kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Город на Неве" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир,"Школа России",  2 класс

Город на Неве

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Город на Неве" 2 класс»

Гусева Татьяна Юрьевна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22», [email protected]

Технологическая карта урока окружающего мира

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир» 2 класс. Автор: А. А. Плешаков

Тема: «Город на Неве».

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Тема урока

Город на Неве.

Цель урока

познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, гимном, историей его основания.

Задачи урока

Образовательная:

- познакомить планом и гербом города, историей его основания, гимном;

- познакомить с достопримечательностями города.

Развивающая:

-развитие умений рассуждать, высказывать собственные предположения;

-умение формулировать вопросы;

- развитие познавательного интереса к городам нашей страны.

Воспитательная:

- прививать любовь к своей стране;

- воспитывать чувство уважения к памятникам старины;

- воспитывать уважение друг к другу.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения:

  1. учащиеся научатся находить Санкт-Петербург на карте России;

  2. отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

  3. описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям;

  4. рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга с использованием (при необходимости) дополнительной литературы;

  5. находить в тексте нужную информацию;

  6. отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению;

- готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к окружающему миру.

Регулятивные:

- осуществление регулятивных действий, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательные:

- построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

- освоение ознакомительного, поискового чтения.

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции;

- способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- умение задавать вопросы и отвечать на них.

Формы организации деятельности учащихся

индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование

презентация, физическая карта России;

у учащихся – Дневник путешественника, карточки с ребусами;

- звуковое приложение (CD);

-видеофрагмент.

Основные понятия

Достопримечательности, герб города, гимн, план города

Межпредметные связи

математика, физкультура, риторика, русский язык, литературное чтение.




Организационная структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Организационный момент.


Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Сегодня. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость.

Вот с таким настроением мы и начнём наш урок. И работать мы будем под девизом: «УСПЕХ ДАРИТ РАДОСТЬ».

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.

Эмоционально настраиваются на урок.

Познавательные УУД: отличают новые знания от известного, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникатив

ные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II этап. Актуализации и пробного учебного действия.

Фронтальный опрос

Вспомните, тему прошлого урока.



1.В каком году образовалась Москва?

2. Кто был основателем Москвы?

3.Кто изображён на гербе Москвы?


4.Продолжите высказывание

Сердце Москвы -…..

5.Всегда ли Кремль был такой, каким видим мы его сейчас?

6.Какой Кремль был изначально?

7.При правлении, какого князя Москва стала белокаменной?

8.При каком князе Кремль был построен из красного кирпича?

Сверяют свои ответы с образцом.

Путешествие по Москве.


В 1147 году образовалась Москва.


Основателем Москвы был Юрий Долгорукий.

На гербе изображен Георгий Победоносец, который убивает змея.

Кремль- сердце Москвы.

Нет.




Кремль был деревянный.


При правлении князя Дмитрия Донского.


При Иване Третьем Кремль был построен из красного кирпича.

Познавательные УУД:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

Коммуникатив

ные УУД:

планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


III этап. Выявления места и причины затруднения.

Создание проблемной ситуации.

Москва - это столица России.

Всегда ли Москва была столицей России?

А какой город был кроме Москвы столицей России?




- Предположите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

– А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями города?

Откройте Дневник путешественника, Инструкция (групповой вариант) У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите зеленый карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Расположите себя на той, ступеньке, которая вам подходит.

-Сегодня мы совершим (заочное) путешествие в город Санкт-Петербург.

Кто был в Санкт-Петербурге? Расскажите об этом. Что вас удивило, поразило в этом городе?

Путешествовать мы будем не просто так, а постараемся узнать о городе как можно больше, чтобы потом рассказать о нём своим родным и близким.

Найдем этот город на карте. (ученик находит Санкт – Петербург на карте).

Работа по карте.

Где он расположен?

- На какой реке он расположен?

Это город с интереснейшей историей и огромным количеством достопримечательностей.

- Что нужно иметь человеку в незнакомом городе, чтобы не потеряться?

- Рассмотрите план Санкт-Петербурга, приведённый на с. 109 в учебнике, назовите объекты на плане.

Отвечают на вопросы.




- Нет.


- Правильно – это город на Неве, Санкт-Петербург или как его ещё называют, северная столица нашей Родины.

- О Санкт-Петербурге.



- Да.























Петропавловская крепость, Эрмитаж, разводные мосты, Белые ночи.






Город расположен на северо-западе нашей огромной страны.

Санкт-Петербург расположен на берегах реки Невы.







План города.



Работают с планом,

называют объекты на плане города.


Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать.

IV этап. Реализации построенного проекта.


- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Составим план нашего путешествия.

План работы:

1. Основатель города.

2. Герб.Гимн.

3. Реки Санкт –Петербурга.

4. Достопримечательности города.

А чтобы не забыть что-то важное, мы будем использовать «Дневник путешественника». Не забывайте отмечать, объект, который мы изучили.

Слайд 3.

Внимательно, послушайте загадку и отгадайте о ком идет речь.

Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?

– Вот его портрет.

Человек, которым гордится Россия.

– Можете ли вы назвать его имя?

Да, это Петр Первый.

В чем же заслуга царя Петра I перед русским народом?

Он очень много сделал для нашей страны, об этом вы узнаете чуть позже, одной из его заслуг является основание города Санкт - Петербурга.

Воевал он в те времена со шведами за эту землю. Захватил он вражескую крепость Ниеншанц, но она ему не понравилась. Он решил, что она маленькая, не крепкая, и находится далеко от моря. Поэтому царь не захотел оставаться в ней.

Но нужно было закрепиться в завоеванном крае, чтобы шведы больше не занимали эти земли. Помощник царя генерал, советовал царю Петру, построить большую крепость с корабельной гаванью - это место для стоянки кораблей, со складами для еды и оружия, с казармами для солдат. В такой крепости можно было бы разместить очень много солдат и направлять их отсюда против шведов. И вот, наконец, царь решил построить большую каменную крепость, а вокруг крепости город. Думал-думал царь Петр, в каком месте бы построить такой город, чтобы все его задумки исполнились, плавал в своей лодке по реке Неве, присматривал такое место, и нашел. Называлось это место Заячий остров, оно и сейчас так называется.

Посмотри, какую картину нарисовал художник Серов В.А., и послушайте, какие стихи написал поэт Пушкин А.С., о том, как Петр выбирал место для будущего города.

На берегу пустынных волн

Стоял он дум великих полн,

И вдаль глядел. Пред ним широко

Река неслася; бедный челн

По ней стремился одиноко.

По мшистым, топким берегам

Чернели избы здесь и там,

Приют убогого чухонца;

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца,

Кругом шумел.

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

На зло надменному соседу.

(Пушкин А.С. из поэмы Медный всадник)

16 мая (27 мая) 1703 года заложил ПётрI крепость на острове, который называется Заячьим. Этот день считается днём рождения Санкт-Петербурга.

Крепость была названа Санкт-Питер-Бурх, так же стал называться и город. Пётр I – последний царь всея Руси из династии Романовых и первый император всероссийский. В 1720году название Санкт-Питер-Бурх меняется на Санкт-Петербург. Название было выбрано Петром I в честь святого апостола Петра.

Итак,

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (от нем. «Петер» – Пётр, «бург» – город, «санкт» – святой) – «город святого Петра» – покровителя Петра

Почему Заячий остров называется Заячьим?

Как вы думаете, почему?

Находится этот остров на реке Неве, в самом широком месте, где она впадает в Финский залив. А Финский залив это уже маленький кусочек Балтийского моря. Все так, как и хотел царь Петр. Имеется выход к морю, и в то же время будущая крепость закроет вход в Неву от врагов. Островок этот маленький (длина 750м, ширина 400м). По форме напоминает корабль. Заячьим его назвали, потому, что там действительно было много зайцев. Есть история, которая говорит о том, что плотники, строившие крепость, работали медленно, и разгневанный Петр приплыл на остров, чтобы наказать их. Когда он выходил из лодки, ему на сапог вдруг прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал Заячьим. Около Заячьего острова со стороны моста, есть маленькия памятник. Он называется "Зайчик, спасшийся от наводнения".

Первыми строителями города были солдаты. Пленные шведы, жители местных сёл и деревень. Кроме того, по указу Петра I ежегодно прибывало до 40 тыс. работных людей из всех губерний России. Работами по строительству нового города руководили приглашенные Петром в Россию иностранные инженеры. С тем, чтобы ускорить возведение каменных домов, Пётр даже запретил каменное строительство по всей России, кроме Петербурга. Каменщики были вынуждены ехать на работы в Петербург. Кроме того, с каждого въезжавшего в город воза брался «каменный налог»: надо было привезти с собой определенное количество камня или же заплатить специальный сбор. Со всех окрестных областей на новые земли прибывали крестьяне для работы на строительстве.

Дети вместе с учителем составляют план работы.


Отвечают на вопросы.

















Дети слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, комментируют увиденное.

























Проверяют свою

работу по образцу и вносят данные в дневник.




























Выполняют записи в дневнике.


Выполняют взаимопроверку.




Дети комментируют увиденное.





































Познавательные УУД: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

Коммуникатив

ные УУД:

умение объяснять свои действия.


V этап. Физкультминутка

Мы активно отдыхаем -

То встаем, то приседаем-

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать.


Головой теперь покрутим-

Лучше мозг работать будет.

Вертим туловищем бодро-

Это тоже славный отдых.


Отдохнули – и за дело,

Снова мы за парты сели.

Дети выполняют приседания.




Выполняют вращения головой.

Выполняют вращения туловищем.



Дети садятся за парты.

Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый контроль своих действий.

VI этап.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Просмотр видеофрагмента.

В каком году Петр Первый перенес столицу в Санкт-Петербург?

Менялось ли название у города?








.

– Что такое герб?

Рассмотрите герб города. Что на нём изображено?

– Как вы думаете, почему у Санкт-Петербурга такой герб?
















Знакомство с гимном Санкт-Петербурга. О гимне рассказывает подготовленный ученик.

Как мы слушаем гимн при его торжественном официальном исполнении?




Петропавловской крепости были предусмотрены подземные ходы, а в стенах крепости существуют тайные ходы, которые служат для внезапного появления солдат в тылу врага. Выход из них заложен одним слоем кирпича. Место выхода знали только доверенные офицеры. Гранитные стены отражаются в воде, а золотой шпиль устремляется высоко в небо. С 1730-х годов появилась традиция отмечать полдень пушечным выстрелом. Выстрел также отмечал начало и конец рабочего дня. Постоянно стали производить выстрел с 1873 года. В 1934 году выстрелы прекратили, но в 1957 году эту традицию возродили. Каждый день ровно в полдень в Петропавловской крепости раздаётся холостой выстрел сигнальной пушки. По этому выстрелу жители города проверяют время. Сейчас Петропавловская крепость является экскурсионным центром. - Центром крепости является Петропавловский собор. Колокольня собора со шпилем достигает высоты 122,5метров. Это – самое высокое сооружение Санкт-Петербурга. Ангел с крестом на вершине 40-метровой колокольни, стал одним из символов города.


Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга. На ней стоит Зимний дворец, который в прошлом был резиденцией русских царей, а в настоящее время одно из пяти зданий Государственного Эрмитажа (одного из самых крупных музеев мира).


Александровская колонна (рассказ ученика).






























Слайд 11.

Год основания Санкт-Петербурга. Выберите правильный ответ.

Определите какой из данных гербов, герб Санкт-Петербурга.

Отгадайте загадку.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский … (Эрмитаж.)

Отгадайте загадку. О каком месте идет речь?

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени …Дворцовая площадь.


Работа в парах Отгадайте ребус. И вы узнаете, с какой еще достопримечательностью мы познакомимся.


Исаакиевский собор – самый известный и крупный храм Санкт-Петербурга. Это одно из самых значительных и красивых купольных зданий во всем мире. Собор по своим размерам является четвёртым в мире.

Высота сооружения составляет 101,5 метров, а его вместимость – около 12 тысяч человек. Сегодня Исаакиевскому собору присвоен статус музея-памятника, но четыре раза в год, по самым значительным праздникам, здесь проводятся религиозные службы. Официальное название – храм преподобного Исаакия Далматского, в честь которого и была возведена церковь.

Казанский собор в Санкт-Петербурге – православный храм, расположенный в самом центре города.

Назван, так собор, потому что из Троицкого собора сюда была перенесена Казанская икона Божьей Матери. И Рождественскую церковь стали называть Казанской по имени этой иконы. Позже церковь получила статус Собора, который стал главным храмом в Северной столице. В соборе часто проходят церковные службы.


Отгадайте ребус. И узнаете, чем еще известен Санкт-Петербург.

Мосты.


Одним из символов Санкт-Петербурга является памятник основателю города – Петру Первому, который изображён скачущим на коне. Его автор французский скульптор Этьен Фальконе. Памятник установлен на огромной гранитной скале.

Работа в группах.

Прочитать в учебнике статью (с. 110-111) «История знаменитого памятника». Составить 2 вопроса по прочитанному тексту.

Памятник установлен на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Он возвышается над Невой и виден со всех сторон. А Пётр наблюдает за своим детищем. В 1833 г. А.С.Пушкин написал замечательную поэму «Медный всадник», в ней этот прекрасный памятник поэтично назван Медным всадником. С тех пор его так и называют.

Работают самостоятельно в дневнике путешественника.





- Да, в прошлом веке несколько раз менялось название города.

В 1914 году указом Николая II город переименован в Петроград.

С 1924 – Ленинград.

В 1991 году вернулось название Санкт-Петербург.


- Герб - отличительный знак города или государства, бывают и родовые гербы.

На нем изображены: скипетр, как символ столицы и императорской власти, морской якорь как символ морского порта и речной якорь как символ речного порта. Красный цвет поля — это символ храбрости. Золото (желтый цвет) – символ богатства, величия и высшей ценности, силы, постоянства и великодушия.


- О гимне рассказывает подготовленный ученик.

Его слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Ни в коем случае нельзя слушать гимн сидя или лёжа.


Отмечают в Дневнике путешественника.

Выполняют взаимопроверку тетрадей.








Работают в группах.

Придумывают и задают вопросы для другой группы учащихся и отвечают на заданные вопросы.

Результат работы вносят в таблицу.





































Рассказ ученика.

В центре возвышается Александровская колонна (47,5 м), установленная в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Колонну назвали Александровской, в честь императора Александра I, в царствование которого была выиграна война.

Отмечают в Дневнике путешественника.

В центре возвышается

Постамент изготовили из каменной глыбы (30 м х 30 м х 7 м). Для подъёма колонны использовали десятки лебёдок, сверхпрочные канаты – каждый состоял из 522 волокон. Колонна ни к чему не крепилась и должна была держаться только своей тяжестью. На верхушке укрепили государственный флаг. Через два года туда водрузили скульптуру ангела.









Учащиеся отвечают на вопросы (работа в группах).



























Работа в парах.


























































Рассказ ученика о мостах Санкт-Петербурга.






























Работают в группах.

Придумывают и задают вопросы для другой группы учащихся и отвечают на заданные вопросы.





Выполняют задание самостоятельно.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

Коммуникатив

ные УУД: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

VII этап. Включения в систему знаний и повторения.

Викторина (по группам)

1. Назовите основателя нашего города.

2. В честь кого назван Санкт-Петербург

3.Как называется самая главная река города?

4.Назовите самый большой дворец нашего города.

5.Назовите самый широкий мост в Санкт-Петербурге.

6.Для чего разводят мосты?

7. Самый большой мост в Санкт-Петербурге?

8.На каком острове находиться Петропавловская крепость?

Отвечают на вопросы.

- Император Пётр первый.


- в честь апостола Петра - небесного покровителя царя Петра Первого.

- Нева.




Зимний дворец.


(Синий, его ширина почти 100 метров).



Чтобы могли пройти большие корабли.


Дворцовый мост.

Он находится на Заячьем острове.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

VIII этап. Рефлексивно-оценочный

- Оцените свои достижения на уроке, используя «Лестница успеха».


-Давайте вернёмся к девизу нашего урока –«Успех дарит радость».

Если вы испытали радость от встречи с городом Санкт-Петербургом, от общения, от открытия для себя нового, цвет ваших цветов - красный, если же вы остались равнодушными к памятникам истории нашей родины, вам было сегодня скучно и неинтересно, то ваш цветок – белый.


Оценивают свои достижения на уроке, сравнивают себя с помощью «Лестницы успеха».






Оценивают своё эмоциональное состояние на уроке выбором цветка определённого цвета (красный или белый).

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Регулятивные УУД:

оценка своих достижений.

Коммуникатив-

ные УУД:

умение выражать свои мысли.


Подведение итогов урока


- Что мы изучали на уроке?

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- Что нового вы узнали?

-Какие достопримечательности этого города вам особенно понравились?

– О чём захотелось узнать больше?

– Все ли задачи урока мы выполнили?

Домашнее задание

1. С помощью доп.литературы подготовить сообщения о других интересных местах Санкт-Петербурга.

1) Фонтаны Санкт-Петербурга.

2) Кунсткамера.

2. Выполните задание в рабочей тетради № 5 с. 72.

Отметки за урок.

Участвуют в диалоге.

Обмениваются впечатлениями.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция;

оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникатив

ные УУД:

умение выражать свои мысли.



































Обоснование урока:

Вашему вниманию был представлен урок по теме «Город на Неве», 2 класса, программа «Школа России».

Дидактическая цель урока сформулирована следующим образом:

формирование новых знаний и ценностных отношений к ним. Тип урока в соответствии с поставленной целью определяется как: урок изучения нового материала.

Тема урока – «Город н Неве». Цель урока – «познакомить обучающихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт- Петербурга». Задачи образовательные, воспитательные, развивающие определены и решены. Материал и методы урока соответствуют, целя и задачам, уровню подготовки детей, их возрастным особенностям. Все обучающиеся вовлечены в активную познавательную деятельность.

В структуре урока представлены следующие этапы: адаптационный. В ходе этого этапа решались следующие задачи:

1 задача: адаптация учащихся к деятельности на уроке решалась на основе следующих методов: беседы.

2 задача: выявление предварительных знаний решалась на основе метода проблемная ситуация с целью создания интеллектуального затруднения.

Основной этап.

1 задача: формирование новых знаний решалась на основе следующих методов:

- рассказ, объяснение, работа с учебником, демонстрация, работа с дополнительной информацией (рассказ ученика);

2 задача: разрешение интеллектуального затруднения решалась на основе следующих методов:

- составление плана работы, рассказ учителя, рассказ ученика, заполнение Дневника путешественника, на основе работы с учебником – ответ на вопрос.

Творческий этап.

1 задача: первичное закрепление нового материала.

Выполнение заданий: разгадывание ребусов, продолжение высказывания.

2 задача: повышения уровня на основе применения разноуровневых заданий.

Работа с дневником, викторина в группах.

Итог урока.

Проводился на основе динамического моделирования т.к. диагностическая модель была разработана при активном участии учащихся и была успешно прокомментирована.

Следовательно, цель урока достигнута, поставленные задачи успешно решены, что обеспечивает достижение всех планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Город на Неве" 2 класс

Автор: Гусева Татьяна Юрьевна

Дата: 08.09.2019

Номер свидетельства: 519276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Город на Неве"
    ["seo_title"] => string(15) "gorod_na_nievie"
    ["file_id"] => string(6) "358278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479015590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ": А.С.Пушкин. Вступление к поэме «Медный всадник». Авторское отношение к Петру  I  и созданному им городу на Неве. "
    ["seo_title"] => string(118) "a-s-pushkin-vstuplieniie-k-poemie-miednyi-vsadnik-avtorskoie-otnoshieniie-k-pietru-i-i-sozdannomu-im-ghorodu-na-nievie"
    ["file_id"] => string(6) "173979"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424073899"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок окружающего мира с презентацией для 2 класса на тему "Город на Неве" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-s-priezientatsiiei-dlia-2-klassa-na-tiemu-gorod-na-nievie"
    ["file_id"] => string(6) "194570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427792985"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Тест по истории Отечества в 7 классе (VIII вида)   «Невская битва» "
    ["seo_title"] => string(67) "tiest-po-istorii-otiechiestva-v-7-klassie-viii-vida-nievskaia-bitva"
    ["file_id"] => string(6) "199913"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428673152"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация "Город на Неве".Окружающий мир 2 класс."
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia_gorod_na_nievie_okruzhaiushchii_mir_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "355601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478350740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства