|  1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) 
 |  
 Фр.-я 
 |  Настрой на работу. Раз! Два! Выше голова. Три! Четыре! Плечи шире. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. 
 |  Организуют свое рабочее место. 
 |  Л: формирование положительного отношения к процессу познания; уметь высказывать своё отношение к прочитанному. Р: нацеливание на успешную деятельность. К: потребность в учебном сотрудничестве. | 
  |  2.Актуализация знаний |  Фр.-я 
 |  -Один замечательный писатель говорил: Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Охранять-природу-значит охранять Родину. - Кому из известных вам писателей принадлежат эти слова? (М.Пришвин) Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина? (родители, родство, родимый…) -Как вы думаете, природа и Родина имеют общий корень? Обоснуйте. Проверка Д/З |  
 |  К:умеют слушать друг друга П:структурирование знаний. Р:оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Л:формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | 
  |  3.Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности. |  Фр.-я |  -Рассмотрите выставку книг. Что объединяет эти книги? Определите тематику произведений И. С. Соколова – Микитова. (о природе) -Откройте учебник с.60-66. Рассмотрите странички. Прочитайте название произведения. От каких слов образовалось слово "Листопадничек"? (лист, падает) -Когда это явление бывает? - Рассмотрите картинки к тексту. Как вы думаете, о ком или о чём может идти речь в произведении с таким названием? Выскажите своё предположение. -Сформулируйте тему и задачи урока. -Что узнаем? С чем познакомимся? Чему будем учиться? |  Рассматривают выставку книг 
 Ищут ответ, на проблемный вопрос, оперяясь на странички учебника. 
 Формулируют тему и задачи урока. |  Р: планирование учебного сотрудничества, способность принимать и сохранять цель учебной деятельности. К:умеют слушать друг др. | 
  |  4. Первичное усвоение новых знаний. |  Фр.-я 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физминутка 
 
 
 
 
 
 
 Пар.-я |  Знакомство с автором. (Презентация) Хоровое чтение и толкование незнакомых слов. (На слайде) Чтение по частям. 1 часть – учитель (до слов пришла поздняя осень). – Как зовут маленьких осенних зайчат?– Какая мечта была у маленького зайчика?
 2 часть – читает ученик (до слов бежал, бежал…) – Что произошло с малышом? Почему? (Пошёл за своей мечтой) 3 часть – по ролям (до слов прыгай прямо в хатку). ( герои-автор, заяц, бобры) -Кого встретил зайчик по дороге? Чем они занимались? О чём попросил зайчик бобров? 4 часть – по-цепочке (до слов трудолюбивые). – Понравилась  ли малышу хатка бобров? А какие мысли пришли к нему потом? – Почему же зайчонок  остался? 5 часть – читает ученик (Много раз слышал он…). – Как прошёл первый день Листопадничка у бобров?– Какого зверя увидел зайчонок?
 7 часть – самостоятельно про себя. И придумайте по 1 вопросу. – О чём вспоминал зайчик зимой?– Как стали говорить о зайчишке?
 |  Рассказывают о писателе, рассматривают слайды. 
 Слушают текст, следят по учебнику, отвечают на вопросы по прочитанной части. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Читают придумывают вопросы по содержанию седьмой части 
 |  П: осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий К: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свои мысли. Р:контроль процесса и результата деятельности, целеустремлённость в достижении цели урока;   | 
  |  5.Первичное закрепление. |  Фр.-я 
 Пар.-я 
 
 |  -Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном произведении.  –К какому литературному жанру относится это произведение? Докажите. Задание №6 с.67 Проверка. На следующем уроке мы продолжим работу над произведением. |  Делятся впечатлениями. 
 Выполняют задание |  П: умение на основе анализа объектов делать выводы; готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. 
 | 
  |  6. Рефлексия деятельности (итог урока) |  Фр.-я 
 |  -Что вы узнали на сегодняшнем уроке? За что бы вы похвали себя? Каждый урок нас чему-нибудь учит. Чему научил вас этот урок? Д/З с. 60-66 прочитать, выполнить задание №9 |  Анализируют работу на уроке. |  Р: Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |