kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока "Зона пустынь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организовать учебно-поисковую деятельность по формированию представления о природной зоне пустыни, об особенностях климата и поверхности, её растительного и животного мира.

Задачи:

Образовательная – закрепить понятие «пустыня»;

Развивающая – развивать наблюдательность у детей;

Воспитательная – Воспитать любовь к природе;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока "Зона пустынь"»

Фрагмент урока «Зона пустынь»

Класс: 4


Цель: организовать учебно-поисковую деятельность по формированию представления о природной зоне пустыни, об особенностях климата и поверхности, её растительного и животного мира.


Задачи:

Образовательная – закрепить понятие «пустыня»;

Развивающая – развивать наблюдательность у детей;

Воспитательная – Воспитать любовь к природе;


Сейчас вы будете работать в группах. На каждом столе флажок определенного цвета. Среди вас специалисты по одной теме.


Юные географы – географическое положение и климат.

1-я группа. Задание: Найдите в учебнике определение пустыни, запишите виды пустынь. Опишите климатические условия.

Юные биологи– растительный мир.

2-я группа. Задание: Используя учебник и иллюстративный материал, запишите название растений пустыни. Как они приспособились?

Юные зоологи – животный мир.

3.Группа. Задание: Используя учебник и иллюстративный материал, запишите животных пустыни. Как они приспособились.

Юные экологи – деятельность человека.

4 группа. Задание: Используя презентацию, запишите виды деятельности людей в пустыне.

- Перед тем как, начать работать в группах, я предлагаю посмотреть материал, который вам поможет выполнить свою часть работы.


Ответы

Первая группа Пустыни нашей страны расположены на юге страны, южнее степей. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом.

Поверхность пустынь равнинная с валами из песка-барханами, которые постоянно передвигаются. Пустыни бывают не только песчаные, но и глинистые (такыры), каменистые, солончаковые.

Лето в пустыне жаркое, поверхность земли нагревается днём до + 70 градусов, а в тени- выше + 40 градусов. Ночью прохладно, т.к. песок быстро остывает. В пустыне мало осадков. За лето, которое длится 5 месяцев, бывает не выпадает ни капли дождя. Зима по сравнению с летом суровая. Температура опускается до — 12 градусов и длится 2-3 месяца.

Вторая группа - (Особенность растений пустыни в том, что они должны как можно меньше испарять влаги и добывать воду на большой глубине или иметь свой запас воды. Самое распространённое растение пустыни – верблюжья колючка. У неё длинный корень, с его помощью растение питает себя водой, корень проникает на глубину почти 20 метров. Листья у растения в виде колючек, это позволяет воде меньше испаряться. Верблюжья колючка – растение невысокое.

Жузгун- это небольшой кустарник высотой до 2 мертов. Его листья – зелёные веточки, весной цветет белыми цветами, корни хорошо закрепляются за песок и удерживают песок от передвижений)

Саксаул. Это низкие, не более 4-5 метров в высоту деревья, растут в большом расстоянии друг от друга. Как вы думаете, почему? (недостаток влаги)

Третья группа (Большинство животных пустыни некрупные, потому что им негде спрятаться от хищников. Их окраска под цвет песка – это их маскировка. Большинство животных ведут ночной образ жизни, когда спадает жара. Воду они получают с пищей, поедая растения или других животных, в выборе пищи животные неприхотливы. Чтобы найти воду, они должны быстро передвигаться или впадать в спячку, чтобы не хотелось есть и пить.

В пустыне обитают песчаный удавчик, ящерка быстрая, ящерица-круглоголовка. Все они быстро передвигаются, а ящерица-круглоголовка мгновенно может зарыться в песок в случае опасности.

Лисичка – корсак и ушастый ёжик имеют большие уши. Они им нужны для того, чтобы лучше слышать, ведь они ведут ночной образ жизни. В пустыне обитают грызуны: тушканчики, песчанки. Одни из них роют норы, другие – тушканчики - быстро передвигаются большими прыжками до 3 метров в длину.

Крупными животными считаются сайгаки и верблюды. Сайгаки в основном живут стадами (так легче выживать) и умеют быстро бегать. Из насекомых в пустыне встречаются: скорпионы, кобылки, жуки-чернотелки. Почти не птиц, т.к. птицы плохо переносят жару.

Четвертая группа Люди с давних пор осваивали пустыни и полупустыни. Построив каналы, они во многих районах провели воду. На орошаемых землях появились сады, поля, виноградники. Из домашних животных на первом месте верблюды и овцы.

Освоение пустынь человеком привело к экологическим проблемам в этой природной зоне. Люди построили каналы, чтобы орошать землю – это хорошо. Но неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало накапливаться много соли. Из-за неумеренного выпаса скота больше стало подвижных песков – животные полностью съедают растения на пастбищах. Проблемой является и браконьерство. От рук браконьеров погибает много животных.

Под угрозой исчезновения оказались сайгаки, созданные человеком оросительные каналы оказались для сайгаков непреодолимыми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент урока "Зона пустынь"

Автор: Чернова Анастасия Дмитриевна

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Тема урока:  «Стихийные явления природы. Экологические проблемы Заповедные территории Африки». "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-uroka-stikhiinyie-iavlieniia-prirody-ekologhichieskiie-probliemy-zapoviednyie-tierritorii-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "150132"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420408806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествия по пустыням Африки. "
    ["seo_title"] => string(35) "putieshiestviia-po-pustyniam-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "115458"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411994924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок Географии 8 класс по теме « Образование почв и их разнообразие» "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-gieoghrafii-8-klass-po-tiemie-obrazovaniie-pochv-i-ikh-raznoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "144087"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652996"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок Географии 8 класс по теме « Почва- особое природное тело.» "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-gieoghrafii-8-klass-po-tiemie-pochva-osoboie-prirodnoie-tielo"
    ["file_id"] => string(6) "144093"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418653336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок на тему "Особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих как высокоорганизованных животных" "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-na-tiemu-osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-mliekopitaiushchikh-kak-vysokoorghanizovannykh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "106281"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402990394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства