Е. Чарушин "Как Женя научился говорить букву "Р" "
Е. Чарушин "Как Женя научился говорить букву "Р" "
На уроке используются разнообразные методы обучения детей чтению и развитию устной речи. Формировать навыки сознотельного, правильного, выразительного чтения, формировать умение выделять и классифицыровать звуки.
На уроке используются различные формы направленные на развитие внимания, мышления, памяти, речи, самостоятельности и целеустремленности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Пробудить интерес к личности и творчеству Е. Чарушина..
Ход урока
Организационный момент – эмоциональный настрой:
Звучит музыка.
Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство.
Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Итак, начинается наш урок обучения грамоте.
Дети говорят хором: Слайд
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно, Слушать будем внимательно.
На уроке мы сидим, Не шумим, не кричим, Руку тихо поднимаем, Если надо, отвечаем.
II.Повторение изученного
Чтобы на уроке у нас все получилось, вспомните,
Сколько букв мы изучили?
Давайте отправимся в город БУКВ и повторим все, что знаем о буквах.
Что вы можете о них сказать? (Буквы бывают гласные,
согласные и буквы, не обозначающие звука.)
Слайд Работа по ленте букв
Сколько же всего букв живёт в городе Букв?
Споём гимн этого города.- Клип « Поём алфавит»
Проверим вашу память:
- Какие еще стихи мы с вами вчера читали при помощи этих букв? Кто их авторы?
- Кто из вас хотел бы прочитать эти стихотворения вслух на память? С.Маршак «Ты эти буквы заучи», В.Берестов « Читалочка»
-Сравните чтение. Чьё чтение понравилось? Почему?
-Молодцы! Стихи запомнили.
-А почему уметь читать это хорошо?
III.Постановка темы и цели урока
- Сейчас три ваших одноклассника разыграют перед всеми сценку. Вы попробуете определить, о чем пойдет на уроке речь.
Стихи читают заранее подготовленные ученики:
1ученик:
Я теперь уже читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
2 ученик (показывает карточку с буквой «Р»):
Эту тоже?
1 ученик:
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед вами буква «рэ».
Буква Р:
Я - не «рэ», не «рэ», не «рэ», Хоть пишусь я во, «дворе»,
Ты найдешь меня в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах»,
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом
-Вот тигриным, например.
Мое имя.- буква «эр»!
1 ученик:
Извините, я не знал.
2 ученик:
Но он правильно читал!
Как вы назовете тему урока? {Буква «р».)
Да, сегодня мы повторим с вами всё о букве эр и познакомимся с рассказом Е. Чарушина « Как мальчик Женя учился говорить букву эр». Но прежде вспомним,
Что мы знаем о букве «р»? (Обозначает всегда звонкие звуки)
Поупражняемся в произношении этих звуков:
слайд Ра - ра - ра - начинай играть с утра. Ро – ро - ро - солнце светит нам в окно. Ре - ре - ре - живём дружно во дворе. Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три. Ры - ры - ры - не заметили жары. Ра - ра - ра - спать ещё нам не пора.
Читаем хором четко проговаривая
Скороговорка:
Проворонила ворона воронёнка. Чит. про себя
Вслух по слогам
хором
хором шёпотом
тихо
громко
быстро
с удивлением
с досадой
-О ком говорится в скороговорке?
-Что о ней говорится?
- Что значит проворонила? (проглядела, упустила, прокараулила)
-Наз. подлежащее?
- Составь на партах модель слова ВОРОНА
- Проверять будет………….
Звукобуквенный анализ ВОРОНА по СЛАЙДАМ
-Что заметили в произношении и правописании этого слова?
Повесить картинку + слово из словаря
Итак, мы провели с вами разминку речевого аппарата, упражнялись в произношении звуков Р Р′. А сейчас отдохнём и продолжим работать по теме урока
Физпауза музыкальная
IV. Работа по теме урока
Прежде, чем начать читать рассказ, научимся читать трудные слова, которые встретятся в тексте
СЛАЙД - получается
раскатывается
выговаривается
радуется
- чит. про себя
- вслух по слогам
-вслух с ударением
-как говорим
-Что заметили? (на конце слов пишется ТСЯ, а читается ЦА
- прочитаем еще раз как говорим
Работа по учебнику с 84 -85
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
- Прочитайте название рассказа («Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».
- Как думаете, о чем будем читать?
-Давайте узнаем, действительно ли это так.
Я буду читать, а вы следите и будьте готовы продолжить чтение.
-Итак, о чем этот рассказ?
-Подтвердилось ли наше предположение?
ЧТЕНИЕ ПО АБЗАЦАМ
-Еще раз прочитаем рассказ и подумаем, как по другому можно его озаглавить? ( Трудная буква, Обида, Упорный Женя)
-Каким представляете мальчика?
-Что помогло ему научиться правильно говорить?
(упорство, настойчивость)
- Подумайте, чему же научился Женя, говорить букву ЭР или произносить звук, который обозначается этой буквой?
Физпауза для глаз
Работа в группах
1.-Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному рассказу:
Терпение и труд все перетрут.
Кто не работает, тот не ест.
. Скучен день до вечера, коли делать нечего
2. ГРУППА Кто любит трудиться, тому дома не сидится.
Кто не работает, тот не ест.
Корень учения горек, да плод сладок.
3 ГРУППА – Какие черты характера мальчика вы бы могли назвать?
упорство, настойчивость, лень,
Как вы думаете, Женя хотел бы быть среди победителей или проигравших? .
Почему вы так думаете?
ИТОГ:
-Какой вывод можете сделать по уроку?
В жизни человеку приходится и выигрывать и проигрывать. Но важно, чтобы он не терял надежду и веру в собственные силы, в дальнейшую победу.