kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: Соколов-Микитов «Листопадничек».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник « Литературное  чтение» 3 класс, авторы Бунеев Р.Н, БунееваЕ.В.

Тема: Соколов-Микитов «Листопадничек».

Цели: Совершенствовать навыки самостоятельной работы,

             обучать выборочному чтению с выполнением разного рода заданий,

             составлению плана.

             Развивать речь, мышление,внимание.

              Воспитывать ответственное отношение к учению,уважение к своему дому,

              семье,матери.

Оборудование: «Литературное чтение» 3 класс, презентация.

                       Ход урока.

  1. Организационный момент     

        Подготовка рабочего места.

2.Релаксация.

Наступил «час тишины», когда мы будем трудиться,читать, рассказывать, рассуждать,

 отвечать на вопросы.

Ровно через 45 минут он закончится и начнётся «час можно», когда вы

сможете отдохнуть и повеселиться.

                                    Тема урока.

На уроке мы продолжим работу над произведением «Листопадничек»

автора Соколова-Микитова.

Вы разделены на группы, в каждой капитан, который следит за выполнением заданий.

  1. Актуализация знаний.

          Речевая разминка.  Во время разминки от каждой группы один ученик работает на

          тренажёре «Техника чтения».  Цель: проверить быстроту чтения за 1 минуту.

На доске: БОБРЫ ХРАБРЫ ИДУТ В БОРЫ;
                 БОБРЫ ДЛЯ БОБРЯТ ДОБРЫ.

- медленно

-с ускорением

-очень быстро

-с утверждением

-с вопросительной интонацией

-сердито

-выразительно

-Почему на речевую разминку мы взяли эту скороговорку?

-Что вы знаете о бобрах?

- Читали ли вы дома рассказ, где героями являются бобры?

- Кто ещё был героем рассказа?

Работа в группах. Составим характеристику зайца. Какими качествами обладает заяц?

-Любопытный

-Смелый

-Любопытный

-Боязливый

-Решительный

- Глупый

-Жалостливый

-Хитрый

-Коварный

-Добрый

-Упрямый

-Легкомысленный

-Отчаянный

( На столах у каждой группы листы с качествами характера. Надо выбрать слова, характеризующие зайца. Выбор свой доказать.)

-Кто рассказал вам о бобрах и зайце?

Что узнали о Соколове-Микитове? (Презентация)

  1. Целевая установка.

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать навыки самостоятельной

работы, учиться составлять план.

  1. Физкультминутка.
  2. Основная часть.

   Работа в группах. 1. Защита иллюстраций, подготовленных дома к понравившемуся

                                   отрывку.

                            2.Капитаны составляют у доски свои иллюстрации из элементов

                               к рисунку.

                                    3. Выборочное чтение к подготовленным иллюстрациям.

Подведение итога работы.

5. Работа в парах.

(Каждой паре выдаются вопросы, они отвечают и советуются в группе)

                                       1 группа                      

                         Какая мечта была у зайца?

                         Почему она появилась?

                                          2 группа

                      Как улетали журавли?

                      Как вели себя другие звери?

                                        3 группа.

                      Кого встретил зайчик во время путешествия?

                      Как он встретился с бобрами?

                                       4 группа.

                   Почему Листопадничек остался в хатке бобров?

                       Как он ухаживал за бобрятами?

                             5 группа.

            Каких страхов натерпелся заяц за зиму?

             Что случилось весной? Как встретила зайчонка мать?

Итог: Мы ответили на вопросы, вспомнили содержание текста, а

           Теперь составим план текста.

-Сколько получилось частей при делении рассказа?

-Озаглавливаем каждую часть.

-Что должно отражать заглавие?

(Составление плана по группам. Сверить план записанный на доске.)

План.

1.Мечта Листопадничка.

2.Зайчонок в хатке бобров.

3.Пришлось остаться на зиму.

4.За долгую зиму большого страха натерпелся.

5.Наконец-то дома.

Домашнее задание: пересказ текста по плану.

Образец пересказа.

Обыгрываем ситуацию разговора зайца с бобром.

-СЛОВЕСНО.

-МИМИКОЙ.

Отметить настроение зайца.

Итог урока. (используются фотографии детей, которые были сделаны в лесу.)

Обратите внимание на настроение детей в зарослях леса, у школы.

Сравнить с настроением зайца.

Вывод: В гостях хорошо, а дома лучше.

Благодарность за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Соколов-Микитов «Листопадничек». »

Разработала: Кузнецова Любовь Анатольевна- учитель начальных классов МАОУСОШ № 37,

Г.Златоуста Челябинской области.


Учебник « Литературное чтение» 3 класс, авторы Бунеев Р.Н, БунееваЕ.В.





Тема: Соколов-Микитов «Листопадничек».


Цели: Совершенствовать навыки самостоятельной работы,

обучать выборочному чтению с выполнением разного рода заданий,

составлению плана.

Развивать речь, мышление,внимание.

Воспитывать ответственное отношение к учению,уважение к своему дому,

семье,матери.



Оборудование: «Литературное чтение» 3 класс, презентация.





Ход урока.


  1. Организационный момент.

Подготовка рабочего места.


2.Релаксация.


Наступил «час тишины», когда мы будем трудиться,читать, рассказывать, рассуждать,

отвечать на вопросы.


Ровно через 45 минут он закончится и начнётся «час можно», когда вы

сможете отдохнуть и повеселиться.


Тема урока.


На уроке мы продолжим работу над произведением «Листопадничек»

автора Соколова-Микитова.

Вы разделены на группы, в каждой капитан, который следит за выполнением заданий.


  1. Актуализация знаний.

Речевая разминка. Во время разминки от каждой группы один ученик работает на

тренажёре «Техника чтения». Цель: проверить быстроту чтения за 1 минуту.


На доске: БОБРЫ ХРАБРЫ ИДУТ В БОРЫ;
БОБРЫ ДЛЯ БОБРЯТ ДОБРЫ.


- медленно

-с ускорением

-очень быстро

-с утверждением

-с вопросительной интонацией

-сердито

-выразительно


-Почему на речевую разминку мы взяли эту скороговорку?

-Что вы знаете о бобрах?

- Читали ли вы дома рассказ, где героями являются бобры?

- Кто ещё был героем рассказа?


Работа в группах. Составим характеристику зайца. Какими качествами обладает заяц?


-Любопытный

-Смелый

-Любопытный

-Боязливый

-Решительный

=Глупый

-Жалостливый

-Хитрый

-Коварный

-Добрый

-Упрямый

-Легкомысленный

-Отчаянный


( На столах у каждой группы листы с качествами характера. Надо выбрать слова, характеризующие зайца. Выбор свой доказать.)


-Кто рассказал вам о бобрах и зайце?

Что узнали о Соколове-Микитове? (Презентация)


  1. Целевая установка.

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать навыки самостоятельной

работы, учиться составлять план.



  1. Физкультминутка.


  1. Основная часть.


Работа в группах. 1. Защита иллюстраций, подготовленных дома к понравившемуся

отрывку.


2.Капитаны составляют у доски свои иллюстрации из элементов

к рисунку.


3. Выборочное чтение к подготовленным иллюстрациям.


Подведение итога работы.



5. Работа в парах.

(Каждой паре выдаются вопросы, они отвечают и советуются в группе)



1 группа.

Какая мечта была у зайца?

Почему она появилась?


2 группа.

Как улетали журавли?

Как вели себя другие звери?


3 группа.


Кого встретил зайчик во время путешествия?

Как он встретился с бобрами?


4 группа.


Почему Листопадничек остался в хатке бобров?

Как он ухаживал за бобрятами?



5 группа.


Каких страхов натерпелся заяц за зиму?

Что случилось весной? Как встретила зайчонка мать?



Итог: Мы ответили на вопросы, вспомнили содержание текста, а

Теперь составим план текста.



-Сколько получилось частей при делении рассказа?


-Озаглавливаем каждую часть.

-Что должно отражать заглавие?


(Составление плана по группам. Сверить план записанный на доске.)



План.


1.Мечта Листопадничка.

2.Зайчонок в хатке бобров.

3.Пришлось остаться на зиму.

4.За долгую зиму большого страха натерпелся.

5.Наконец-то дома.



Домашнее задание: пересказ текста по плану.


Образец пересказа.

Обыгрываем ситуацию разговора зайца с бобром.


-СЛОВЕСНО.

-МИМИКОЙ.


Отметить настроение зайца.


Итог урока. (используются фотографии детей, которые были сделаны в лесу.)


Обратите внимание на настроение детей в зарослях леса, у школы.

Сравнить с настроением зайца.


Вывод: В гостях хорошо, а дома лучше.



Благодарность за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по теме: Соколов-Микитов «Листопадничек».

Автор: Кузнецова Любовь Анатольевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства