kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Иван Сергеевич Соколов – Микитов «Листопадничек».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иван Сергеевич Соколов – Микитов «Листопадничек».

Цели урока:

отрабатывать навыки беглого и выразительного чтения, активизировать словарный запас;

прививать любовь к природе, к животным;

развивать критическое мышление, закреплять умение работать в парах, продолжить работу по формированию самоконтроля и взаимоконтроля.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания.

-Какие однокоренные слова вы подобрали к слову Родина? (рождение, родители, родство, род, родимый, родной, родинка, родительский, отроду, безродный и др.)

II. Введение в тему. Вызов.

1.Работа в тетрадях парами. «Мозговая атака» (активизация имеющихся знаний)

Записать всё, что знаете  или думаете о словах «хатка» и «листопадничек».  (5 -7 минут).

Ответы детей (не повторять то, что уж сказали).

-Проверим, правильно ли вы думали.

На доске: листопадничек - зайчонок, рожденный осенью, Слайд№1

хатка бобра - большие кучи веток и стволов деревьев, скреплённых илом и тиной.Слайд№2

Живут бобры в норах или хатках. Вход в жилище бобра всегда располагается под водой .Хатки бывают до 2,5 м высотой и 12 м диаметром. Стены хатки тщательно обмазывают илом и глиной, так что она превращается в настоящую крепость, неприступную для хищников; воздух поступает через потолок. Внутри хатки имеются лазы в воду и платформа, возвышающаяся над уровнем воды. Пол обязательно находится на 20 сантиметров выше уровня воды. Если вода в реке поднимается, бобр приподнимает и пол, соскребая землю с потолка. С первыми заморозками бобры дополнительно изолируют хатки новым слоем глины. Зимой в хатках сохраняется положительная температура, вода в лазах не замерзает. В сильные морозы над хатками стоит пар, что является признаком обитаемости жилья. Бобры очень чистоплотны, никогда не засоряют своего жилья остатками еды и экскрементами.

2. Отгадайте загадку.

Вот речные мастера:

Строят дом без топора,

А из брёвен и из тины

Возведут за день плотину. 

Бобры    слово бобр означает животное из отряда грызунов с ценным мехом, а бобёр — мех бобра: бобровый воротник, одежда на бобровом меху)

- Расскажите что вы знаете о бобрах.Слайд№3

 Бобр — крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни Это означает, что много времени они проводят в воде, обычно в ручьях, реках и озерах.. Длина его тела достигает 1-1,3 м,а масса — до 30-32 кг. Между пальцами имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо — на передних. Хвост веслообразный, сильно уплощённый сверху вниз; его длина — до 30 см, ширина — 10-13 см. Бобр обладает красивым мехом, окраска меха от светло-каштановой до тёмно-бурой, иногда чёрная. Хвост и конечности чёрные.  Эти трудолюбивые создания строят плотины, используя палки, ветки, ил и любой подручный материал, для того чтобы изменить направление водного потока, в результате чего вода затопит другие места и образуется небольшой пруд.

Слайд №4

-Как вы думаете, о ком или о чём мы будем читать сегодня на уроке?

III. Изучение нового материала.Осмысление.

1.Чтение текста детьми и учителем.

Слайды№,5,6,7,8

-Что нового узнали из прочитанного текста?

2.Взаимоопрос.

 Учащиеся задают друг другу вопросы по содержанию прочитанного. (Данная форма работы способствует развитию коммуникативных навыков.)

-Перечитать начало текста до слов «Бежал, бежал Листопадничек».

3.Самостоятельная работа по первичному восприятию текста. Слайд №9

Карточки по вариантам.

Что говорили зайчатам улетающие журавли?

Почему зайцы не замерзают зимой?

Почему в лесу стало совсем скучно?

Куда побежал самый маленький зайчонок?

IV. Итог урока. Рефлексия.

1.«Перепутанные логические цепочки». (способствует развитию внимания и логического мышления)

-Расположить на доске ключевые предложения, восстановив нарушенную последовательность.

Мечта Листопадничка.                                       

 Подготовка животных к зиме.                            

Зайчонок в хатке бобров.                                     

Пришлось остаться на зиму.

 За долгую зиму большого страху натерпелся.                                                

Наконец – то дома!

2.Рефлексия.

Продолжить предложения. Несколько учащихся зачитывают ответы.

Мне понравилось       _______________________________________________

Я могу похвалить себя за _______________________________________________________

Мне было бы  интересно ещё узнать ____________________________________________________

V. Домашнее задание.

Прочитать произведение И. С. Соколова – Микитова «Листопадничек» стр.60-66, выполнить задание 10  на стр.67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Иван Сергеевич Соколов – Микитов «Листопадничек». »

Что говорили зайчатам улетающие журавли?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Почему зайцы не замерзают зимой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Почему в лесу стало совсем скучно?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Куда побежал самый маленький зайчонок?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Мне понравилось __________________________________________________________________________

Я могу похвалить себя за ____________________________________________________________________

Мне было бы интересно ещё узнать ______________________________________________________





Мне понравилось __________________________________________________________________________

Я могу похвалить себя за ____________________________________________________________________

Мне было бы интересно ещё узнать ______________________________________________________





Мне понравилось __________________________________________________________________________

Я могу похвалить себя за ____________________________________________________________________

Мне было бы интересно ещё узнать ______________________________________________________





Мне понравилось __________________________________________________________________________

Я могу похвалить себя за ____________________________________________________________________

Мне было бы интересно ещё узнать ______________________________________________________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Иван Сергеевич Соколов – Микитов «Листопадничек».

Автор: Науменко Галина Павловна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок по литературному чтению с презентацией "И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-s-priezientatsiiei-i-s-sokolov-mikitov-listopadnichiek"
    ["file_id"] => string(6) "340509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472011146"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Иван Сергеевич Соколов - Микитов «Листопадничек»""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_v_3_klasse_po_teme_ivan_se"
    ["file_id"] => string(6) "554330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1593511855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства