kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка Внеклассного мероприятия "Что такое гостеприимство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Что такое «гостеприимство»?

Цели:1.Познакомить с историей этикета, с основными его законами.

2.Воспитывать чувство коллективизма.

3.Развивать память, речь, мышление.

Здравствуйте, ребята! На прошедших занятиях мы говорили об общении, но есть определенные правила поведения. Если все эти правила собрать вместе, то получится очень интересная наука - этикет. Кто придумал эти правила? Они имеют очень длинную историю. При дворе московских царей тарелки, ложки и ножи подавались только почетным гостям, сами же хозяева брали кушанье руками.

Царь Петр Первый решил навести порядок-обучить русских дворян европейским манерам, чтобы не стыдно было перед иностранцами.  По его повелению была даже книга отпечатана.

Много внимания в книге отведено тому, как молодой дворянин должен вести себя в обществе. Это и умение разговаривать, привычка содержать себя в чистоте и аккуратности, и умение вести себя за столом, и многое, многое другое. Говорилось в ней о таких важных вещах, как необходимость учиться, воспитание трудолюбия, верность данному слову. Полезная была книга!

С тех пор правила поведения изменились. Но наш современный этикет можно считать европейским. Интересно, что некоторые обычаи перешли и в наш современный этикет. Вот, например, приятно, когда хозяин, разливая вино по бокалам, налил сначала немного себе. Зачем, как вы думаете? Оказывается, в стародавние времена, пробуя первым еду и питье, хозяин показывал гостям, что угощение не отравлено.

И руки перед едой в старину мыли, но только по другой причине, чем теперь: есть немытыми руками считалось грешно, потому что вместе с едой может попасть и нечисть( то есть нечистая сила). И когда приходилось есть в поле, то руки обтирали землей, чтобы эту нечисть прогнать.

Но не будем повторять то, что вы уже узнали на прошлых занятиях. Сегодня все это мне будете рассказывать вы.

Конкурс 1. Как можно приглашать гостей? (проигры- вание ситуаций).

Конкурс 2. Чтобы приготовить праздничный обед, Надо приложить немало усилий, Например, почистить картошку. ( кто быстрее и чище отделит кожуру картофеля)

Конкурс 3. Надо привести квартиру в порядок. Вспомните мой рассказ об этикете. За каждый верный ответ я буду ставить на место ту или иную вещь ( на доске в хаотичном порядке расположены вещи, за каждый верный ответ прикрепляю вещь куда необходимо).

Кому при дворе московских государей подавали приборы?

Кто навел порядок и обучил русских дворян манерам?

О чем говорилось в книге Петра Первого?

Какие обычаи знаешь? Как они появились?

Конкурс 4. Обязательно надо продумать программу праздника. Приготовь настольные игры, магнитофонные записи, пластинки, потому что всегда мешает на празднике… Отгадайте, что мешает?

Эй, держи, хватай!

В лесу

Ловят рыжую лису!

Су

Шум и гам. Народу тьма.

Громче всех кричит Кузьма.

Ма

Он без куртки, без пальто.

Вместо шапки решето.

То

Из оврага, где ольха.

Слышны крики петуха.

Ха.

Изловить лису б неплохо.

Да мешает………….

Можно приготовит забавные истории.( рассказывание подготовленными учениками)

.Вот что сказка говорит:

Жили-были кот и кит.

Кот - огромный, просто страшный!

Кит был ласковый, домашний.

Кит мяукал, кот пыхтел.

Кит купаться не хотел.

Как огня воды боялся.

Кот всегда над ним смеялся!

Время так проводит

Кит: ночью бродит,

Днем храпит.

Кот плывет по океану,

Кит из блюдца ест сметану.

Ловит кит мышей на суше.

Кот на море бьет баклуши.

Кит царапался, кусался…

Добрый кот ни с кем ни дрался…

Кит любил залезть повыше.

Ночью песни пел на крыше.

Позовешь его: «Кис, кис!»

Он охотно спрыгнет вниз…

Разбирались целый год,

Кто тут кит, а где тут кот.

Обсуждали, не спешили

И в конце концов решили:

В этой сказке нет порядка.

В ней ошибка, опечатка:

Кто-то против всяких правил

В сказке буквы не расставил.

Переправил «кит» на «кот»,

«кот» на «кит», наоборот.

Можно приготовить загадки.( подготовленные ученики загадывают загадки)

Что в сундук не запрешь? ( луч солнца)

 Один льет, другой пьет, третий питает.(дождь, земля, трава)

Красное коромысло над рекой повисло.(радуга)

Без окон, без дверей полна горница людей.(огурец)

Кто может выйти в открытое поле, не покидая своего дома? (улитка)

Через океан плывет великан, а ус во рту скрывает.(кит).

Летом гуляет, а зимой отдыхает.(медведь).

Не елка, а колка, не кот, а мыши боятся.(еж)

Конкурс 5. Если на твоем празднике некоторые из гостей встречаются в первый раз, то их надо познакомить. Какими словами и выражениями будите пользоваться?( проигрывание ситуации)

Конкурс 6. Если ты идешь в гости, вспомни, как надо выглядеть. Какие правила внешнего вида вы знаете?

Молодцы. На этом мы попрощаемся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка Внеклассного мероприятия "Что такое гостеприимство"»

Тема: Что такое «гостеприимство»?

Цели:1.Познакомить с историей этикета, с основными его законами.

2.Воспитывать чувство коллективизма.

3.Развивать память, речь, мышление.

