kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока по нравственному воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теме: «Культурный ли ты человек? Правила поведения в общественных местах».

Класс: 2

Форма мероприятия: беседа с элементами викторины.

Цели: усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в учреждениях культуры,  на транспорте, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.

Задачи:

- Развивать навыки культурного поведения в общественных местах (театре, на транспорте, в библиотеке).

-Формировать положительные моральные качества.

Оборудование: игрушки, карточки с правилами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по нравственному воспитанию»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






Технологическая карта





Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Касьяненко М.Е.



Ейск, 2023

Теме: «Культурный ли ты человек? Правила поведения в общественных местах».


Класс: 3

Форма мероприятия: беседа с элементами викторины.

Цели: усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в учреждениях культуры,  на транспорте, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.

Задачи:

- Развивать навыки культурного поведения в общественных местах (театре, на транспорте, в библиотеке).

-Формировать положительные моральные качества.

Оборудование: игрушки, карточки с правилами,





























Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивационный

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Евгеньевна. Присаживайтесь. Я рада вас приветствовать на уроке.

Отвечают на приветствие.

Слушают речь учителя.

2.Ориентирующий

. Сразу включаемся в работу, а сначала поиграем.

Игра называется «Вежливые слова»

- Я вам буду читать предложения, а вы их должны будете закончить. Ответы принимаются только по поднятой руке.

1) Растает даже ледяная глыба от слова тёплого….(спасибо).

2)Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

3) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте).

4) Когда нас бранят за шалости, мы говорим - ….(извините, пожалуйста).

5) И в России и в Германии – на прощанье говорят…(до свидания).

- Молодцы! Справились! Вежливых слов ни одно и не два. Помни и знай эти чудо - слова.

- Ребята, а кто из вас понял, почему мы начали классный час с такой игры? (Ответы детей.)

- Вы правы, сегодня мы поговорим о правилах вежливого, воспитанного человека.

- Опишите, ребята, каким вы представляете внешний вид культурного, воспитанного человека? (описывают)

- Конечно, когда человек вежливый, аккуратный, воспитанный – с ним и легче, и приятней общаться. Я согласна с вами. Сегодня мы закрепим правила поведения в общественных местах и поподробнее узнаем, какой человек считается вежливым и культурным. В конце занятия мы проверю ваши знания.

Ответы детей.





Ответ детей:



Ответ детей:




































3.Деятельностный

1.-Мы вам сейчас будем читать различные действия. А вы должны хлопать, если считаете, его неприличным или тихо топать, если считаете это действие приличным.

-громко кричать

-драться

-перебивать в разговоре другого человека

-здороваться с взрослыми

-уступать старшим место

-свистеть

-жадничать

-сплетничать

- ябедничать

-врать

-навязываться в друзья

-не обращать внимания, если кого-то обижают.

- молчать, если кто-то совершил плохой поступок,

- приставать к людям с расспросами.

- завидовать кому-то,

- жаловаться на кого бы то ни было,

- быть равнодушным к чужой беде

2.-Мы читаем вам ситуацию и ответы к ней. Ваша задача выбрать правильные ответы.

А) Вы звоните по телефону и хотите позвать под­ругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте ответ.

Позовите Машу.

Здравствуйте, позовите Машу.

Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

Здравствуйте, извините, Маша дома?

Б) Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.

Можно войти?

Я войду?

Извините, можно войти?

В) Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова вы бы произнесли?

Простите меня, я выхожу.

Разрешите пройти.

Извините, можно пройти?

-Молодцы, вы хорошо справились.

3.- К нам пришли гости звери из лесной школы: ёжонок, лосёнок, поросёнок, тигренок, мышонок.
По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный. 

1)Как Мышонок увидел торт на столе, сразу потребовал, чтобы ему отрезали кусочек и весь слопал; 

2)Тигренок  положил 2 лапки на стол и при этом громко свистел, играть с салфеткой; 
3)Поросёнок стал разговаривать во время еды с набитым ртом; 
4)Ежонок, пережевывала пищу с закрытым ртом, старалась, есть бесшумно.

5)Лосёнок  пожелал приятного аппетита всем сидящим за столом, вилку взяла в левую руку, а нож в правую, а после обеда воспользовалась салфеткой. 
- Каков правильный ответ? (Ежонок, Лосёнок)

-Давайте с вами ещё раз прочитаем правила поведения в гостях и все будем их соблюдать, ведь мы с вами воспитанные дети. (Детям раздаются карточки с правилами)

Правила поведения в гостях

В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно.

Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом.

Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь, есть, и пить бесшумно.

Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки.

Не клади локти на стол, не играй во время еды.

Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.

Физкультминутка «Домик»

- Отдохнем? Посмотрим, какие мы воспитанные, когда играем!

Мы поделим вас на 3 группы:

Гуси (га-га-га-га);

Голуби (гули-гули-гули);

Ослики (иа-иа-иа);

Мы проходим мимо «домиков» и стучим: - Кто, кто в этом домике живет?

Вы должны произнести звук доставшегося вам животного.

- Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза!

- Голуби, помашите своими крылышками!

- Ослики, сделайте три прыжка вперед и три шага назад!

- Молодцы!

4.-Кто бы желал прочитать отрывок из произведения  Сергея Михалкова

«Шел трамвай десятый номер»

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте-

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой:

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит…

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму:

- Старость нужно уважать!

Понравился ли вам главный герой?

- Отвечайте с поднятой рукой, не кричите с места (нет). А почему? Какое правило нарушил Николай?

- Прочитайте и запомните правила поведения детей-пассажиров. (детям раздаются карточки с правилами, они читают самостоятельно) Сначала назовите правила, которые знали, а потом новые.

Дети обязаны:

  1. Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта.

  2. Держаться за поручни в салоне.

  3. Покупать билеты у водителя только на остановке.

  4. Быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.  

  5. Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю.

  6. Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

Детям-пассажирам запрещается:

  1. Отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины.

  2. Открывать двери транспорта во время его движения.

  3. высовывать голову и руки из окон.

  4. не привлекать излишнего внимания, портить общественного  имущество.

  1. - А давайте вспомним, как нужно вести себя в школе?

- Собираться нужно заранее, время нужно рассчитать, чтобы не опоздать в класс. Приходить за 10 минут до начало уроков.

Правила поведения в школе (детям раздаются карточки с правилами, они читают сами):

  1. Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок

  2. Если ты хочешь спросить или ответить на уроке,  нужно не выкрикивать, а поднять руку.

  3. Не разговаривать  во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам.

  4. Во время урока внимательно слушать учителя.

  5. На переменах нельзя бегать, кричать.

  6. Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.

6.- Давайте с вами поиграем в игру «Да! Нет!». Мы вам читаем ситуации, а вы отвечайте хором либо да, либо нет.

Наступать людям на ноги…

Выходить из транспорта во время движения …

Пропускать пассажиров к выходу…

Помочь вынести и занести сумку…

Грызть семечки и бросать шелуху на пол…

Высовывать голову и руки из окон…

Уступить место пожилому человеку…

Громко разговаривать…

Извиниться, если нечаянно толкнул…







Ответ детей :




































































































4.Рефлексирующий


. Закрепление

- Подумайте и расскажите, как бы вы поступили в этих случаях?

  • Вам подарили книгу….

  • Вас поздравили с днём рождения…

  • Вы обращаетесь к продавцу в магазине…

  • Вас провожают на вокзале…

  • К вам пришли гости…

  • В автобус вошёл дедушка…

  • Идёт старушка с тяжёлой сумкой в руках…

-Молодцы! Конечно, это ещё не все жизненные правила, но уже хорошо, что вы запомнили самые необходимые.

IV. Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Для чего нужно соблюдать правила поведения?

- Кого из нашего класса вы можете назвать культурным, воспитанным?

- Значит, наше занятие будет всем на пользу.

-Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятёрки тот получит,

Кто сидит и честно учит,

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать,

И про всё на свете знать!
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент урока по нравственному воспитанию

Автор: Касьяненко Марина Евгеньевна

Дата: 11.06.2023

Номер свидетельства: 633486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "В.А. Сухомлинский о нравственном воспитании в семье "
    ["seo_title"] => string(54) "v-a-sukhomlinskii-o-nravstviennom-vospitanii-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "233255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443032377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект открытого урока на тему: "Уроки нравственности в новелле Проспера Мериме "Маттео Фальконе"""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_uroki_nravstvennosti_v_novelle_prospera_merime_"
    ["file_id"] => string(6) "496051"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547835480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методическая разработка фрагмента урока по МХК 10 класс урока  «Уильям Хогарт «один из самых полезных сатириков всех времен» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-fraghmienta-uroka-po-mkhk-10-klass-uroka-uil-iam-khoghart-odin-iz-samykh-polieznykh-satirikov-vsiekh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "181882"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425404077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Социально-педагогическое значение, сущность, функции нестандартных форм урока как проблема психолого-педагогической науки "
    ["seo_title"] => string(142) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-znachieniie-sushchnost-funktsii-niestandartnykh-form-uroka-kak-probliema-psikhologho-piedaghoghichieskoi-nauki"
    ["file_id"] => string(6) "245531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446138677"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка открытого урока на тему:"Можно ли назвать Алеся Мороза героем?" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-mozhno-li-nazvat-aliesia-moroza-ghieroiem"
    ["file_id"] => string(6) "196815"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства