1 задача: разрешение интеллектуального затруднения

Работают в парах. Рассматривают часы, определяют количество стрелок и их назначение, наблюдают, как они движутся, определяют за какое время минутная и секундная стрелка проходит одно деление, делают вывод, записывают результаты своих наблюдений в тетради

1. Знакомство с новой единицей времени – секундой.

Организует работу в парах: Показ часов. Наблюдение за стрелками часов:

- За какое время минутная стрелка проходит одно деление?

- А сколько делений за это время проходит секундная стрелка?

- Какой можно сделать вывод?

Записывает вывод на доске:

1 мин = 60 сек

Слайд  с изображением часов разных видов: солнечные, песочные, механические, карманные, наручные, электронные

20 минут

2.Физкультминутка

Снятие напряжение, усталости

Выполняют упражнения

Координирует выполнение упражнений физкультминутки

Запись музыкального фрагмента физкультминутки

3.Продолжение работы по теме урока

2 задача:

закрепление знаний уч-ся по теме

Читают материал учебника, сверяют свои выводы с материалом учебника. Выполняют задания учебника, комментируют выполнение заданий.

2 Работа с учебником:

Выполнение заданий №231,  234-устное комментирование по цепочке;

№239, 240 – коллективное выполнение с комментированием по цепочке

3

Творческий этап

1. Закрепление изученного материала

1 задача:

Первичное закрепление нового материала.

Самостоятельно выполняют задания, проводят проверку по образцу, делают самооценку

3. Самостоятельное выполнение заданий учебника: №232, 235, 241.

Проверка по образцу, самооценка.

20 минут

2 задача:

Повышение уровня на основе применения разноуровне

вых заданий

Выполняют задания в Рабочей тетради: решают задачи, составляют равенства, сравнивают значения величин. Решают задачу «Поход в кино»: читают текст задачи, работают с таблицей; составляют свою задачу. Работают в парах:

Решают задачу, составленную соседом по парте.

Коллективное обсуждение и  проверка выполненных заданий, исправление ошибок, самооценка

Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями:

1. Задания в Рабочей тетради :№95-97 стр.40

2. Составь 7 верных равенств, используя значения величин стр.35-36 № 80; №77-78, сравни величины №84, ( 2 задания   по выбору учащихся)

3. Реши задачу «Поход в кино». Составь свою задачу, используя таблицу, предложи решить ее соседу по парте

Слайд с текстом задачи : Т.П.Хиленко «Типовые задачи по формированию УУД» стр. 42

Задача №35

 «Поход в кино»

На документ –камере: тексты составленных учащимися задач

2.Рефлексия

Оценивание уч-ся уровня усвоения материала

Решают задание рубрики «Проверь себя!», сверяют с образцом, оценивают уровень усвоения материала

Предлагает  решить задание рубрики «Проверь себя!»  и оценить свою работу на уроке

Слайд с правильным  решением и ответом

3.Подведение итогов урока

подводят итог урока, определяют достижение цели и выполнение задач урока.

 Отвечают на наводящие вопросы учителя.

Подводят итог урока, определяя достижение цели и выполнение задач урока, записанных на откидной доске

Задает наводящие вопросы о достижении цели и выполнении задач урока, чтобы мотивировать  учащихся  к подведению итога урока

4.Домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

Поясняет домашнее задание: РТ стр.36-40, №№ по выбору учащихся(2-3 задания)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда».»



План-конспект открытого урока математики

ФИО (полностью)

Ермакова Юлия Владимировна


Место работы

МОУ СОШ №12 г. Подольск

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

4 класс

Тема и № урока в теме

Урок № 35 «Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда»

Предметная программа и ее автор

М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика 4 класс» «Школа России»

Цель урока

Учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с новой единицей времени – секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени

Тип урока

изучение нового материала

Модель организации УПД младших школьников

Компьютер для фронтальной работы класса, интерактивная доска, документ-камера.

Необходимое оборудование

Учебник М.И.Моро,М.А.Бантова «Математика 4 класс, 1 часть», Рабочая тетрадь к учебнику


Структура и ход урока

1.Адаптационный этап:

-Орг.момент;

-Проверка домашнего задания;

-Актуализация знаний.

-Самоопределение к деятельности.

2.Основной этап

-Работа по теме урока

3.Творческий этап.

-Закрепление изученного материала

-Рефлексия

-Подведение итогов урока

-Домашнее задание










Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

1

Адаптационный этап

1.Организационный момент

1.Задача: адаптация уч-ся к деятельности на уроке

Подготовка к уроку, приветствуют учителя

Демократическая беседа:

приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, определение отсутствующих на уроке




5 минут

2.Проверка домашнего задания


2.Задача:

выявление предварительных знаний уч-ся

Самопроверка по образцу, исправление ошибок

Предлагает проверить выполненное домашнее задание

Образец выполнения дом .задания на документ камере

3.Актуализация знаний

Решают задачу устно


Предлагает решить устно логическую задачу:

  • Лена старше сестры Кати ровно в три раза. Сколько лет каждой из сестер, если половина их суммарного возраста 12 лет?


4.Самоопределение к деятельности

Читают условие задач на определение начала, конца и продолжительности события, сравнивают задачи, определяют , чем они похожи, чем отличаются, предполагают метод решения, определяют цель и формулируют задачи урока, записывают их на откидной доске

Показ условия задач на слайде:

- Сравните, чем похожи задачи, чем отличаются?

Создание ситуации интеллектуального затруднения:

  • Учитель физкультуры измерял результаты забега учащихся на секундомере: Коля пробежал дистанцию за 1 минуту, а Катя за три минуты. Учитель остановил секундомер после пробега Кати. Сколько секунд покажет секундомер?

- Каких знаний нам не хватает, чтобы найти решение? Какую цель поставим перед собой на уроке?

-Сформулируйте задачи урока


Слайд с текстами задач:

  • Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти из дома в школу, чтобы не опоздать?

  • Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам.

  • Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются занятия?


2

Основной этап

1.Работа по теме урока



1 задача: разрешение интеллектуального затруднения

Работают в парах. Рассматривают часы, определяют количество стрелок и их назначение, наблюдают, как они движутся, определяют за какое время минутная и секундная стрелка проходит одно деление, делают вывод, записывают результаты своих наблюдений в тетради

1. Знакомство с новой единицей времени – секундой.

Организует работу в парах: Показ часов. Наблюдение за стрелками часов:

- За какое время минутная стрелка проходит одно деление?

- А сколько делений за это время проходит секундная стрелка?

- Какой можно сделать вывод?

Записывает вывод на доске:

1 мин = 60 сек

Слайд с изображением часов разных видов: солнечные, песочные, механические, карманные, наручные, электронные



20 минут

2.Физкультминутка


Снятие напряжение, усталости

Выполняют упражнения

Координирует выполнение упражнений физкультминутки

Запись музыкального фрагмента физкультминутки

3.Продолжение работы по теме урока

2 задача:

закрепление знаний уч-ся по теме

Читают материал учебника, сверяют свои выводы с материалом учебника. Выполняют задания учебника, комментируют выполнение заданий.

2 Работа с учебником:

Выполнение заданий №231, 234-устное комментирование по цепочке;

№239, 240 – коллективное выполнение с комментированием по цепочке



3

Творческий этап

1. Закрепление изученного материала

1 задача:

Первичное закрепление нового материала.



Самостоятельно выполняют задания, проводят проверку по образцу, делают самооценку

3. Самостоятельное выполнение заданий учебника: №232, 235, 241.

Проверка по образцу, самооценка.




20 минут

2 задача:

Повышение уровня на основе применения разноуровне

вых заданий

Выполняют задания в Рабочей тетради: решают задачи, составляют равенства, сравнивают значения величин. Решают задачу «Поход в кино»: читают текст задачи, работают с таблицей; составляют свою задачу. Работают в парах:

Решают задачу, составленную соседом по парте.

Коллективное обсуждение и проверка выполненных заданий, исправление ошибок, самооценка

Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями:

1. Задания в Рабочей тетради :№95-97 стр.40

2. Составь 7 верных равенств, используя значения величин стр.35-36 № 80; №77-78, сравни величины №84, ( 2 задания по выбору учащихся)

3. Реши задачу «Поход в кино». Составь свою задачу, используя таблицу, предложи решить ее соседу по парте


Слайд с текстом задачи : Т.П.Хиленко «Типовые задачи по формированию УУД» стр. 42

Задача №35

«Поход в кино»

На документ –камере: тексты составленных учащимися задач

2.Рефлексия

Оценивание уч-ся уровня усвоения материала

Решают задание рубрики «Проверь себя!», сверяют с образцом, оценивают уровень усвоения материала

Предлагает решить задание рубрики «Проверь себя!» и оценить свою работу на уроке

Слайд с правильным решением и ответом


3.Подведение итогов урока

подводят итог урока, определяют достижение цели и выполнение задач урока.

Отвечают на наводящие вопросы учителя.

Подводят итог урока, определяя достижение цели и выполнение задач урока, записанных на откидной доске

Задает наводящие вопросы о достижении цели и выполнении задач урока , чтобы мотивировать учащихся к подведению итога урока


4.Домашнее задание


Записывают домашнее задание в дневник

Поясняет домашнее задание: РТ стр.36-40, №№ по выбору учащихся(2-3 задания)






8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда».

Автор: Ермакова Юлия Владимировна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Определение начала	конца и продолжительности события. Секунда" "
    ["seo_title"] => string(70) "opriedielieniie-nachala-kontsa-i-prodolzhitiel-nosti-sobytiia-siekunda"
    ["file_id"] => string(6) "186790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426420561"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока на тему:"Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_opredelenie_nachala_kontsa_i_prodolzhitelnosti_sobytiia_s"
    ["file_id"] => string(6) "629031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680633042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно -  тематическое планирование индивидуального обучения по математике 3 класс."
    ["seo_title"] => string(86) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieindividualnoghoobuchieniiapomatiematikie3klass"
    ["file_id"] => string(6) "321248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461245052"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КТП по математике 4 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428505035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства