Учебник « Литературное чтение» 3 класс, авторы Бунеев Р.Н, БунееваЕ.В.
Тема: Соколов-Микитов «Листопадничек».
Цели: Совершенствовать навыки самостоятельной работы,
обучать выборочному чтению с выполнением разного рода заданий,
составлению плана.
Развивать речь, мышление,внимание.
Воспитывать ответственное отношение к учению,уважение к своему дому,
семье,матери.
Оборудование: «Литературное чтение» 3 класс, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент
Подготовка рабочего места.
2.Релаксация.
Наступил «час тишины», когда мы будем трудиться,читать, рассказывать, рассуждать,
отвечать на вопросы.
Ровно через 45 минут он закончится и начнётся «час можно», когда вы
сможете отдохнуть и повеселиться.
Тема урока.
На уроке мы продолжим работу над произведением «Листопадничек»
автора Соколова-Микитова.
Вы разделены на группы, в каждой капитан, который следит за выполнением заданий.
- Актуализация знаний.
Речевая разминка. Во время разминки от каждой группы один ученик работает на
тренажёре «Техника чтения». Цель: проверить быстроту чтения за 1 минуту.
На доске: БОБРЫ ХРАБРЫ ИДУТ В БОРЫ;
БОБРЫ ДЛЯ БОБРЯТ ДОБРЫ.
- медленно
-с ускорением
-очень быстро
-с утверждением
-с вопросительной интонацией
-сердито
-выразительно
-Почему на речевую разминку мы взяли эту скороговорку?
-Что вы знаете о бобрах?
- Читали ли вы дома рассказ, где героями являются бобры?
- Кто ещё был героем рассказа?
Работа в группах. Составим характеристику зайца. Какими качествами обладает заяц?
-Любопытный
-Смелый
-Любопытный
-Боязливый
-Решительный
- Глупый
-Жалостливый
-Хитрый
-Коварный
-Добрый
-Упрямый
-Легкомысленный
-Отчаянный
( На столах у каждой группы листы с качествами характера. Надо выбрать слова, характеризующие зайца. Выбор свой доказать.)
-Кто рассказал вам о бобрах и зайце?
Что узнали о Соколове-Микитове? (Презентация)
- Целевая установка.
Сегодня на уроке мы будем совершенствовать навыки самостоятельной
работы, учиться составлять план.
- Физкультминутка.
- Основная часть.
Работа в группах. 1. Защита иллюстраций, подготовленных дома к понравившемуся
отрывку.
2.Капитаны составляют у доски свои иллюстрации из элементов
к рисунку.
3. Выборочное чтение к подготовленным иллюстрациям.
Подведение итога работы.
5. Работа в парах.
(Каждой паре выдаются вопросы, они отвечают и советуются в группе)
1 группа
Какая мечта была у зайца?
Почему она появилась?
2 группа
Как улетали журавли?
Как вели себя другие звери?
3 группа.
Кого встретил зайчик во время путешествия?
Как он встретился с бобрами?
4 группа.
Почему Листопадничек остался в хатке бобров?
Как он ухаживал за бобрятами?
5 группа.
Каких страхов натерпелся заяц за зиму?
Что случилось весной? Как встретила зайчонка мать?
Итог: Мы ответили на вопросы, вспомнили содержание текста, а
Теперь составим план текста.
-Сколько получилось частей при делении рассказа?
-Озаглавливаем каждую часть.
-Что должно отражать заглавие?
(Составление плана по группам. Сверить план записанный на доске.)
План.
1.Мечта Листопадничка.
2.Зайчонок в хатке бобров.
3.Пришлось остаться на зиму.
4.За долгую зиму большого страха натерпелся.
5.Наконец-то дома.
Домашнее задание: пересказ текста по плану.
Образец пересказа.
Обыгрываем ситуацию разговора зайца с бобром.
-СЛОВЕСНО.
-МИМИКОЙ.
Отметить настроение зайца.
Итог урока. (используются фотографии детей, которые были сделаны в лесу.)
Обратите внимание на настроение детей в зарослях леса, у школы.
Сравнить с настроением зайца.
Вывод: В гостях хорошо, а дома лучше.
Благодарность за урок.