kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Е. Благинина. "Посидим в тишине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Цели: продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; развивать навыки выразительного чтения; анализ стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка.                   Занятие 1.
  • Прочитайте предложение. Что это? Скороговорка.
  • Определите его жанр. УНТ
  •  Для чего нужны скороговорки?

(Для обработки правильной дикции. Они построены на сочетании похожих звуков, которые трудно произносить.)

Задание 1.

Мама Милу мыла с мылом,

Мила мыло не любила.

- прочитайте медленно

- прочитайте с ускорением

- прочитайте скороговоркой

- прочитайте выразительно ставялогическое ударение на выделенные слова.

  • О ком эта скороговорка? О маме
  1. Постановка целей урока.
  • Как вы думаете, о каком родном близком человеке пойдёт речь на уроке?

(О маме, об этом прекрасном слове.)

  • Определите тему урока.        Мама.            Слайд 2

           Сегодня мы с вами продолжим читать о маме.

  1. Проверка домашнего задания.

- Какое домашнее задание вы выполняли?

Выразительное чтение стихотворения Алексея Плещеева «В бурю».

- Как нужно читать стихотворение?

(Мать над колыбелью – голос тихий, спокойный. Выла буря злая – показать голосом, как воет буря, шумит дождь, слышатся раскаты грома.)

  • А какие колыбельные песни пела вам ваша мама? Передайте голосом выразительность.

 

 

 

  1. Работа по теме урока.
  • Кем для вас является мама?
  • Скажите о своей маме, одним словом? Красивая, умная…
  • Что же говорила о маме Зоя Воскресенская
  • Давайте с вами прочитаем                  Слайд 2

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

                                                                               Зоя Воскресенска

Мама – это самый родной и близкий человек, который заботится о вас.

  • Какую заботу проявляет мама?  Ответы детей

Прочитаем. Задание 3.

  • Кто пришел ко мне с yтpа?
  • Мамочка.
  • Кто сказал: "Вставать поpа"?
  • Мамочка.
  • Кашу кто успел сварить?
  • Мамочка.
  • Чаю - в кружечку налить?
  • Мамочка.
  • Кто косички мне заплёл?
  • Мамочка.
  • Целый дом один подмёл?
  • Мамочка.
  • Кто цветов в саду нарвал?
  • Мамочка.
  • Кто меня поцеловал?
  • Мамочка.
  • Кто ребячий любит смех?
  • Мамочка.
  • Кто на свете лучше всех?
  • Мамочка.

Вот сколько забот у мамы?

 

  1. Постановка целей урока.

Представьте, что мама ваша устала. Как вы будете себя вести?

Покажите эту тишину.Физминутка

Сегодня на уроке мы будем читатьстихотворение

Е.Благининой «Посидим в тишине».Слайд 3

 

Какая цель урока?

  1. Познакомиться с произведением Е.Благининой «Посидим в тишине»
  2.  

1.Узнать об авторе этого произведения.

  1. Определить главную мысль произведения.

Читать выразительно стихотворение

  1. Воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

 

  • Давайте познакомимся с автором этого стихотворения.  Слайд 4.

Елена Александровна Благинина   родилась 27 мая 1903 года в многодетной семье железнодорожника. Уроженка орловской деревни, не сразу поняла, что родилась поэтом.  Девочка собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду,  шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Но желание писать оказалось сильнее.
Елена Благинина поступила в Высший литературно-художественный институт в Москве.
      Она много печаталась  на страницах журнала «Мурзилка».

Ребята любили и её, и её стихи. Поэтесса посвятила всю свою жизнь работе наддетской литературой. Елена Александровна прожила долгую жизнь и работала постоянно. За свою долгую жизнь она успела выпустить около сорока книг, которые неизменно пользовались популярностью у взрослых и детей.

  1. Послушаем это стихотворение в исполнении артиста и ответим на вопрос

- От чьего имени написано стихотворение. Девочки

 

- Понравилось ли вам стихотворение?
- Что больше всего понравилось?

 

 

Давайте с вами прочитаем это стихотворение.
по четверостишиям.

- Почему девочка отказалась от своих желаний?

- Какие звуки передают тишину? С, Ш,Ч.        Физминутка

Последнее четверостишие. Прочитайте

Как будем читать стихотворение, каким голосом?

(Тихим, спокойным) Почему?

Как мы покажем тишину - цыыыыыы

 

  1. Прочитайте стихотворение.

Кто постарается прочитать стихотворение так, чтобы мы могли услышать эту тишину!

- Что бы вы сделали на месте девочки?

- Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты?

              (Охраняет сон мамы, покой.)

- Какую картину мы видим в начале произведения? Картина

- Любит ли девочка свою маму?       Характеристика.

- Работа в паре. Задание.

- Поднимите руку, кто из вас похож на нашу героиню.

 

  1. Представьте, что вы композиторы и должны придумать мелодию к этому стихотворению.

- На что она будет похожа? На колыбельную.

- Найдите в стихотворении  предмет, который стал живым, одушевлённым. (Луч)

- Какой приём использовала Елена Благинина?

Олицетворение – олицетворить, выразить, представить в образе живого существа.

  1. Словарная работа

- Как луч появился в комнате? Прочитайте.

- Какой лучик? Как его называет автор? Золотой

- В каком значении употреблено слово золотой?

(Ласковый, нежный, светлый, тёплый)

                  - Какие действия совершает лучик?

На доске.

Крадётся, метнулся, скользнул. Показать движением!

- Как отреагировал луч на слова девочки? Прочитайте.

- Как вы думаете, это сказка?

Встали те, кто согласен. Физминутка

11.  Конкурс на выразительное чтение стихотворения.

- Возьмите простой карандашик, давайте подготовимся к выразительному чтению. Расставим паузы. Памятка

- Прочитайте глазами ещё раз стихотворение.

- Кто готов прочитать выразительно.

- Что значит прочитать выразительно?  (Соблюдать все знаки препинания.)

- Давайте ещё раз попробуем передать  голосом любовь, внимательное и заботливое отношение к маме.  По1 человеку с ряда

12. Итог:

- Откуда появился луч? От солнышка    Слайд
12. Рефлексия.

Посмотрите на наше солнышко.

- Что не хватает у солнышка?

- Вы сегодня лучики. А солнышко это наша самая любимая мама.

Давайте соберём лучики для неё. А для этого надо составить пословицы.

  1. Сердце матери лучше солнца греет.
  2.  Дитя плачет, а у матери сердце болит.
  3.  Нет лучше дружка, чем родная матушка.
  4. Мать кормит детей, как земля людей.
  5. Птица рада весне, а дитя - матери.
  6. При солнышке тепло, при матушке добро.

13.  Итог урока.

- Как вы понимаете  пословицу? Птица рада весне – возрождение жизни, начало новой жизни, мать даёт жизнь своему ребенку

- Только ли мама должна отдавать своё тепло, внимание, заботу. Взамен мама должна что- то получать?

- Как выразить свою любовь к маме? Помогать во всём

- Чему учит нас это стихотворение?

Учит нас быть умными, послушными, Любить своих родителей и радоваться детству.

14. Домашнее задание.

Подготовить рассказ о маме, вставив в него пословицы.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Е. Благинина. "Посидим в тишине"»

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Цели: продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; развивать навыки выразительного чтения; анализ стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

  1. Организационный момент.

  2. Речевая разминка. Занятие 1.

  • Прочитайте предложение. Что это? Скороговорка.

  • Определите его жанр. УНТ

  • Для чего нужны скороговорки?

(Для обработки правильной дикции. Они построены на сочетании похожих звуков, которые трудно произносить.)

Задание 1.

Мама Милу мыла с мылом,

Мила мыло не любила.

- прочитайте медленно

- прочитайте с ускорением

- прочитайте скороговоркой

- прочитайте выразительно ставя логическое ударение на выделенные слова.

  • О ком эта скороговорка? О маме

  1. Постановка целей урока.

  • Как вы думаете, о каком родном близком человеке пойдёт речь на уроке?

(О маме, об этом прекрасном слове.)

  • Определите тему урока. Мама. Слайд 2

Сегодня мы с вами продолжим читать о маме.

  1. Проверка домашнего задания.

- Какое домашнее задание вы выполняли?

Выразительное чтение стихотворения Алексея Плещеева «В бурю».

- Как нужно читать стихотворение?

(Мать над колыбелью – голос тихий, спокойный. Выла буря злая – показать голосом, как воет буря, шумит дождь, слышатся раскаты грома..)

  • А какие колыбельные песни пела вам ваша мама? Передайте голосом выразительность.









  1. Работа по теме урока.

  • Кем для вас является мама?

  • Скажите о своей маме, одним словом? Красивая, умная…

  • Что же говорила о маме Зоя Воскресенская

  • Давайте с вами прочитаем Слайд 2

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Зоя Воскресенска

Мама – это самый родной и близкий человек, который заботится о вас.

  • Какую заботу проявляет мама? Ответы детей

Прочитаем. Задание 3.

  • Кто пришел ко мне с yтpа?

  • Мамочка.

  • Кто сказал: "Вставать поpа"?

  • Мамочка.

  • Кашу кто успел сварить?

  • Мамочка.

  • Чаю - в кружечку налить?

  • Мамочка.

  • Кто косички мне заплёл?

  • Мамочка.

  • Целый дом один подмёл?

  • Мамочка.

  • Кто цветов в саду нарвал?

  • Мамочка.

  • Кто меня поцеловал?

  • Мамочка.

  • Кто ребячий любит смех?

  • Мамочка.

  • Кто на свете лучше всех?

  • Мамочка.

Вот сколько забот у мамы?



  1. Постановка целей урока.

Представьте, что мама ваша устала. Как вы будете себя вести?

Покажите эту тишину. Физминутка

Сегодня на уроке мы будем читать стихотворение

Е.Благининой «Посидим в тишине». Слайд 3



Какая цель урока?

  1. Познакомиться с произведением Е.Благининой «Посидим в тишине»

Задачи:

1.Узнать об авторе этого произведения.

  1. Определить главную мысль произведения.

Читать выразительно стихотворение

  1. Воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.


  • Давайте познакомимся с автором этого стихотворения. Слайд 4.

Елена Александровна Благинина   родилась 27 мая 1903 года в многодетной семье железнодорожника. Уроженка орловской деревни, не сразу поняла, что родилась поэтом. Девочка собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Но желание писать оказалось сильнее.
Елена Благинина поступила в Высший литературно-художественный институт в Москве.
Она много печаталась на страницах журнала «Мурзилка».

Ребята любили и её, и её стихи. Поэтесса посвятила всю свою жизнь работе над детской литературой. Елена Александровна прожила долгую жизнь и работала постоянно. За свою долгую жизнь она успела выпустить около сорока книг, которые неизменно пользовались популярностью у взрослых и детей.

  1. Послушаем это стихотворение в исполнении артиста и ответим на вопрос

- От чьего имени написано стихотворение. Девочки



- Понравилось ли вам стихотворение?
- Что больше всего понравилось?





Давайте с вами прочитаем это стихотворение.
по четверостишиям.

- Почему девочка отказалась от своих желаний?

- Какие звуки передают тишину? С, Ш,Ч. Физминутка

Последнее четверостишие. Прочитайте

Как будем читать стихотворение, каким голосом?

(Тихим, спокойным) Почему?

Как мы покажем тишину - цыыыыыы



  1. Прочитайте стихотворение.

Кто постарается прочитать стихотворение так, чтобы мы могли услышать эту тишину!

- Что бы вы сделали на месте девочки?

- Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты?

(Охраняет сон мамы, покой.)

- Какую картину мы видим в начале произведения? Картина

- Любит ли девочка свою маму? Характеристика.


- Работа в паре. Задание.

- Поднимите руку, кто из вас похож на нашу героиню.



  1. Представьте, что вы композиторы и должны придумать мелодию к этому стихотворению.

- На что она будет похожа? На колыбельную.

- Найдите в стихотворении предмет, который стал живым, одушевлённым. (Луч)

- Какой приём использовала Елена Благинина?

Олицетворение – олицетворить, выразить , представить в образе живого существа.

  1. Словарная работа

- Как луч появился в комнате? Прочитайте.

- Какой лучик? Как его называет автор? Золотой

- В каком значении употреблено слово золотой?

(Ласковый, нежный, светлый, тёплый)

- Какие действия совершает лучик?

На доске.

Крадётся, метнулся, скользнул. Показать движением!

- Как отреагировал луч на слова девочки? Прочитайте.

- Как вы думаете, это сказка?

Встали те, кто согласен. Физминутка


11. Конкурс на выразительное чтение стихотворения.

- Возьмите простой карандашик, давайте подготовимся к выразительному чтению. Расставим паузы. Памятка

- Прочитайте глазами ещё раз стихотворение.

- Кто готов прочитать выразительно.

- Что значит прочитать выразительно? (Соблюдать все знаки препинания.)

- Давайте ещё раз попробуем передать голосом любовь, внимательное и заботливое отношение к маме. По1 человеку с ряда

12. Итог:

- Откуда появился луч? От солнышка Слайд
12. Рефлексия.

Посмотрите на наше солнышко.

- Что не хватает у солнышка?

- Вы сегодня лучики. А солнышко это наша самая любимая мама.

Давайте соберём лучики для неё. А для этого надо составить пословицы.

  1. Сердце матери лучше солнца греет.

  2. Дитя плачет, а у матери сердце болит.

  3. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

  4. Мать кормит детей, как земля людей.

  5. Птица рада весне, а дитя - матери.

  6. При солнышке тепло, при матушке добро.

13. Итог урока.

- Как вы понимаете пословицу? Птица рада весне – возрождение жизни, начало новой жизни, мать даёт жизнь своему ребенку

- Только ли мама должна отдавать своё тепло, внимание, заботу. Взамен мама должна что- то получать?

- Как выразить свою любовь к маме? Помогать во всём

- Чему учит нас это стихотворение?

Учит нас быть умными, послушными, Любить своих родителей и радоваться детству.

14. Домашнее задание.

Подготовить рассказ о маме, вставив в него пословицы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Е. Благинина. "Посидим в тишине"

Автор: Даукенова Айман Абдугалымовна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Е.А. Благинина "Посидим в тишине""
    ["seo_title"] => string(34) "ie-a-blaghinina-posidim-v-tishinie"
    ["file_id"] => string(6) "267040"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450284829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "конспект урока по литературному чтению "Е.Благинина «Посидим в тишине", 2 класс, УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-ie-blaghinina-posidim-v-tishinie-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "171600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423682279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Урок литературного чтения 2 класс по теме: «Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogho_chtieniia_2_klass_po_tiemie_ie_a_blaghinina_posidim_v_tishi"
    ["file_id"] => string(6) "411072"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492965004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Е.А. Благинина "Посидим в тишине", Э.Э. Мошковская "Я маму мою обидел""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_po_teme_e_a_blaginina_p"
    ["file_id"] => string(6) "650362"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1715535793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Кроссворд к стихотворению Е. Благининой "Посидим в тишине""
    ["seo_title"] => string(62) "krossvord_k_stikhotvorieniiu_ie_blaghininoi_posidim_v_tishinie"
    ["file_id"] => string(6) "425629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503046367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства