kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Горючие полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 

Обучающая: познакомить учащихся с горючими полезными ископаемыми, их свойствами, местами залегания и способами добычи; закреплять навык самостоятельно добывать знания, анализировать материал и делать выводы 

Развивающая: развивать речь учащихся, познавательный интерес, самостоятельность, внимание, творческие способности; развивать интерес к предмету 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Горючие полезные ископаемые"»

13. 10. 2016 Урок познания мира в 4 классе 
Тема: «Горючие полезные ископаемые». 


Цели урока: 

Обучающая: познакомить учащихся с горючими полезными ископаемыми, их свойствами, местами залегания и способами добычи; закреплять навык самостоятельно добывать знания, анализировать материал и делать выводы 

Развивающая: развивать речь учащихся, познавательный интерес, самостоятельность, внимание, творческие способности; развивать интерес к предмету 

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и природным богатствам, трудолюбие, старательность, чувство коллективизма. 

Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности. 
Методы обучения: Словесный, наглядный, частично – поисковый, практический, тестирование 
Оборудование: условные обозначения полезных ископаемых, фото – слайды с изображением горючих полезных ископаемых, учебник, тесты на каждого учащегося, таблицы, ребусы 


Ход урока. 
I. Организационный момент. 
1. Приветствие. 
Начинается урок. 
Тут затеи, ребусы , 
И задания для вас! 
Пожелаю вам удачи – 
За работу в добрый час! 
II. Психологический настрой 
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Вас и наших гостей. Улыбнитесь друг другу, ведь наступил новый день, который принесет вам много радости. Хорошо, всем удачного урока! 
III. Проверка домашнего задания. 

3-4 - сообщения домашнего задания о полезном ископаемом 6-8 минут

IІІ. Повторение пройденного материала. 

На доске модели карточек с нарисованными знаками полезных ископаемых 


- каменнный уголь - железная руда 

- природный газ - медная руда 

- золото  - поваренная соль 

- Ребята, что обозначают эти знаки? 
Эти знаки обозначают полезные ископаемые. 
- Для чего используют эти знаки? 
Эти знаки используют для обозначения месторождений полезных ископаемых на карте. 
- Что мы называем полезными ископаемыми? 
Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности, называют полезными ископаемыми. (Слайд № 2)

-Все полезные ископаемые, залегающие в недрах земли, делятся на 2 большие группы: рудные и нерудные. Какие рудные полезные ископаемые вы знаете? 
Ученики. Железная руда. 


- В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе? 
Ученики. В твердом – гранит, в жидком – нефть, в газообразном – природный газ. 

( слайд №3)

- Как называются районы, где находятся полезные ископаемые? (Места, где полезные ископаемые находятся в количествах, достаточных для разработки, называются месторождениями). (слайд №4)

IV. Работа с новым материалом.

- Казахстан богат полезными ископаемыми. ( cлайд №5)

Почти вся таблица Менделеева скрыта в недрах нашей земли. Таблица Менделеева - это периодическая таблица химических элементов, с которой вы познакомитесь в старших классах на уроках химии. А сейчас отгадайте загадки.

Загадки

1. Чёрный, блестящий, 
Помощник настоящий,
Он несет в дома тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль. (Уголь)

2. Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета,
Отгадайте, что же это? (Нефть)

3. На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спичек. (Природный газ)

- К какой группе полезных ископаемых относятся слова отгадки?

(Горючие полезные ископаемые). ( слайд № 6) В тетради, запись числа и темы урока

- Горючие полезные ископаемые являются – НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫМИ природными ресурсами. (слайд № 7)

Как вы понимаете слово “НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ”? (Невосполнимые, не появляются, исчезают и т.д.)

- Горючие полезные ископаемые накапливались в недрах нашей земли миллионы лет. А теперь мы имеем возможность пользоваться ими. Если они невозобновляемые, то, как мы должны их расходовать? (Рационально, бережно и т.д.).

- Так как они относятся к горючим полезным ископаемым, то как их надо использовать? (Аккуратно, осторожно и т.д.).

На доске появляется запись:

ГОРЮЧИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – невозобновляемые

РАСХОДОВАТЬ – бережно

ИСПОЛЬЗОВАТЬ – осторожно

( Выключить проектор )


Сегодня на уроке мы познакомимся с горючими полезными ископаемыми, для этого нужно выполнить практическую работу :


V. Практическая работа учащихся по учебнику. (карточки с таблицей, в которой вы описываете характеристику горючих полезных ископаемых) , 1 ряд даёт характеристику – каменному и бурому углю (стр. 39-40), 2 ряд–характеристика нефти (стр.40-41), 3 ряд – описание природного газа (стр. 42) . После прочтения своей информации вы заполняете карточку

Название Состояние Плотность Цвет Горючесть Использование 


1 ряд - Каменный уголь - Твердый – Плотный- Черный + Отопление, сырьё для получения красителей, взрывчатых веществ,удобрений, пластмасс, искусственных тканей, лекарственных препаратов 
Бурый уголь – твердый- рыхлый- Черный + Отопление, кокс- краска, лекарства 

(Слайды № 8, 9, 10, 11)

2 ряд- Нефть жидкая - Темно - коричневого и черного цвета, иногда красноватого, желтоватого и даже белого + Производство керосина, бензина, смазочных масел, дизельное топливо, искусственный каучук, пластмассу, капрон, различные краски, лекарства, фотопленку, духи (слайды № 12, 13, 14, 15)
3 ряд - Природный газ
- Жидкий- В качестве топлива и химического сырья  ( слайды № 16, 17, 18,19 ) ( 10 минут, затем обмен информацией)

VI. Работа по физической карте Казахстана.  ( слайд № 20)
Показ месторождений: Покажите на карте самое крупное месторождение железной руды? Меди? 
Самое крупное месторождение железной руды – Соколовско – Сарбайское, другие: в Сарыарке и Северном Приаралье.

Газ и нефть – Прикаспийская низменность и полуостров Мангыстау. 
Каменный уголь – близ Караганды и Екибастуза. 



VII. Физминутка:  (слайд № 21)

VII. Работа устно, дополнительное задание : (слайд № 22)

VIII . Обобщение, подведение итогов урока. 
Учитель: Мы с вами познакомились с разными полезными ископаемыми. А теперь ответим на тест по теме (слайд 23-31):







Сейчас посмотрите на доску отгадайте ребусы (слайд № 32-33):

Вывод:
- На Земле очень много полезных ископаемых. Сегодня мы с вами поговорили о самых важных полезных ископаемых. К сожалению, полезные ископаемые - это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Выходит, растения и животные, которые жили очень давно, когда ещё не было людей, не исчезли бесследно. Их остатки за миллионы лет, превратились в уголь, нефть, известняк. И этими полезными ископаемыми мы пользуемся сейчас. Вот какая тесная, неразрывная связь существует между неживой и живой природой, между природой и человеком! 
( слайд № 34)

Понравился ли вам урок? Сегодня я узнал (а)_________________ 
Я научился (лась)__________________ 


IX. Домашнее задание 
Страница 38-42 читать и пересказывать, отвечать на вопросы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Горючие полезные ископаемые"

Автор: Рыбалова Галина Евгеньевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок познания мира "Горючие полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-poznaniia-mira-goriuchiie-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "145940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419015651"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Горючие полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_tiemie_goriuchiie_polieznyie_iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "407224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491487180"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок на тему " Горючие полезные ископаемые" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-na-tiemu-goriuchiie-polieznyie-iskopaiemyie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418392930"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира по теме "Горючие полезные ископаемые" (2 урок)"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-goriuchiie-polieznyie-iskopaiemyie-2-urok"
    ["file_id"] => string(6) "250129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447041994"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока познания мира по теме "Горючие полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-goriuchiie-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "250128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447041673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства