V. Работа над содержанием текста. 1. Работа с толковым словарем. | Проводит словарную работу. – Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю. Хатка – жилище бобра и некоторых других водяных животных, сделанное из сучьев или стеблей тростника, осоки и т. п., скрепленных илом. Штукатур – тот, кто занимается штукатурением стен, потолков и т. п. Ходко (разг.) – легко и быстро. Кладовая – помещение для хранения продуктов питания, товаров, оборудования, сырья и т. п. Место хранения корма, запасов на зиму (в дупле, норе и т. п.) у животных. Охапка – количество чего-либо, которое можно взять, унести, обхватив руками, рукой. Мигом – очень быстро. Выдра – крупный зверь с вытянутым, гибким телом обтекаемой формыВолей-неволей – несмотря на нежелание, вынужденно. Долговязый (разг.) – очень высокий, худой и нескладный (о человеке). плотина - перегородка на реке для поднятия уровня воды; запрудили - перегородили реку плотиной; настлано – настелено; зябнуть - испытывать чувство холода; робеть - пугаться, стесняться, бояться; ходко работают - работают быстро; обглоданные – объеденные. | Работают с толковым словарем. | Осуществляют анализ произведения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают свое мнение. Согласовывают усилия по решению учебной задачи. Договариваются и приходят к общему мнению. Учитывают мнение соседа по парте. Осуществляют контроль по результату |