Е. А. БЛАГИНИНА «ПОСИДИМ В ТИШИНЕ»
Цели: воспитывать у учащихся внимание к другим людям; учить заботиться о близких людях.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
– С самого первого дня, с того самого момента, как малыш появился на свет, о нем заботится мама. Мама всегда рядом, всегда придет на помощь.
– А вы, дети, можете заботиться о маме? Как? (Ответы детей.)
– А вот какое стихотворение написала Елена Александровна Благинина, оно называется «Посидим в тишине».
2. Работа над стихотворением «Посидим в тишине».
1) Чтение стихотворения учителем.
Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Понравилось ли вам стихотворение?
– Что больше всего понравилось?
– От чьего имени написано стихотворение?
– Что можно сказать о девочке?
– Почему поэтесса так назвала свое стихотворение?
2) Работа над выразительным чтением.
– Почему девочка решила не играть?
– Что она заметила в комнате?
– Что она сказала лучу?
– Зачем она это сказала ему?
– Как отреагировал луч на слова девочки?
Как выдумаете, это сказка?
– Что бы вы сделали на месте девочки?
Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты?
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение «Посидим в тишине»; нарисовать портрет мамы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Е.А. Благинина "Посидим в тишине"»
Урок литературного чтения
во 2 классе
Проверка
домашнего задания
Речевая разминка
Павел Башмаков
Елена Александровна
Благинина (1903-1989) - русский поэт, переводчик.
Над рожью, дождиком примятой,
Стоит денёк почти сквозной.
Орловский ветер пахнет мятой,
Полынью, мёдом, тишиной...
Автор этих строк, уроженка орловской деревни
Елена Благинина, не сразу поняла, что родилась поэтом.
Она родилась в селе Яковлево Орловской губернии в многодетной семье железнодорожника. Члены ее семьи хорошо знали и любили литературу, народное творчество. Ее отец организовал домашний театр, бабушка была любительницей песен. В доме часто звучали песни- петь не только любили, но и умели. В обычае были домашние песни, спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Именно для домашнего театра начала она писать свои первые стихи, сказки и пьесы.
Училась в Курской Мариинской гимназии и Курском пединституте. В 1921 году уехала в Москву. В 1925 окончила Высший литературно-художественный институт им. В. Я. Брюсова в Москве. Несколько лет работала в экспедиции газеты «Известия».
Была замужем за русским поэтом Георгием Оболдуевым. Похоронена на кладбище в подмосковном Голицине — там находился писательский дом творчества.
В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 30-х годов. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя - Е. Благинина.
«Ребята любили и её, и её стихи - замечательные стихи о том, что близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести», - вспоминает литературовед Е. Таратута, работавшая тогда в библиотеке, где авторы «Мурзилки» выступали перед маленькими читателями.
Е.А.Благинина прожила долгую жизнь и работала постоянно. Она писала стихи, искрящиеся юмором, дразнилки, считалки, скороговорки, песенки, сказки.
Мама – главное слово в жизни любого человека. А Елена Благинина в своих стихах учила детей любить, ценить, уважать, бережно и заботливо относиться к родному человеку.
Лексическая работа(толковый словарь Ожегова)
Волчок- игрушка в виде кружка, шарика на вращающейся оси.