1.-Мы вам сейчас будем читать различные действия. А вы должны хлопать, если считаете, его неприличным или тихо топать, если считаете это действие приличным. -громко кричать -драться -перебивать в разговоре другого человека -здороваться с взрослыми -уступать старшим место -свистеть -жадничать -сплетничать - ябедничать -врать -навязываться в друзья -не обращать внимания, если кого-то обижают. - молчать, если кто-то совершил плохой поступок, - приставать к людям с расспросами. - завидовать кому-то, - жаловаться на кого бы то ни было, - быть равнодушным к чужой беде 2.-Мы читаем вам ситуацию и ответы к ней. Ваша задача выбрать правильные ответы. А) Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте ответ. Позовите Машу. Здравствуйте, позовите Машу. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу. Здравствуйте, извините, Маша дома? Б) Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы. Можно войти? Я войду? Извините, можно войти? В) Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова вы бы произнесли? Простите меня, я выхожу. Разрешите пройти. Извините, можно пройти? -Молодцы, вы хорошо справились. 3.- К нам пришли гости звери из лесной школы: ёжонок, лосёнок, поросёнок, тигренок, мышонок. По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный. 1)Как Мышонок увидел торт на столе, сразу потребовал, чтобы ему отрезали кусочек и весь слопал; 2)Тигренок положил 2 лапки на стол и при этом громко свистел, играть с салфеткой; 3)Поросёнок стал разговаривать во время еды с набитым ртом; 4)Ежонок, пережевывала пищу с закрытым ртом, старалась, есть бесшумно. 5)Лосёнок пожелал приятного аппетита всем сидящим за столом, вилку взяла в левую руку, а нож в правую, а после обеда воспользовалась салфеткой. - Каков правильный ответ? (Ежонок, Лосёнок) -Давайте с вами ещё раз прочитаем правила поведения в гостях и все будем их соблюдать, ведь мы с вами воспитанные дети. (Детям раздаются карточки с правилами) Правила поведения в гостях В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно. Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом. Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь, есть, и пить бесшумно. Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки. Не клади локти на стол, не играй во время еды. Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой. Физкультминутка «Домик» - Отдохнем? Посмотрим, какие мы воспитанные, когда играем! Мы поделим вас на 3 группы: Гуси (га-га-га-га); Голуби (гули-гули-гули); Ослики (иа-иа-иа); Мы проходим мимо «домиков» и стучим: - Кто, кто в этом домике живет? Вы должны произнести звук доставшегося вам животного. - Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза! - Голуби, помашите своими крылышками! - Ослики, сделайте три прыжка вперед и три шага назад! - Молодцы! 4.-Кто бы желал прочитать отрывок из произведения Сергея Михалкова «Шел трамвай десятый номер» Шел трамвай десятый номер По бульварному кольцу. В нем сидело и стояло Сто пятнадцать человек. Люди входят и выходят, Продвигаются вперед. Пионеру Николаю Ехать очень хорошо. Он сидит на лучшем месте- Возле самого окна. У него коньки под мышкой: Он собрался на каток. Вдруг на пятой остановке, Опираясь на клюку, Бабка дряхлая влезает В переполненный вагон. Люди входят и выходят, Продвигаются вперед. Николай сидит, скучает, Бабка рядышком стоит… Этот случай про старушку Можно дальше продолжать, Но давайте скажем в рифму: - Старость нужно уважать! - Понравился ли вам главный герой? - Отвечайте с поднятой рукой, не кричите с места (нет). А почему? Какое правило нарушил Николай? - Прочитайте и запомните правила поведения детей-пассажиров. (детям раздаются карточки с правилами, они читают самостоятельно) Сначала назовите правила, которые знали, а потом новые. Дети обязаны: Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта. Держаться за поручни в салоне. Покупать билеты у водителя только на остановке. Быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям. Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю. Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу. Детям-пассажирам запрещается: Отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины. Открывать двери транспорта во время его движения. высовывать голову и руки из окон. не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество. - А давайте вспомним, как нужно вести себя в школе? - Собираться нужно заранее, время нужно рассчитать, чтобы не опоздать в класс. Приходить за 10 минут до начало уроков. Правила поведения в школе (детям раздаются карточки с правилами, они читают сами): Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку. Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Во время урока внимательно слушать учителя. На переменах нельзя бегать, кричать. Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться. 6.- Давайте с вами поиграем в игру «Да! Нет!». Мы вам читаем ситуации, а вы отвечайте хором либо да, либо нет. Наступать людям на ноги… Выходить из транспорта во время движения … Пропускать пассажиров к выходу… Помочь вынести и занести сумку… Грызть семечки и бросать шелуху на пол… Высовывать голову и руки из окон… Уступить место пожилому человеку… Громко разговаривать… Извиниться, если нечаянно толкнул… |