Дивак Татьяна Юрьевна,
учитель начальных классов, вторая квалификационная категория,
КГУ «Ишимская школа-сад»
Казахстан. Акмолинская область, Жаксынский район, с Ишимское.
2)Аннотация.
Интегрированный урок по познанию мира «Фрукты и овощи» с презентацией для учеников 2 класса,
знакомит с формами организации совместной деятельности учащихся и педагогов, с принципами развития познавательных потребностей ребенка. Вашему вниманию предлагается модель творчески активной личности учащегося и модель учителя, развивающего творческую активность учащихся.
Урок: Познание мира 2 класс
Тема урока: «Фрукты, овощи»
Цели:
-расширить понимание учеников об овощах и фруктах.
- развить способность к мышлению
- разить любовь у учеников к любому времени года.
Оборудование: рабочие листы, интерактивная доска, презентация, картинки фруктов и овощей.
Начало урока
Привет кричала детвора
Навстречу солнцу яркому
Идем мы в школу все с утра
Все с книжками с тетрадками
Научат нас писать , считать
А также взрослых уважать
Мы много знаний подчерпнем
С собой домою, унесем
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы будем разбирать времена года. Какое сейчас время года?
Слайд 1 Осень
- После, какой поры наступает осень?
Игра « Нравится, не нравится»
- Что вам нравится в осени?
(Осенью деревья становятся золотистыми, птицы улетают в теплые места, можно увидеть, как животные готовятся к зиме, ).
- Что вам не нравится в осени?
(Часто идут дожди, меньше греет солнце, на улице грязь, холодно).
-Назовите слова которые у вас ассоциируются с осенью.
(Листья, листопад, дожди, хмурая погода, косяки птиц, урожай).
Игра «Закрась кружочки » Я читаю вам предложения, а вы раскрашивайте кружочки зеленым, если это верно, и красным, если это не так.
1. Люди собирают урожай, это бывает осенью?
2. На улице пасмурная погода?
3. Дни становятся длиннее, а ночи короче
4. Дети катаются на санках
5.На улице тает снег
6. Май, июнь, июль- это летние месяцы?
Педагог: Теперь проверим, справились ли вы с заданием?
- Физкультминутка .Слайд № 2
Педагог: Теперь следующее задание.
Я прочитаю вам сказку, «Плоды» и буду показывать на слайдах картинки, а вы называете их.
Слайд № 3 Яблоко
Слайд № 4 морковь
Слайд № 5 Помидор
Слайд № 6 Груша
Слайд № 7 капуста
Слайд № 8 Персик
А теперь надо разобраться кто из них фрукты, а кто овощи.
Посмотрите внимательно, что это?
Слайд № 9 (Фрукты)
А вот это?
Слайд№ 10 (Овощи)
А чем отличаются одни от других?
Где растут овощи? Слайд№ 11
Фрукты? Слайд№12
Педагог: Разделимся на 2 варианта. На ваших партах, вы видите индивидуальные листы, На одних нарисованы овощи, на других фрукты. Вы должны их разукрасить.
Теперь назовите, какие плоды на ваших картинках?
Педагог: К нам в гости пришел, врач, он расскажет, почему нужно есть фрукты и овощи.
Показываем изображение врача. Слайд№13
Овощи и фрукты очень полезны для организма, В них очень много витаминов.
Какие вы знаете витамины?
Сейчас мы разберем, какие витамины, в каких овощах.
Слайд № 14
Перец, лимон - Вит. С
Он нужен нам для профилактики болезней.
Слайд№ 15
Морковь, помидор - Вит. А
Он нужен для хорошего зрения
Слайд№ 16
Яблоко, салат – Вит. В
Он помогает нам пребывать всегда в хорошем настроении.
А теперь мы отправимся в тропики и посмотрим, какие фрукты есть там.
Слайд№17 Ананас
Слайд№18 Банан
Слайд№19 Кокос
Педагог: Отлично поработали, время подводить итоги. Назовите фрукты, овощи. С какими новыми для вас фруктами вы сегодня познакомились? Вам понравился урок? Чем? Всем спасибо, все свободны.