Урок окружающего мира в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России" Автор учебника Плешаков А.А. Цель: познакомить детей с растительным и животным миром саванн и тропических лесов;познакомить детей с особенностями каждого животного и растения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе.
Учитель: Якушкина Л.В.
Тема: «Где живут слоны?»
Цели: познакомить детей с растительным и животным миром саванн и тропических лесов;познакомить детей с особенностями каждого животного и растения.
Задачи: расширять кругозор учащихся; развивать логическое мышление, воображение, монологическую речь, произвольное внимание, память; воспитывать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”, рабочая тетрадь к учебнику, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки “Саванна”, “Тропический лес”, фонограмма с записью звуков живой природы.
Организационный момент.
-Давайте с вами отгадаем кроссворд и вспомним что вы проходили на прошлом уроке.
1.Эта птица любит холод, Но терпеть не может голод. За рыбой в океан ныряет, Поев — на льдину выплывает.
2.Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад.
Толст, морщинист, два клыка Он похож на старика. Он на льду лежит — и что ж? Не мёрзнет толстокожий...
Он на севере живёт, Громким голосом ревёт, В цирке мяч ловить не лень - Там работает ..
О каких полюсах вы узнали на прошлом уроке?(Северный полюс, Южный полюс)
Где живет белый медведь?( Арктике)
Где живет пингвин?(Антарктика)
II Актуализация знаний
Муравьишка принес загадки девочкам и мальчикам Отгадайте их:
Нос – как хвост, под ним – рога, Каждая столбом нога, Сам огромный, словно дом! Кто это? Конечно ... !
Серый, толстый, южный зверь… Лишний хвостик? Ты не верь! Он ушами мух гоняет, Носом воду набирает.
Загадки 2, а откадка одна. Ребята, кто знает, в каких районнах Земли можно встретить слонов в природе?
Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Прочитайте тему урока на с. 14
Прочитайте какие задачи, мы поставим перед собой!!!
III Работа по теме урока.
Кто уже знает про линию на глобусе, которая называется экватором?
Где распологаются жаркие районы Земли? (По обе стороны от экватора?)
-Мы сегодня отправляемя в экспедицию, для этого разделимся на две команды. Одна команда отправляется в саванну, другая в тропический лес.
Одна команда работает по с. 14, вторая с. 15
Работаем по плану:
1. В каком районе вы побывали?
2. Какая была погода?
3. Какие растения были вокруг?
4. Каких животных вы встретили?
Давайте узнаем что такое саванна, что такое тропический лес.
- Название "Саванна" произошло от испанского слова “сабана”, что означает “дикое ровное место”.
Травянистая растительность саванн состоит из полукустарников, многолетней травой достигающая местами 1 метра. Деревья саванн обыкновенно низкорослы; самые высокие из них бывают не выше наших плодовых деревьев, на которые они очень похожи своими кривыми стеблями и ветвями. Деревья и кустарники иногда оплетаются лианами. В саванне бывают периоды, когда постоянно идет дождь, а бывают периоды, когда дождя нет.
(слушают звук тропического леса)
Тропический лес. Дождевой лес. Высокие деревья, опутанные лианами — Джунгли, мало кустарников, животные свободно передвигаются по лесу. - В тропиках растут папоротники – их в лесу довольно много.
-Игра: «Кто где живет»
Давайте подведем итог: Чем похожи, а чем отличаются эти районы?
-А теперь можете ответить на вопрос где живут слоны?
Слоны:
Слоны живут в Африке и Индии. Эти животные - гиганты высотой 2-3 метра. Самое удивительное у слона хобот. Хоботом он собирает пищу, пьет и защищается от врагов
Слоны живут семьями. Семью возглавляет старая слониха. Матери заботятся о детях до 10-15 лет. Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Много приходится слону пройти чтобы найти 150-180 кг пищи.
Живут они в лесах вблизи водоемов. За день слону нужно выпить не менее 10 ведер воды. В жаркое лето, когда все ручьи пересыхают, слоны, чтобы добыть воду, роют бывнями и передними ногами колодцы и пьют из них.
Слоны любят купаться. Они отлично плавают, а у крошечных ручейков подолгу обливают себя водой, набирая ее хоботом.
Слоны спят мало, стоя. Только молодые слоны ложаться на бок или на живот. А старые слоны спят опираясь бивнями в стволы деревьев.
Слоны очень умные животные. У них отличная память. Они легко приручаются и помогают человеку выполнить тяжелую работу.
А чем же отличаются Индийские и африканские слоны?
IV Работа в тетрадях.
№1 с. 12 Рассмотрите рисунки. Чем отличаются слоны?
№2 с. 13 Рассмотри рисунки, назови этих животных. Укажи стрелками где они живут.
V Рефлексия:
Оцените свои достижения на уроке.
VI Итог урока:
Ответ на какой вопрос мы сегодня должны были найти на уроке?
Ответили на вопрос?
Что сегодня на уроке вам показалось самым интересным?