Интегрированный урок познания мира и математике по технологии развития критического мышления
Тема: Гостеприимство.
Цель: Объяснить, что гостеприимство это – вид взаимоотношений между людьми.
Дать понятия «гостеприимство», «дружелюбие» особенности приема
гостей, участие детей и каждого члена семьи. Научится при помощи задач
тратить семейный бюджет.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать уважение к старшим. Быть радушным, гостеприимным.
Ход урока.
1. Организация класса.
Дети встают в круг
Учитель: Ребята, скажите какое время года сейчас?
Дети: Весна!
Учитель: А какой месяц?
Дети: Март.
Учитель: Что у нас происходит в природе?
Дети отвечают
Правильно, тает снег, капает с крыш, день становится длиннее. А иногда у нас весной идёт то снег, то дождь. Ребята, скажите, всегда ли одинаково тает снег на крыше или нет?
Давайте, сейчас изобразим, как капает вода с крыш. (Игра «Капли дождя»)
Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга. Пожелайте удачи на уроке.
Дети желают друг другу удачи.
2. Проверка домашнего задания
Посмотрите домик, с крыши капает растаявший снег. Подойдите и возьмите по одной капельки. (На капельках цифры. Каждому ученику задается индивидуальный вопрос.)
Вопросы по теме семья
- Что такое семья?
- Что такое брак?
- В чём проявляется забота о родителях?
- Что такое асар жасау?
- Объясни значение пословицы «Глупый сын, разорит семью».
- Одна из основных обязанности семьи.
- Что такое семейный бюджет?
- Как ты объяснишь то, что в семье всё общее. Докажи на примере своей семьи.
Разделитесь на две группы. У кого чётные цифры садятся за первый стол, у кого не чётные садятся за второй стол.
Ребята, скажите, какие цифры называются чётными, а какие нечётными.
3. А сейчас чтобы узнать какая тема нашего урока, надо решить примеры.
83*2=166 Т 16*5=80 С
216:3=72 Г 70:5=14 Е
42*3=126 П 15*6=90 М
459:9=51 В 68:2=34 Р
26*3=78 О (10+15):5=5 И
72 78 80 166 14 126 34 5 5 90 80 166 51 78
Правильно. Тема нашего урока называется гостеприимство.
У вас на столах лежат листы и цветные карандаши. Вы должны записать ассоциации к слову гостеприимство. (Карандашом синего цвета)
Прочитайте в учебнике текст Гостеприимство Стр 109-111, но читать вы будите не просто так, а с пометками.
Работа с толковым словарем, слово – гостеприимство.
Допишите зелёным карандашом слова, которые вы услышали вновь.
- Как вы понимаете выражение гостеприимный человек.
- Какие бывают гости?
-Что обозначает проявить радушное гостеприимство.
Физминутка.
Поработали, ребятки
А сейчас все на зарядку.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Давайте с вами вспомним пословицы, которые подходят к нашей сегодняшней теме.
(Пословицы из хрестоматии по познанию мира Стр48)
О гостеприимстве писали и поэты. Послушайте стихотворение Турманжанова «Чтобы гости приходили в мой дом» (читает уч-ся)
Учитель: Казахский народ издавна славился своим гостеприимством. Казахи не смотрели, богат или беден гость, всегда приветливо принимали. Самые изысканные блюда подавали гостям. Сажали на почётные места.
Когда мы встречаем гостей, предвидятся расходы семейного бюджета. Чтобы встретить хорошо гостей и угостить их, необходимо купить продукты и приготовить угощение. Вот сейчас мы с вами при помощи задачи подсчитаем, сколько нам необходимо денег.
Учащиеся составляют самостоятельно задачу. Но, предварительно вспоминают блюда национальной кухни казахов.
Задача: Купим мясо на беспармак5 кг по 272 тг. и муки 3 кг. по 95 тенге за один килограмм. К чаю докупим «Восточные сладости» 4 упаковки по 170 тг. Сколько на все эти покупки потребуется денег?
Дебаты.
Первая команда доказывает, что гости могут приходить только тогда, когда их позовут.
Вторая команда – что гости могут приходить в любое время.
Вывод: Что воспитанный человек, должен все-таки предупредить хозяев, о своём приходи.
Итог урока. Синквейн.
Существительное Гостеприимство
2 прилагательных желанное, долгожданное
3 глагола приехали, привезли, радуемся.
Фраза или предложение Казахский народ славится своим гостеприимством
Синоним к сущ. Радушием.
Заключение урока: Сейчас каждый подойдёт к этому листочку (на доске вывешен чистый листок бумаги) и красками проведёте полоску того цвета, какой соответствует вашему настроению и отношению к уроку.