kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Е.Благинина «Посидим в тишине", 2 класс, УМК Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению на тему: Е. Благинина "Посидимв тишине"

Цель: пробудить у учащихся добрые и нежные чувства к близким на основе анализа стихотворения

Задачи:

-познакомить учащихся с автобиографией поэтессы Е. А. Благининой

-познакомить учащихся с произведением «Посидим в тишине»

-совершенствовать беглость, правильность, выразительность чтения

-создать условия для развития произвольного внимания, памяти, речи; создать условия для формирования УУД :

1) личностных: мотивация учения, осознание себя как представителя русского народа, русской культуры; 2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей; 3) коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё  отношении к  чему-либо; 4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.

-создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи.

-способствовать развитию умения высказывать свои мысли; развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса;

-способствовать воспитанию уважения к маме, желания помочь ей; воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.

Оборудование: портрет Е. Благининой, изображение солнца (для доски), лучики из бумаги, с написанными на них существительными, музыка с песней о маме, для создания благоприятной обстановки, заготовки для изготовления открытки (на каждого ученика), карточки с текстом о маме для работы в группе, фотографии мамы, презентация о книгах Благининой, компьютер, проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературному чтению "Е.Благинина «Посидим в тишине", 2 класс, УМК Гармония »

Тема: Е.Благинина «Посидим в тишине»

Цель: пробудить у учащихся добрые и нежные чувства к близким на основе анализа стихотворения

Задачи:

-познакомить учащихся с автобиографией поэтессы Е. А. Благининой

-познакомить учащихся с произведением «Посидим в тишине»

-совершенствовать беглость, правильность, выразительность чтения

-создать условия для развития произвольного внимания, памяти, речи; создать условия для формирования УУД :

1) личностных: мотивация учения, осознание себя как представителя русского народа, русской культуры; 2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей; 3) коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо; 4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.

-создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи.

-способствовать развитию умения высказывать свои мысли; развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса;

-способствовать воспитанию уважения к маме, желания помочь ей; воспитанию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.

Оборудование: портрет Е. Благининой, изображение солнца (для доски), лучики из бумаги, с написанными на них существительными, музыка с песней о маме, для создания благоприятной обстановки, заготовки для изготовления открытки (на каждого ученика), карточки с текстом о маме для работы в группе, фотографии мамы, презентация о книгах Благининой, компьютер, проектор.

Ход урока

1 Организационный момент

Мотивация к работе, правильной посадке.


-Ребята, прежде чем начать работу, проверьте, в порядке ли рабочее место, правильно ли вы сидите.

-Скажите, почему важно, чтобы на парте был порядок?

-А какое значение имеет правильная посадка?

-Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!


2 Актуализация полученных ранее знаний.

Повторение знаний о знаках, показывающих паузу при чтении текста. Работа в группах.


- Сейчас у вас на партах лежат листочки с текстом. Вам предстоит поработать в группе. На прошлом уроке мы с вами узнали о знаках, которые помогают чтению, эти знаки показывают в каком месте необходимо сделать паузу, и какова ее длительность. Возьмите в руки карандаш и расставьте знаки.

Работа в группах

- Работа закончена. Кто желает прочитать текст, соблюдая паузы.

Представитель группы читает.

3. Постановка учебной задачи. Формулирование целей урока детьми.


На доске учитель показала знаки паузы из заранее заготовленных лучиков солнца.

- Посмотрите на мои знаки, на что похожи детали этих знаков?

- Правильно на лучики солнца.

- А знаете ли вы, что у каждого из вас есть такое солнышко. Оно вас очень любит и оберегает от всех бед, задаривая нежностью.

- Почему я называю солнышком то, что у вас есть, да потому, что утром, открывая глаза, мы видим солнышко, его свет. Так и вы при рождении открываете глаза и видите свое солнышко.

- Догадались, о ком я говорю?

- Конечно о маме.

- Откройте учебники на странице 27. Прочитайте название стихотворения и первую строку.

- Догадайтесь, о ком будем говорить на уроке, чему будем учиться?


4 Планирование.


- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о маме и познакомимся со стихотворением Елены Благининой «Посидим в тишине», а потом начнем готовить сюрприз для ваших мам.

Физминутка

Дружно помогаем маме,

Мы белье стираем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(повторить 3 раза)


5 Подготовка к восприятию


- Ребята, у вас на партах лежат фотографии мамы, внимательно посмотрите на нее, подумайте о ней, вспомните самые лучшие моменты. (Учитель включает музыку с песней о маме)

- А теперь поднимите глазки и посмотрите видео о маме.

Работа у доски

- На доске мое солнышко без лучиков, не сияет. Подберите верные слова и прикрепите лучики у доски.


6 Первичное восприятие


- Когда вы угадали тему урока, вы обратились к стихотворению. Кто, кстати, автор этого стихотворения?

- Правильно Благинина, а зовут ее Елена.


Елена Александровна Благинина.

(1903-1989).

(Елена Благинина была современником К. И. Чуковского, А., А. Л. Барто, С. Я. Маршака… Печатать свои стихи начала в журнале «Мурзилка» в начале 30-х годов. У Елены Благининой было восемь братьев и сестёр, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи Пушкина. Сама Елена Благинина уже в 8 лет сочинила пьесу для домашнего театра, с того же времени она сочиняла стихи и сказки. Главные герои её произведений – девочки. Девочка никогда не думала, что будет поэтессой, она всегда собиралась быть учителем.

- Посмотрите на экран, там представлены некоторые книги поэтессы. (презентация)

- Послушайте, как я буду читать это стихотворение. Приготовьте глазки и следите по тексту, обращая внимание на непонятные слова.

Чтение стихотворения учителем.


7 Проверка первичного восприятия


- Понравилось ли вам стихотворение? Какие непонятные слова были в тексте?

Объяснение слов учителем.

Волчок – игрушка, похожая на юлу. (картинка на доске и в учебнике)

Похохотать – посмеяться.

Метнулся – быстро проскользнул, подвинулся.


8 Вторичное восприятие (перечитывание текста)


- А теперь шепотом прочитайте это стихотворение.

Самостоятельная работа.


9 Работа по тексту (анализ)


- Что можно сказать о девочке?

- Какая она?

- Почему она не стала играть?

- Что хотелось девочке? Зачитайте. (Работа по учебнику)

- Что девочка сказала лучу?

- Посмотрите на картинку, что там нарисовано?

- Трудно девочке сидеть тихо?

- Какие звуки в тексте передают тишину? Они встречаются чаще всех остальных. ([с], [ш], [ч])

- А теперь подумайте, с какой интонацией и каким голосом нужно читать это стихотворение?

Чтение текста учащимися. Фронтальная работа.

-Как вы думаете, это сказка? А что это?

-Что бы вы сделали на месте девочки?

-Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? (смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил)

-Представьте, что вы музыканты и должны придумать мелодию к этому стихотворению. Отгадайте, какая она будет? ( Плавная, медленная)

-Она должна быть похожа на колыбельную?

– Найдите в стихотворении предмет, который стал живым, одушевленным.

-  Найдите красочное слово, которое можно отнести к лучу.

-  В каком значении употреблено слово золотой?

-  Чему учит стихотворение?

10 Итог урока


- А как вы бережете свою маму?

- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

- Кто автор?


11 Творческое задание (если остается время на уроке)


- Я вам говорила о сюрпризе для мамы. У вас на столах листочки с солнышками. Их лучики пустые. Вам нужно вписать туда описание вашей мамы, отвечая на вопрос «Какая она?». В сердцевину солнышка вы можете дома вклеить портрет вашей мамы, и открытка будет готова. Я думаю, вашей маме будет приятно.


11 Рефлексия


-Что понравилось в работе на уроке?

-Что узнали о авторе Благининой?

-Что было трудно?

- Захотелось ли вам познакомиться со стихотворениями Благининой?

- Оцените вашу работу за урок, показав смайлик настроения.


12 Домашнее задание


- Выучить стихотворение так, чтобы оно понравилось маме, а после чтения отдать подарок.

- Спасибо за урок! Вы - умнички!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яковлева Екатерина Александровна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства