kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гласная буква Я

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

познакомить учащихся с обозначением звуков [й,а]  в начале слова и [а] после согласных буквами Яя;

формировать умение выделять звуки  [й,а] из речи, формировать навык чтения;

развивать фонематический слух, устную речь, память, мышление, внимание, воображение учащихся. прививать интерес к чтению;                                                                                                                         воспитывать прилежность, усидчивость.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной цели.

– Какие  гласные буквы знаете? А звуки? Назовите признаки гласных звуков. Их можно петь, воздух не встречает препятствий, образуют слог.

– Какие из них обозначают мягкость согласного звука? Приведите примеры

– Назовите хитрые буквы, которые могут обозначать сразу два звука.

-  Сегодня на уроке вы познакомитесь с ещё одной хитрой буквой.

     3.  Формирование новых знаний, умений и навыков

1. Выделение  звуков

- Отгадайте загадки:

Круглые зеленые на дереве растут,
Как бочок краснеет, тут их и сорвут.
Сладкие и спелые соберут в корзинку.
Все на вид красивые, прямо как с картинки.   Яблоки

                                                                                           Стукнешь о стенку — а я отскочу,
                                                                            Бросишь на землю — а я подскочу.
                                                                            Я из ладоней в ладони лечу,
                                                                            Смирно лежать я никак не хочу!    Мяч

Рассматривается  слово яблоки.

- Сколько слогов в слове? Произнесите первый слог.

Определяется, что он состоит из двух звуков, образовавших слияние [й’а]:

[й,] – согласный, мягкий, звонкий; [а] – гласный, и т.д.

2. Знакомство с буквой

- Принято обозначать слияние звуков [й’а] не двумя буквами, а одной буквой Я. Когда мы называем эту букву, то сразу произносим два звука [й’а].

Рассматривается слово мяч.

- Сколько слогов в этом слове? Один

- Какой гласный звук вы слышите? [а]

- А что можете сказать про первый согласный звук? Он мягкий

Вывод: Если мы слышим звук [а] после мягкого согласного, то обозначаем его буквой Я.

Буква Я – гласная, она смягчает впереди стоящий согласный звук, то есть является показателем мягкости согласных звуков.

Эта буква  может обозначать один или два звука: два звука [й,а] в начале слова; один звук [а] – после мягких согласных.

- На что похожа буква я?

Восхваляет лишь себя

Забияка буква Я.

Букв огромная семья,

А она всё я, да я!

                      Буква Я шагает гордо.
                      Всем на свете буква Я
                      Доложить готова:
                     Я – буква, слог и слово!

Куча яблок на прилавке…
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква Я.

           

IV. Формирование практических умений и навыков

1. Печатание буквы Яя на раздаточных листах

2. Работа по учебнику Букварь с. 54-55

Дети читают столбики слогов и слов.

Вывод: чтобы прочитать букву Я в начале слова, надо произнести два звука [й’а], а чтобы прочитать эту букву после согласной, то надо произнести один звук [а].

Чтение стихотворения «Яша» с. 54

– Найдите и прочтите слова, в которых буква я обозначает два звука [й’а].

Ялик — небольшая шлюпка с одной или двумя парами вёсел.

3. Развитие речи учащихся

Чтение сказки «Яблоко» с. 55

- Почему поссорились зайка и ёжик?

- Как вы думаете, что сказал медведь?

4.@Работа в прописи с. 22-23

- А сейчас мы с вами научимся писать строчную и заглавную буквы я Я.

Работа со звуковыми схемами: як, рябина, яблоко.

5. Работа по учебнику Спутник букваря с. 64-65

№ 1 – чтение слогов с ускорением

№ 2 – составление слов из слогов

№ 4 – чтение текста «Семья»

№ 5 – чтение скороговорок

 

V. Подведение итогов урока.

- Что интересного о букве Я вы можете рассказать?

- Почему буква Я особенная?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Вы – молодцы! Хорошо потрудились!

Домашнее задание: Спутник букваря стр. 65 выразительно читать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«57 Буква Я»

1 класс Русская грамота

Дата: «____» декабря 2015 г.

Тема: Буквы Яя, звуки [й,а] [а]

Цели:

познакомить учащихся с обозначением звуков [й,а] в начале слова и [а] после согласных буквами Яя;

формировать умение выделять звуки [й,а] из речи, формировать навык чтения;

развивать фонематический слух, устную речь, память, мышление, внимание, воображение учащихся. прививать интерес к чтению; воспитывать прилежность, усидчивость.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной цели.

– Какие гласные буквы знаете? А звуки? Назовите признаки гласных звуков. Их можно петь, воздух не встречает препятствий, образуют слог.

– Какие из них обозначают мягкость согласного звука? Приведите примеры

– Назовите хитрые буквы, которые могут обозначать сразу два звука.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с ещё одной хитрой буквой.

3. Формирование новых знаний, умений и навыков

1. Выделение звуков

- Отгадайте загадки:

Круглые зеленые на дереве растут,
Как бочок краснеет, тут их и сорвут.
Сладкие и спелые соберут в корзинку.
Все на вид красивые, прямо как с картинки. Яблоки

Стукнешь о стенку — а я отскочу,
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу! Мяч

Рассматривается слово яблоки.

- Сколько слогов в слове? Произнесите первый слог.

Определяется, что он состоит из двух звуков, образовавших слияние [й’а]:

,] – согласный, мягкий, звонкий; [а] – гласный, и т.д.

2. Знакомство с буквой

- Принято обозначать слияние звуков [й’а] не двумя буквами, а одной буквой Я. Когда мы называем эту букву, то сразу произносим два звука [й’а].

Рассматривается слово мяч.

- Сколько слогов в этом слове? Один

- Какой гласный звук вы слышите? [а]

- А что можете сказать про первый согласный звук? Он мягкий

Вывод: Если мы слышим звук [а] после мягкого согласного, то обозначаем его буквой Я.

Буква Я – гласная, она смягчает впереди стоящий согласный звук, то есть является показателем мягкости согласных звуков.

Эта буква может обозначать один или два звука: два звука [й,а] в начале слова; один звук [а] – после мягких согласных.

- На что похожа буква я?

Восхваляет лишь себя

Забияка буква Я.

Букв огромная семья,

А она всё я, да я!

Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
Я – буква, слог и слово!


Куча яблок на прилавке…
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква Я.

IV. Формирование практических умений и навыков

1. Печатание буквы Яя на раздаточных листах

2. Работа по учебнику Букварь с. 54-55

Дети читают столбики слогов и слов.

Вывод: чтобы прочитать букву Я в начале слова, надо произнести два звука [й’а], а чтобы прочитать эту букву после согласной, то надо произнести один звук [а].

Чтение стихотворения «Яша» с. 54

– Найдите и прочтите слова, в которых буква я обозначает два звука [й’а].

Ялик — небольшая шлюпка с одной или двумя парами вёсел.

3. Развитие речи учащихся

Чтение сказки «Яблоко» с. 55

- Почему поссорились зайка и ёжик?

- Как вы думаете, что сказал медведь?

4.Работа в прописи с. 22-23

- А сейчас мы с вами научимся писать строчную и заглавную буквы я Я.

Работа со звуковыми схемами: як, рябина, яблоко.


5. Работа по учебнику Спутник букваря с. 64-65

№ 1 – чтение слогов с ускорением

№ 2 – составление слов из слогов

№ 4 – чтение текста «Семья»

№ 5 – чтение скороговорок



V. Подведение итогов урока.

- Что интересного о букве Я вы можете рассказать?

- Почему буква Я особенная?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Вы – молодцы! Хорошо потрудились!


Домашнее задание: Спутник букваря стр. 65 выразительно читать






Просмотр содержимого презентации
«57.1 Буква Я»

Буквы Яя

Буквы Яя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гласная буква Я

Автор: Чернецова Елена Викторовна

Дата: 02.03.2018

Номер свидетельства: 460471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по грамоте на тему: "Гласные буквы Е, Ё""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotkaurokapoghramotienatiemuglasnyiebukvyieio"
    ["file_id"] => string(6) "289004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454699707"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Гласная буква Ёё "
    ["seo_title"] => string(19) "glasnaia-bukva-ioio"
    ["file_id"] => string(6) "194073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427725044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему:"Гласные буквы и звуки""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokanatiemuglasnyiebukvyizvuki"
    ["file_id"] => string(6) "318287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460548943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "«Гласные буквы У и Ю. Х.К.Андерсен «Гадкий утенок» "
    ["seo_title"] => string(52) "glasnyie-bukvy-u-i-iu-kh-k-andiersien-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "204913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429769902"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Гласные буквы А и Я. «Что за зверь?» (По Е. Чарушину) "
    ["seo_title"] => string(52) "glasnyie-bukvy-a-i-ia-chto-za-zvier-po-ie-charushinu"
    ["file_id"] => string(6) "146568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419190740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства