-создать условия для развития произвольного внимания, памяти, речи; создать условия для формирования УУД :
1) личностных: мотивация учения, осознание себя как представителя русского народа, русской культуры; 2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей; 3) коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо; 4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
-создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи.
-способствовать развитию умения высказывать свои мысли; развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса;
-способствовать воспитанию уважения к маме, желания помочь ей; воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.
Оборудование: портрет Е. Благининой, изображение солнца (для доски), лучики из бумаги, с написанными на них существительными, музыка с песней о маме, для создания благоприятной обстановки, заготовки для изготовления открытки (на каждого ученика), карточки с текстом о маме для работы в группе, фотографии мамы, презентация о книгах Благининой, компьютер, проектор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-создать условия для развития произвольного внимания, памяти, речи; создать условия для формирования УУД :
1) личностных: мотивация учения, осознание себя как представителя русского народа, русской культуры; 2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей; 3) коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо; 4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
-создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи.
-способствовать развитию умения высказывать свои мысли; развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса;
-способствовать воспитанию уважения к маме, желания помочь ей; воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.
Оборудование: портрет Е. Благининой, изображение солнца (для доски), лучики из бумаги, с написанными на них существительными, музыка с песней о маме, для создания благоприятной обстановки, заготовки для изготовления открытки (на каждого ученика), карточки с текстом о маме для работы в группе, фотографии мамы, презентация о книгах Благининой, компьютер, проектор.
Ход урока
1 Организационный момент
Мотивация к работе, правильной посадке.
-Ребята, прежде чем начать работу, проверьте, в порядке ли рабочее место, правильно ли вы сидите.
-Скажите, почему важно, чтобы на парте был порядок?
-А какое значение имеет правильная посадка?
-Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!
2 Актуализация полученных ранее знаний.
Повторение знаний о знаках, показывающих паузу при чтении текста. Работа в группах.
- Сейчас у вас на партах лежат листочки с текстом. Вам предстоит поработать в группе. На прошлом уроке мы с вами узнали о знаках, которые помогают чтению, эти знаки показывают в каком месте необходимо сделать паузу, и какова ее длительность. Возьмите в руки карандаш и расставьте знаки.
Работа в группах
- Работа закончена. Кто желает прочитать текст, соблюдая паузы.
Представитель группы читает.
3. Постановка учебной задачи. Формулирование целей урока детьми.
На доске учитель показала знаки паузы из заранее заготовленных лучиков солнца.
- Посмотрите на мои знаки, на что похожи детали этих знаков?
- Правильно на лучики солнца.
- А знаете ли вы, что у каждого из вас есть такое солнышко. Оно вас очень любит и оберегает от всех бед, задаривая нежностью.
- Почему я называю солнышком то, что у вас есть, да потому, что утром, открывая глаза, мы видим солнышко, его свет. Так и вы при рождении открываете глаза и видите свое солнышко.
- Догадались, о ком я говорю?
- Конечно о маме.
- Откройте учебники на странице 27. Прочитайте название стихотворения и первую строку.
- Догадайтесь, о ком будем говорить на уроке, чему будем учиться?
4 Планирование.
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о маме и познакомимся со стихотворением Елены Благининой «Посидим в тишине», а потом начнем готовить сюрприз для ваших мам.
Физминутка
Дружно помогаем маме,
Мы белье стираем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(повторить 3 раза)
5 Подготовка к восприятию
- Ребята, у вас на партах лежат фотографии мамы, внимательно посмотрите на нее, подумайте о ней, вспомните самые лучшие моменты. (Учитель включает музыку с песней о маме)
- А теперь поднимите глазки и посмотрите видео о маме.
Работа у доски
- На доске мое солнышко без лучиков, не сияет. Подберите верные слова и прикрепите лучики у доски.
6 Первичное восприятие
- Когда вы угадали тему урока, вы обратились к стихотворению. Кто, кстати, автор этого стихотворения?
- Правильно Благинина, а зовут ее Елена.
Елена Александровна Благинина.
(1903-1989).
(Елена Благинина была современником К. И. Чуковского, А., А. Л. Барто, С. Я. Маршака… Печатать свои стихи начала в журнале «Мурзилка» в начале 30-х годов. У Елены Благининой было восемь братьев и сестёр, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи Пушкина. Сама Елена Благинина уже в 8 лет сочинила пьесу для домашнего театра, с того же времени она сочиняла стихи и сказки. Главные герои её произведений – девочки. Девочка никогда не думала, что будет поэтессой, она всегда собиралась быть учителем.
- Посмотрите на экран, там представлены некоторые книги поэтессы. (презентация)
- Послушайте, как я буду читать это стихотворение. Приготовьте глазки и следите по тексту, обращая внимание на непонятные слова.
Чтение стихотворения учителем.
7 Проверка первичного восприятия
- Понравилось ли вам стихотворение? Какие непонятные слова были в тексте?
Объяснение слов учителем.
Волчок – игрушка, похожая на юлу. (картинка на доске и в учебнике)
Похохотать – посмеяться.
Метнулся – быстро проскользнул, подвинулся.
8 Вторичное восприятие (перечитывание текста)
- А теперь шепотом прочитайте это стихотворение.
Самостоятельная работа.
9 Работа по тексту (анализ)
- Что можно сказать о девочке?
- Какая она?
- Почему она не стала играть?
- Что хотелось девочке? Зачитайте. (Работа по учебнику)
- Что девочка сказала лучу?
- Посмотрите на картинку, что там нарисовано?
- Трудно девочке сидеть тихо?
- Какие звуки в тексте передают тишину? Они встречаются чаще всех остальных. ([с], [ш], [ч])
- А теперь подумайте, с какой интонацией и каким голосом нужно читать это стихотворение?
Чтение текста учащимися. Фронтальная работа.
-Как вы думаете, это сказка? А что это?
-Что бы вы сделали на месте девочки?
-Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? (смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил)
-Представьте, что вы музыканты и должны придумать мелодию к этому стихотворению. Отгадайте, какая она будет? ( Плавная, медленная)
-Она должна быть похожа на колыбельную?
– Найдите в стихотворении предмет, который стал живым, одушевленным.
- Найдите красочное слово, которое можно отнести к лучу.
- В каком значении употреблено слово золотой?
- Чему учит стихотворение?
10 Итог урока
- А как вы бережете свою маму?
- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?
- Кто автор?
11 Творческое задание (если остается время на уроке)
- Я вам говорила о сюрпризе для мамы. У вас на столах листочки с солнышками. Их лучики пустые. Вам нужно вписать туда описание вашей мамы, отвечая на вопрос «Какая она?». В сердцевину солнышка вы можете дома вклеить портрет вашей мамы, и открытка будет готова. Я думаю, вашей маме будет приятно.
11 Рефлексия
-Что понравилось в работе на уроке?
-Что узнали о авторе Благининой?
-Что было трудно?
- Захотелось ли вам познакомиться со стихотворениями Благининой?
- Оцените вашу работу за урок, показав смайлик настроения.
12 Домашнее задание
- Выучить стихотворение так, чтобы оно понравилось маме, а после чтения отдать подарок.