2. Середина урока. 2 – 38 мин | (К) Актуализация знаний. Целепологание. - Проверка домашнего задания. 1.Есть товары, которые можно увидеть и потрогать руками. Например, это велосипед, игрушка. Но люди нуждаются в услугах. Их оказывают учителя, врачи, парикмахеры, артисты и многие другие. Что из перечня относится к товарам, а что – к услугам? Компьютер, носки, концерт, мяч, книга, поездка в такси, блокнот, причёска, ремонт обуви, урок в школе. 2. Представь, что ты – бизнесмен и хочешь открыть овощной консервный завод. Где ты возьмёшь сырьё и оборудование. Соедини стрелками. Завод огурцы Огород перец Консервный завод капуста крышки помидоры станки морковь банки Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Формулирование темы и цели урока. (П) Работа в парах Сравни картинки и сделай выводы. (К) Работа с учебником. Рисунок – это изображение предмета таким, каким мы его видим с поверхности земли. План – это чертёж, на котором все предметы показаны сверху в уменьшенном виде. РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ Арман и Милана поспорили: как быть, если предмет не помещается на листке бумаги. Кто из ребят прав? Чтобы план местности был точным, надо все его детали уменьшить в одно и то же число раз. Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены настоящие размеры или расстояния на чертеже, называют масштабом. (И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала. Попробуем начертить план школьной парты. Для этого: – измеряем предмет – его длину и ширину; – уменьшаем размеры в несколько раз; – определяем масштаб; – чертим план в тетради. (К) Физминутка. (К) Работа с учебником. План местности – это изображение небольшого участка земли. К плану прилагаются условные знаки. Ими обозначаются дома, деревья, дороги и другие объекты. Рассмотрите рисунки и скажите, какими должны быть условные знаки. (Г) Работа в группах - Работая в группе, начертите маршрут движения туриста. Руслан вышел из своего дома ранним утром и отправился в путь по просёлочной дороге. Сначала он медленно шёл на юго-восток, пока не увидел сад, от него он быстро пошёл на север к реке, где его ждал друг Тимур. Когда они встретились, то вместе пошли на юго-запад к школе. (П) Работа в парах 1. Людям каких профессий необходимо уметь «читать» карты и планы местности? 2. Предположи, как называется профессия людей, которые составляют карты и планы местности. | Красным карандашом -товар, зеленым-услуги. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Повторяют движения за учителем Работают с учебником Работают в группах Работают в парах | ФО ФО ФО ФО ФО ФО |