kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Цель: способствовать знакомству с творчеством И. Соколова Микитова, эмоционально-эстетческому восприятию текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению И. Соколов-Микитов «Листопадничек»»

Литературное чтение 13.02.2019 г.

Тема урока: И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Цель: способствовать знакомству с творчеством И. Соколова Микитова, эмоционально-эстетческому восприятию текста.

познавательные: учить формулировать идею произведения.

развивающие: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания, совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.

воспитательные: воспитывать потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру.

Технологическая карта занятия

Этап урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)



Фр.-я


Настрой на работу.

Раз! Два! Выше голова.

Три! Четыре! Плечи шире.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.


Организуют свое рабочее место.


Л: формирование положительного отношения к процессу познания; уметь высказывать своё отношение к прочитанному.

Р: нацеливание на успешную деятельность.

К: потребность в учебном сотрудничестве.

2.Актуализация знаний

Фр.-я


-Один замечательный писатель говорил: Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Охранять-природу-значит охранять Родину.

- Кому из известных вам писателей принадлежат эти слова? (М.Пришвин)

Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина? (родители, родство, родимый…)

-Как вы думаете, природа и Родина имеют общий корень? Обоснуйте.

Проверка Д/З


К:умеют слушать друг друга

П:структурирование знаний.

Р:оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Л:формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

3.Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности.

Фр.-я

-Рассмотрите выставку книг. Что объединяет эти книги? Определите тематику произведений И. С. Соколова – Микитова. (о природе)

-Откройте учебник с.60-66. Рассмотрите странички.

Прочитайте название произведения.

От каких слов образовалось слово "Листопадничек"? (лист, падает)

-Когда это явление бывает?

- Рассмотрите картинки к тексту. Как вы думаете, о ком или о чём может идти речь в произведении с таким названием? Выскажите своё предположение.

-Сформулируйте тему и задачи урока.

-Что узнаем? С чем познакомимся? Чему будем учиться?

Рассматривают выставку книг


Ищут ответ, на проблемный вопрос, оперяясь на странички учебника.


Формулируют тему и задачи урока.

Р: планирование учебного сотрудничества, способность принимать и сохранять цель учебной деятельности.

К:умеют слушать друг др.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Фр.-я











Физминутка








Пар.-я

Знакомство с автором. (Презентация)

Хоровое чтение и толкование незнакомых слов. (На слайде)

Чтение по частям.

1 часть – учитель (до слов пришла поздняя осень).

– Как зовут маленьких осенних зайчат?
– Какая мечта была у маленького зайчика?

2 часть – читает ученик (до слов бежал, бежал…)

– Что произошло с малышом? Почему? (Пошёл за своей мечтой)

3 часть – по ролям (до слов прыгай прямо в хатку).

( герои-автор, заяц, бобры)

-Кого встретил зайчик по дороге? Чем они занимались? О чём попросил зайчик бобров?

4 часть – по-цепочке (до слов трудолюбивые).

– Понравилась  ли малышу хатка бобров? А какие мысли пришли к нему потом?

– Почему же зайчонок  остался?

5 часть – читает ученик (Много раз слышал он…).

– Как прошёл первый день Листопадничка у бобров?
– Какого зверя увидел зайчонок?

7 часть – самостоятельно про себя. И придумайте по 1 вопросу.

– О чём вспоминал зайчик зимой?
– Как стали говорить о зайчишке?

Рассказывают о писателе, рассматривают слайды.


Слушают текст, следят по учебнику, отвечают на вопросы по прочитанной части.










Читают придумывают вопросы по содержанию седьмой части


П: осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий

К: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свои мысли.

Р:контроль процесса и результата деятельности, целеустремлённость в достижении цели урока;

5.Первичное закрепление.

Фр.-я


Пар.-я



-Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном произведении.

–К какому литературному жанру относится это произведение? Докажите.

Задание №6 с.67

Проверка.

На следующем уроке мы продолжим работу над произведением.

Делятся впечатлениями.


Выполняют задание

П: умение на основе анализа объектов делать выводы; готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.


6. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Фр.-я


-Что вы узнали на сегодняшнем уроке? За что бы вы похвали себя?

Каждый урок нас чему-нибудь учит. Чему научил вас этот урок?

Д/З с. 60-66 прочитать, выполнить задание №9

Анализируют работу на уроке.

Р: Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературному чтению И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Автор: Серышева Елена Владимировна

Дата: 29.10.2024

Номер свидетельства: 658646


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства