1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Фр.-я | Настрой на работу. Раз! Два! Выше голова. Три! Четыре! Плечи шире. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. | Организуют свое рабочее место. | Л: формирование положительного отношения к процессу познания; уметь высказывать своё отношение к прочитанному. Р: нацеливание на успешную деятельность. К: потребность в учебном сотрудничестве. |
2.Актуализация знаний | Фр.-я | -Один замечательный писатель говорил: Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Охранять-природу-значит охранять Родину. - Кому из известных вам писателей принадлежат эти слова? (М.Пришвин) Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина? (родители, родство, родимый…) -Как вы думаете, природа и Родина имеют общий корень? Обоснуйте. Проверка Д/З | | К:умеют слушать друг друга П:структурирование знаний. Р:оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Л:формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Фр.-я | -Рассмотрите выставку книг. Что объединяет эти книги? Определите тематику произведений И. С. Соколова – Микитова. (о природе) -Откройте учебник с.60-66. Рассмотрите странички. Прочитайте название произведения. От каких слов образовалось слово "Листопадничек"? (лист, падает) -Когда это явление бывает? - Рассмотрите картинки к тексту. Как вы думаете, о ком или о чём может идти речь в произведении с таким названием? Выскажите своё предположение. -Сформулируйте тему и задачи урока. -Что узнаем? С чем познакомимся? Чему будем учиться? | Рассматривают выставку книг Ищут ответ, на проблемный вопрос, оперяясь на странички учебника. Формулируют тему и задачи урока. | Р: планирование учебного сотрудничества, способность принимать и сохранять цель учебной деятельности. К:умеют слушать друг др. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Фр.-я Физминутка Пар.-я | Знакомство с автором. (Презентация) Хоровое чтение и толкование незнакомых слов. (На слайде) Чтение по частям. 1 часть – учитель (до слов пришла поздняя осень). – Как зовут маленьких осенних зайчат? – Какая мечта была у маленького зайчика? 2 часть – читает ученик (до слов бежал, бежал…) – Что произошло с малышом? Почему? (Пошёл за своей мечтой) 3 часть – по ролям (до слов прыгай прямо в хатку). ( герои-автор, заяц, бобры) -Кого встретил зайчик по дороге? Чем они занимались? О чём попросил зайчик бобров? 4 часть – по-цепочке (до слов трудолюбивые). – Понравилась ли малышу хатка бобров? А какие мысли пришли к нему потом? – Почему же зайчонок остался? 5 часть – читает ученик (Много раз слышал он…). – Как прошёл первый день Листопадничка у бобров? – Какого зверя увидел зайчонок? 7 часть – самостоятельно про себя. И придумайте по 1 вопросу. – О чём вспоминал зайчик зимой? – Как стали говорить о зайчишке? | Рассказывают о писателе, рассматривают слайды. Слушают текст, следят по учебнику, отвечают на вопросы по прочитанной части. Читают придумывают вопросы по содержанию седьмой части | П: осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий К: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свои мысли. Р:контроль процесса и результата деятельности, целеустремлённость в достижении цели урока; |
5.Первичное закрепление. | Фр.-я Пар.-я | -Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном произведении. –К какому литературному жанру относится это произведение? Докажите. Задание №6 с.67 Проверка. На следующем уроке мы продолжим работу над произведением. | Делятся впечатлениями. Выполняют задание | П: умение на основе анализа объектов делать выводы; готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. |
6. Рефлексия деятельности (итог урока) | Фр.-я | -Что вы узнали на сегодняшнем уроке? За что бы вы похвали себя? Каждый урок нас чему-нибудь учит. Чему научил вас этот урок? Д/З с. 60-66 прочитать, выполнить задание №9 | Анализируют работу на уроке. | Р: Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |