Цели: 1. Обобщить знания детей об овощах, фруктах, об истории возникновения их на территории России и о пользе для здоровья человека.
2. Расширить кругозор детей.
3. Развивать артистические способности детей.
4. Воспитывать отношение детей к природе и правильному питанию.
Оборудование: плакаты, иллюстрации, рисунки детей, овощи и фрукты на столе.
Ход праздника
Ведущий.
Внимание! Внимание! Мы ждём в гости важного гостя. А кого, догадайтесь сами.
Жёлтый клён глядится в озеро, Просыпаясь на заре. За ночь землю подморозило, Весь орешник в серебре. Только тёмны ветки сосен, Что за время года? (Осень.)
Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев. А рябина праздник празднует, Бусы новые надев. Урожай богатый просим, Приглашаем в гости … (Осень.)
Входит Осень.
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Не виделись мы целый год, За летом следом мой черёд. Я пришла на праздник к вам, Вместе веселиться. И хочу со всеми здесь Крепко подружиться.
Я пришла посмотреть на ваш праздник, принесла корзину с сюрпризом для самых умных, весёлых, находчивых. Мои помощники – это «СОН». Подумайте, почему они так называются. (С – сентябрь, О – октябрь, Н – ноябрь.) Послушаем их.
Сентябрь. Обо мне в народе говорят: «В сентябре одна ягода – рябина, да и та горька».
Октябрь. Меня называют «грязником». В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».
Ноябрь. А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен: то плачет, то смеётся».
Ведущий. Добро пожаловать, Осень и дорогие месяцы, на наш праздник.
- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи»:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Капусту, Картошку
Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. ОХ!
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста?....
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала :
Картошку, Капусту... —
Накрытые крышкою, в душном горшке.
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, Капуста...
Хором: И суп овощной оказался не плох!
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?
- Как всё это назовём? (Овощи)
- Кто догадался, какая станция нас ждёт? (Овощная)
Ждут здесь овощи ребята,
Они загадки загадать хотят!
1. Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
2. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
3. Скинул с Егорушки
Золотые пёрышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)
4. Маленький,
Горький,
Луку брат. (Чеснок)
5. Щёки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
6. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
7. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом … (Картошка)
8. Золотая голова,
Велика и тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
9. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Ребята представляют сценку «Спор овощей».
Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо. И картошка, и морковь, белая капуста, Кабачки зелёные, красный помидор Затевают длинный и серьёзный спор.
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней, Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Морковь:
Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку. Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нём, Мы его охотно пьём
Картошка:
Я, картошка, так скромна – Слова не сказала. Но картошка так нужна И большим, и малым.
Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала.
Свёкла:
Дай сказать хоть слово, Выслушай сначала. Свёклу нужно для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи И такие вкусные пироги капустные. Овощная вся икра так вкусна, полезна. Спор давно кончать пора, Спорить бесполезно!
Все овощи:
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все без исключения, В этом нет сомнения!
Чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться и больше двигаться.
Поэтому, поиграем.
Физкультминутка.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть - Для здоровья важно! Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Педагог с обучающимися (вместе)
Никогда не унываем,
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины
А, В, С.
Следующая станция – «Витаминная».
Ученик: Живут витамины
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.
Загадки.
Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки,
Целый день на животе нежатся на грядке (капуста)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать стали под осень
Не одну нашли, а восемь. (картошка)
Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид-похож на мяч. (арбуз)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд (вишня)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки (горох)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
Кругла, а не месяц.
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь (репка)
И красна, и кисла
На болоте росла (клюква)
Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(красная и чёрная смородины)
Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук)
За кудрявый хохолок
Её из норки поволок.
На ощупь- очень гладкая,
На вкус-как сахар – сладкая (морковь)
В огороде жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь.
Он, как полная луна,
Вкусные в нём семена. (тыква)
На ветке - конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежёвой. (крыжовник)
Он кусает, но не пёс.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок,
Что это, скажи… (чесночок)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? (свекла)
Он бывает, дети, разный
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне глава специй!
Угадали? Это… (перец)
Хоть чернил не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный … (баклажан)
Инсценировка «Кто важнее».
Ведущий: Витамины А, В, С
примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
Витамин А: - Я, - промолвил важно А, -
Не росли бы без меня.
Витамин С: - Я, - перебивает С, -
без меня болеют все,
Витамин В: - Нет, - надулся гордо В, -
- Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.
Ведущий: Так и спорили б они
В соре проводя все дни,
Если б Петя ученик
Не сказал им напрямик:
Петя: - Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы и болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу!
- Скажите, ребята, где же живут витамины?
Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов.
В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.
Это интересно!
Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем плоды апельсина.
В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.
Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть.
Знаете ли вы, что бананы содержат вещество «серотонин», необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал «вы счастливы».
Стихотворение
Витамины - просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Физкультминутка.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть - Для здоровья важно! Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
Осень и месяцы дают наказ всем ребятам.
«Мы даём такой наказ: Быть хорошим без прикрас – это раз, Попусту не трать слова – это два, Кто слабее, помоги – это три, Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре, Больше умных книг читать – это пять, Дружбу принимай за честь – это шесть, Будь внимательным ко всем – это семь, А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь, Девять – петь и танцевать, Десять – жить, не унывать!»
Учитель:
- Сегодня, мы с вами узнали о многих овощах и фруктах, о том, какие витамины содержатся в них и чем они полезны. Но не только употребление овощей и фруктов помогает сохранить здоровье.
Учитель:
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить! Выполняйте все советы, и легко вам будет жить. Ешьте овощи и фрукты! Это вкусные продукты. Витамины принимайте И здоровье укрепляйте!