Тема: Где живут cлоны?
Цели
Образовательные:
Формирование представление о жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
Формирование чувства любви к своей родине..
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Ход урока
1 .Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это...(Слон)
Учитель. Верно, ребята! Мы отправимся в гости к слону.
3. Постановка учебной задачи.
Какие цели на урок мы поставим?
Где обитают слоны?
Чем питаются?
А вы как думаете, где живут слоны?
4. Работа по теме.
Класс делится на 2 группы. Каждой группе даётся кейс. Одна группа готовит Что такое саванна. Вторая группа Что такое тропические леса.
По плану.
- В каком районе вы побывали?
- Какая была погода?
- Какие растения были вокруг?
- Каких животных вы встретили? (Рассказать об одном животном.)
- Выступление групп
Саванны
Тропические леса
Сравнение слонов
- Контролирующие задания
Тетрадь ст. 12 – 13
- Рефлексия
Наш урок подошёл к концу ребята давайте посмотрим достигли мы цели нашего урока. Командиры групп дайте оценку работе ребят в группе.
А сейчас оцените свою работу.