Оборудование:

Этапы

Содержание

Метод.

указания


Здравствуйте, ребята! На прошедших занятиях мы говорили об общении, но есть определенные правила поведения. Если все эти правила собрать вместе, то получится очень интересная наука - этикет. Кто придумал эти правила? Они имеют очень длинную историю. При дворе московских царей тарелки, ложки и ножи подавались только почетным гостям, сами же хозяева брали кушанье руками.

Царь Петр Первый решил навести порядок-обучить русских дворян европейским манерам, чтобы не стыдно было перед иностранцами. По его повелению была даже книга отпечатана.

Много внимания в книге отведено тому, как молодой дворянин должен вести себя в обществе. Это и умение разговаривать, привычка содержать себя в чистоте и аккуратности, и умение вести себя за столом, и многое, многое другое. Говорилось в ней о таких важных вещах, как необходимость учиться, воспитание трудолюбия, верность данному слову. Полезная была книга!

С тех пор правила поведения изменились. Но наш современный этикет можно считать европейским. Интересно, что некоторые обычаи перешли и в наш современный этикет. Вот, например, приятно, когда хозяин, разливая вино по бокалам, налил сначала немного себе. Зачем, как вы думаете? Оказывается, в стародавние времена, пробуя первым еду и питье, хозяин показывал гостям, что угощение не отравлено.

И руки перед едой в старину мыли, но только по другой причине, чем теперь: есть немытыми руками считалось грешно, потому что вместе с едой может попасть и нечисть( то есть нечистая сила). И когда приходилось есть в поле, то руки обтирали землей, чтобы эту нечисть прогнать.

Но не будем повторять то, что вы уже узнали на прошлых занятиях. Сегодня все это мне будете рассказывать вы.

Конкурс 1. Как можно приглашать гостей? (проигры- вание ситуаций).

Конкурс 2. Чтобы приготовить праздничный обед, Надо приложить немало усилий, Например, почистить картошку. ( кто быстрее и чище отделит кожуру картофеля)

Конкурс 3. Надо привести квартиру в порядок. Вспомните мой рассказ об этикете. За каждый верный ответ я буду ставить на место ту или иную вещь ( на доске в хаотичном порядке расположены вещи, за каждый верный ответ прикрепляю вещь куда необходимо).

Кому при дворе московских государей подавали приборы?

Кто навел порядок и обучил русских дворян манерам?

О чем говорилось в книге Петра Первого?

Какие обычаи знаешь? Как они появились?

Конкурс 4. Обязательно надо продумать программу праздника. Приготовь настольные игры, магнитофонные записи, пластинки, потому что всегда мешает на празднике… Отгадайте, что мешает?

Эй, держи, хватай!

В лесу

Ловят рыжую лису!

Су

Шум и гам. Народу тьма.

Громче всех кричит Кузьма.

Ма

Он без куртки, без пальто.

Вместо шапки решето.

То

Из оврага, где ольха.

Слышны крики петуха.

Ха.

Изловить лису б неплохо.

Да мешает………….

Можно приготовит забавные истории.( рассказывание подготовленными учениками)

..Вот что сказка говорит:

Жили-были кот и кит.

Кот - огромный, просто страшный!

Кит был ласковый, домашний.

Кит мяукал, кот пыхтел.

Кит купаться не хотел.

Как огня воды боялся.

Кот всегда над ним смеялся!

Время так проводит

Кит: ночью бродит,

Днем храпит.

Кот плывет по океану,

Кит из блюдца ест сметану.

Ловит кит мышей на суше.

Кот на море бьет баклуши.

Кит царапался, кусался…

Добрый кот ни с кем ни дрался…

Кит любил залезть повыше.

Ночью песни пел на крыше.

Позовешь его: «Кис, кис!»

Он охотно спрыгнет вниз…

Разбирались целый год,

Кто тут кит, а где тут кот.

Обсуждали, не спешили

И в конце концов решили:

В этой сказке нет порядка.

В ней ошибка, опечатка:

Кто-то против всяких правил

В сказке буквы не расставил.

Переправил «кит» на «кот»,

«кот» на «кит», наоборот.

Можно приготовить загадки .( подготовленные ученики загадывают загадки)

Что в сундук не запрешь? ( луч солнца)

Один льет, другой пьет, третий питает.(дождь, земля, трава)

Красное коромысло над рекой повисло.(радуга)

Без окон, без дверей полна горница людей.(огурец)

Кто может выйти в открытое поле, не покидая своего дома? (улитка)

Через океан плывет великан, а ус во рту скрывает.(кит).

Летом гуляет, а зимой отдыхает.(медведь).

Не елка, а колка, не кот, а мыши боятся.(еж)

Конкурс 5. Если на твоем празднике некоторые из гостей встречаются в первый раз, то их надо познакомить. Какими словами и выражениями будите пользоваться?( проигрывание ситуации)

Конкурс 6. Если ты идешь в гости, вспомни, как надо выглядеть. Какие правила внешнего вида вы знаете?

Молодцы. На этом мы попрощаемся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка Внеклассного мероприятия "Что такое гостеприимство"

Автор: Борисова Марина Леонидовна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка сценария внеклассного мероприятия по теме "Наурыз - той" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-stsienariia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-nauryz-toi"
    ["file_id"] => string(6) "146932"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419273397"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""В гостях у чая""
    ["seo_title"] => string(18) "v_gostiakh_u_chaia"
    ["file_id"] => string(6) "520947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569440704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства