Цели:продолжить знакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина, показать детям красоту поэзии И. С. Никитина; учить понимать глубину содержания произведения, воспитывать любовь к своей родине, работать над развитием речи, мышления учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«И. с. никитин. «встреча зимы»»
И. С. НИКИТИН. «ВСТРЕЧА ЗИМЫ»
Цели:продолжить знакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина, показать детям красоту поэзии И. С. Никитина; учить понимать глубину содержания произведения, воспитывать любовь к своей родине, работать над развитием речи, мышления учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель просит учащихся повесить рисунки к стихотворению «Полно, степь моя, спать беспробудно...».
– Глядя на ваши работы, мы видим, как пробуждается от долгого зимнего сна степь, как летят домой «журавли караваном», как в синеве плывут «белоснежные тучки толпами», слышим, как шумят «ручьи по оврагам», и сразу на ум приходят незабываемые строчки «Полюбуйся: весна наступает...».
– Давайте и мы с вами обратимся к замечательным стихам поэта И. С. Никитина.
Учащиеся рассказывают наизусть выученный дома отрывок из стихотворения «Полно, степь моя, спать беспробудно...».
Затем несколько человек выразительно читают все стихотворение.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
– Из нежной, юной весны и теплого лета мы попадаем совсем в другое время года, и все это благодаря стихам Ивана Никитина. Учитель выразительно читает стихотворение «Встреча зимы».
– Какова зима в изображении И. С. Никитина?
– Читайте стихотворение медленно, так, как будто вы вглядываетесь в картины природы, которые изобразил поэт.
Ученики читают стихотворение самостоятельно вполголоса до слов:
Есть раздолье у нас, –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
– Какие картины вы увидели?
– Как они меняются?
– С каким чувством поэт пишет о наступившей зиме?
– Как поэт пишет о русском народе?
– В каких словах показана сила русского народа?
– Перечитайте три последних четверостишия.
– Как вы их поняли?
IV. Итог урока.
– Какие чувства пробудил в вас урок?
– О чем заставил задуматься?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения И. С. Никитина «Встреча зимы» (с. 68–71, часть 1-я), выучить наизусть 8-ю и 9-ю строфы («Здравствуй, гостья зима!..»), по желанию выполнить рисунок к стихотворению.