kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповое коррекционное занятие для детей с ОВЗ 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект группового коррекционного занятия для детей с ОВЗ 1 класс 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповое коррекционное занятие для детей с ОВЗ 1 класс»



МОУ Удельнинская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья.











Конспект открытого занятия по дефектологии на тему: «Геометрические фигуры»

1 «Б» класс















Разработала и провела учитель-дефектолог Павлова И.Ю








2017/2018 учебный год



Занятие по дефектологии

«Геометрические фигуры»

Дата проведения: 01.02.2018г.

Цель: Продолжать развивать элементарные представления о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления о геометрических фигурах и их отличительных признаках;

- совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры;

продолжать развивать умение читать схемы и переносить их на фигуры;

- закреплять навыки чтения;

Коррекционно-развивающие:

- корригировать зрительно-пространственное внимание, формировать умение осуществлять перенос; развивать операции мышления;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие грамматического строя речи: следить за правильным построением предложения; закрепление обогащения словарного запаса за счёт использования в речи названий геометрических фигур;

- развивать умение работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.

Оснащение:

- плоскостные геометрические фигуры из цветной бумаги (формат листа А4), магнитная доска с набором магнитов, счётный набор с плоскостными геометрическими фигурами, листы бумаги (формат А4), клей-карандаш, оригинальный мешочек или коробочка для конвертов с индивидуальным заданием для каждого ученика, электронная доска для демонстрации презентации.

Ход занятия:

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Давайте вспомним какое сегодня число. 1 февраля – 1е число нового месяца. Месяц февраль – это месяц какого времени года? Какой этот месяц у зимы по счёту? Последний месяц зимы. Какое время года наступит после зимы? Весна. Какой месяц придёт после февраля? Март.

-Сегодняшнее занятие у нас будем необычным и немного волшебным, мы можем полететь на другую планету. Чем мы будем заниматься, я пока не скажу. Хочу, чтобы вы догадались сами. Для этого надо отгадать загадки. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте меня внимательно, загадки трудные.

Моя загадка коротка: три стороны и три угла

Кто я? (треугольник)



Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат).



Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг).



Вы подумайте, скажите ... Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой противоположные равны. (Прямоугольник).



Он похож на яйцо или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность

Круг приплюснутым стал получился вдруг … (Овал).

Когда дети отгадывают загадки, дефектолог демонстрирует отгадки на электронной доске в виде слайдов и вырезанные геометрические фигуры из цветной бумаги (фигуры разные по размеру, треугольники – по форме для последующего сравнения). Отгадавший ученик выходит к доске и крепит фигуру-отгадку магнитом. Сравниваем фигуры по схожим признакам и обращаем внимание на различия: треугольники (у всех – 3 стороны и 3 угла, углы и стороны могут быть разными), квадрат ( 4 стороны и 4 угла всегда равны), прямоугольник (противоположные стороны равны, кто может показать противоположные стороны – выходит к доске и показывает, 4 угла всегда прямые), сравниваем квадрат и прямоугольник (сходство и различия, накладываем квадрат на прямоугольник), круг и овал (сходство и различия между собой, путём наложения, и с другими фигурами – нет углов и сторон).

- Мы отгадали все загадки. Кто знает, как назвать всё это (показывает на фигуры) одним словом? Геометрические фигуры. Мы подошли к сегодняшней нашей теме: «Геометрические фигуры».

Выполнение графического диктанта:

- На партах у вас лист белой бумаги. Положите его перед собой. Возьмите геометрические фигуры (2 больших треугольника, 1 маленький треугольник, круг, прямоугольник) и положите круг в середину листа, большой треугольник в правый верхний угол (вспоминаем где право-лево, верх-низ, подняли правую руку, левую руку), другой большой треугольник в правый нижний угол, маленький треугольник в нижний левый угол, прямоугольник в верхний левый угол листа. Дефектолог проверяет у всех учеников правильность выполнения задания.

- Посмотрите на электронную доску. Какой-то ученик тоже делал это задание. Давайте посмотрим всё ли он сделал правильно? (На слайде фигуры лежат по другому (3 ошибки). Дети находят ошибки.

- Молодцы! Вы очень внимательны и нашли все ошибки!

- Теперь наше задание усложняется. Помните, в начале занятия мы собирались полететь на другую планету. Это планета геометрических фигур. На чём мы можем полететь туда? На ракете. Но, её надо сначала построить, сконструировать. Давайте посмотрим, можно ли из фигур, которые у вас на листе собрать ракету?

Даётся некоторое время для самостоятельного выполнения этого задания по воображению. Потом демонстрируется слайд на электронной доске с ракетой из геометрических фигур. Дети, которые не смогли выполнить задание самостоятельно, делают его по образцу.

- Теперь мы на ракете полетим на планету геометрических фигур.

Физ. минутка:

  1. И. п. Стоя, руки в стороны. Круговые движения кистями рук в одну, затем в другую стороны. (Ракета запускает мотор, можно сопровождать звуком). Аналогично круговые движения рук от локтя и затем от плеча.

  2. И.п. Встали прямо. Руки вытянули над головой, пальцы рук сцепили в «замок» (Ракета полетела). Наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад. Покружились в одну сторону и в другую.

  3. И.П. Стоя, руки опущены. (Ракета прилетела) Наклонились вперёд, руки перед собой, расслабили их и потрясли. Сели за парты.

- На планету мы благополучно добрались. Что тут нас ждёт? Нас ждут новые открытия и задания. Я вижу тут мешочек. Посмотрим что в нём? В нём конверты с какими-то надписями. Поможете мне их прочитать? (На конверте написаны имена детей). Читают и каждый ученик берёт свой конверт ( в нём задание каждому индивидуально по уровню сложности: изображён рисунок с подписью (слово разбито на слоги), ребёнок читает слово, даны вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, из которых надо собрать этот рисунок и наклеить его. Задания: снеговик, ёлка, машина, кораблик, солнышко, рыбка и т.д.)

- Посмотрим на электронную доску, тут мы видим какие рисунки можно собрать из геометрических фигур. (Демонстрация различных изображений из геометрических фигур – как подсказка к работе). Смотрят и делают свой рисунок, приклеивают. Получаются у всех разные работы. Кто закончил, выходит к доске, выставляет свою работу и отвечает на вопросы дефектолога: «Что сделал? Из каких фигур составил свой рисунок?»

Когда все выставили свои работы, дефектолог говорит

- Посмотрите какие у нас получились красивые работы! Из каких фигур вы делали эти работы? (перечисляют). Посмотрите вокруг. Помогите мне найти в классе предметы, похожие на геометрические фигуры (называют: часы, лампа – круг, пирамидка – треугольник, парта, телевизор, окно – прямоугольник)

- Вам понравилось наше занятие? Мы – молодцы? (Молодцы!!!)

Давайте похлопаем себе и гостям.

- Спасибо за работу! Спасибо за внимание!

На электронной доске появляется смайлик с улыбкой.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Групповое коррекционное занятие для детей с ОВЗ 1 класс

Автор: Павлова Ирина Юрьевна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к групповому коррекционному занятию "Геометрические фигуры""
    ["seo_title"] => string(75) "prezentatsiia_k_gruppovomu_korrektsionnomu_zaniatiiu_geometricheskie_figury"
    ["file_id"] => string(6) "497758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1548830809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства