Просмотр содержимого документа
«Я и мои друзья. Развитие речи»
Я и мои друзья. Развитие речи.
Цель: способствовать развитию умения выражать свои мысли связно и последовательно.
Планируемые УУД:
Предметные – научатся прогнозировать содержание раздела, читать вслух и постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.
Метапредметные – пользуются дополнительной и справочной литературой для нахождения необходимой дополнительной информации; овладевают способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные – развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии.
Тип урока: постановка и решение учебных задач.
Ход урока
1. Орг. момент
-Приветствие, проверка готовности к уроку.
ДРУЖБА – ЭТО ДАР
Дружба – это дар нам свыше, Дружба – это свет в окне; Друг всегда тебя услышит, Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано Знать, что дружба есть на свете, Что с друзьями жить легко, Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал По дороге жизни этой, Тот не жил – существовал. Дружба – это мир планеты.
2. Актуализация знаний
1) Проверка домашнего задания
-Рассказ о любимом писателе и его рассказ (С. Михалков, А. Барто, С. Маршак, Н. Носов, К. Чуковский.)
2) Речевая разминка
Много у меня друзей
Всем дружить необходимо – Ане, Вите, Насте, Диме, Все мы – лучшие друзья, Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём, В школе весело живём. Пусть учительница верит – Мы её не подведём!
Валентина Бережная
-Прочитайте вопросительно, радостно, восторженно.
3. Работа по теме урока
-Прочитайте название раздела.
-С какими произведениями мы будем знакомится?
-Чему научимся?
-Чему будем учиться?
1) Чтение статьи
-Прочитайте статью на странице…
-Расскажите о своих друзьях.
2) Работа по иллюстрациям учебника
-Рассмотрите рисунки. Так ли поступают настоящие друзья?
-Как бы ты поступил на их месте?
-А сейчас просмотрим мультфильм «Про больших и маленьких»
- О ком, о чём эта история?
-Чему она учит?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4. Рефлексия
-Что такое дружба?
-Между кем бывает дружба?
-Кого можно читать настоящим другом?
-Для чего нужны друзья?
-как вы думаете, легко ли найти друзей? Сохранить настоящую дружбу?