Конспект занятия в старшей группе, на тему "Фрукты, овощи"
Описание материала: Это занятие будет полезно для учителей-логопедов, и для воспитателей старшей группы. Занятия предназначено для детей старшей группы (возраст 5-6 лет). Занятие является закреплением ранее изученного материала. Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект занятия в старшей группе, на тему "Фрукты, овощи"
Описание материала: Это занятие будет полезно для учителей-логопедов, и для воспитателей старшей группы. Занятия предназначено для детей старшей группы (возраст 5-6 лет). Занятие является закреплением ранее изученного материала. Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей Задачи: Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число существительныхх от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные Коррекционно-развивающая: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности Демонстрационный материал: Картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, мешочек с фруктами и овощами, игра "Поваренок", "Волшебное дерево" Ход занятия: 1.Орг. момент Игра "4й лишний" Логопед: здравствуйте, ребята!!! Дети: Здравствуйте Воспитатель: а сейчас ребятки, на свой стульчик сядет тот, кто назовет лишний предмет: стол, яблоко, диван. кресло яблоко, банан, ананас, огурец малина, клубника, черника, груша юбка, морковь, платье, майка 2. Беседа-диалог с детьми: Воспитатель: - давайте назовем все фрукты и овощи, которые выставлены на доске
- Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах и овощах. - В какое время года мы собираем урожай фруктов и овощей? - Где растут? На чем?
- Что приготовить? - Для чего их нужно кушать? 3. Волшебный мешочек Вот мы с вами и вспомнили, всё что мы знаем об овощах и фруктах, а сейчас я приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке? Дети: овощи и фрукты Воспитатель: правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать , что вы нашли в этом мешочке. А когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить. Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые. 4. Д/и с мячом "Один-много " Вы наверное немножко устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с мячом. Я вам говорю один фрукт ил овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит. 5. Игра "Волшебное деревце" У меня для вас приготовлена ещё одна игра, она называется "Волшебное дерево".
Посмотрите на него внимательно, догадались, почему оно волшебное? Дети: на нем растут фрукты и овощи Воспитатель: верно, а на деревьях у нас только что может расти? Дети: фрукты Воспитатель: А овощи где растут? Дети: в огороде на грядках Воспитатель: совершенно верно. И вот сейчас каждый из вас соединит резиночкой свои любимые фрукты, или овощи. Не запутайтесь. Одной резиночкой можно соединить только 2 фрукта, или 2 овоща. И потом посмотрим кто из вас какие фрукты или овощи любит. 6. Самомассаж с шипованными мячами Движения соответствуют тексту: Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу), Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз), Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк - Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку) 7. Игра "Поварёнок"
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называет "Поварята", мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов. Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будет приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на листе. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь. 8. Итог занятия Воспитатель: - О чем мы сегодня с вами говорили? - Где растут фрукты, где овощи? - Какая польза во фруктах и овощах? - Что вам сегодня больше всего понравилось? - Вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы себя вели. До свидания.