kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование учебной мотивации как одно из средств повышения грамотности на уроках русского языка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность

и затем удовлетворять её; а здоровая, живая  любознательность бывает только

при хорошем настроении.  Когда же насильно забивают голову  знаниями, они только  гнетут и засоряют ум. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».              

                                                                             Анатоль Франс

                              

     Наблюдая за успеваемостью  детей, проводя диагностику и анкетирование, я обратила внимание на следующие трудности в обучении русскому языку:

   - доминирование словесных форм подачи нового материала, статичность наглядных средств обучения – ограничивает индивидуальное творчество учащихся, активизирует не все каналы восприятия;

   - как следствие этого- снижение орфографической грамотности учащихся (дети знают правила, правильно их формулируют, приводят примеры, но при написании диктанта или другой письменной работы нарушают правила, допускают ошибки);

   - это ведёт к потере интереса к предмету

   - следствием этого является отсутствие мотивации к изучению русского языка,

   - низкая культура речи учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема моего опыта»

Тема моего опыта :

«Формирование учебной мотивации как одно из средств повышения грамотности на уроках русского языка».


«Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность

и затем удовлетворять её; а здоровая, живая любознательность бывает только

при хорошем настроении. Когда же насильно забивают голову знаниями, они только гнетут и засоряют ум. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

Анатоль Франс

Слайд (проблема)

Наблюдая за успеваемостью детей, проводя диагностику и анкетирование, я обратила внимание на следующие трудности в обучении русскому языку:

- доминирование словесных форм подачи нового материала, статичность наглядных средств обучения – ограничивает индивидуальное творчество учащихся, активизирует не все каналы восприятия;

- как следствие этого- снижение орфографической грамотности учащихся (дети знают правила, правильно их формулируют, приводят примеры, но при написании диктанта или другой письменной работы нарушают правила, допускают ошибки);

- это ведёт к потере интереса к предмету

- следствием этого является отсутствие мотивации к изучению русского языка,

- низкая культура речи учащихся.


Слайд (потребности, мотивирующие уч. деят-ть.)


Идея формирования мотивации учения как одного из средств повышения грамотности возникла не случайно.

Я уверена в том, что от того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык, а мотивация учения – одно из основных неотъемлемых условий обучения. От неё напрямую зависят результаты учебной деятельности, психологическое состояние ученика, его отношение к предмету и образованию в целом.

Так как за каждым мотивом стоит та или иная потребность, то в ходе продуктивного учебно-воспитательного процесса у детей должны возникнуть потребности, мотивирующие учебную деятельность:

-потребность в творчестве и творческом труде,

-потребность в самоутверждении и самовыражении,

-потребность в общении,

- нравственно-эстетическая потребность,

-потребность в познании.

Если перечисленные потребности активируются в ходе учебной деятельности, то у детей повышается внутренняя мотивация.

Слайд (признак воспитанности)

Изучив опыт ведущих психологов и методистов Львова М. Р., Рамзаевой Т. Г., Разумовской М. М., я убедилась в том, что хорошо развитые речевые навыки:

- точная, грамотная, выразительная речь в различных ситуациях общения;

- грамотное письмо;

- адекватное понимание чужой речи -

воспринимаются как признак воспитанности и образованности личности.

Уровень элементарной грамотности, в том числе и орфографической, связывается в нашем обществе не только с подготовкой по родному языку, но и с моральным обликом нового поколения, его культурой. Из всего этого следует, что данный опыт своевременен, актуален и перспективен.

Слайд ( пути решения)

Изучив и опробовав на своих уроках опыт ведущих педагогов я пришла к выводу, что формирование учебной мотивации на уроках русского языка как одно из средств повышения грамотности учащихся происходит через:

- учёт возрастных особенностей ребёнка;

- создание оптимальных условий для его самореализации;

- развитие и углубление познавательных интересов;

- использование занимательных материалов, увлекательных форм и методов работы;

- чёткий отбор и продуманную структуру дидактического материала;

- разнообразие приёмов проведения словарной работы;

- повышение уровня самостоятельности и активности детей в учебном процессе;

- положительную самооценку (постоянная ситуация успеха);

- введение гибкой системы контроля и оценки знаний, умений и навыков.

Но любое начинание должно на чём-то базироваться. В начальной школе мы опираемся на жизненный опыт учеников, которые поступили в школу впервые.

Нужно знать особенности и интересы каждого ученика, его потребности.

Всё это в процессе работы над данной темой я узнаю, используя следующие формы диагностики:

-наблюдения, анкетирование,

-психолого-педагогические исследования (совместно с психологом),

-специально продумываю беседы с учениками и родителями.

Слайд( система мотивации)


Итоги диагностики, проведённой психологом в начале 2006-2008 учебного года показали, что у детей преобладают внешние мотивы учебной деятельности над внутренними.

Считаю, что в ходе обучения учителю необходимо стремиться к тому, чтобы у учащихся формировались, прежде всего, внутренние мотивы.

В этом ему поможет учитель. Создаст благоприятный, комфортный климат на уроке, ситуацию успеха.

Слайд ( ситуация успеха)


Немного остановлюсь на особенности мотивации при изучении орфографии в начальных классах.

Успех процесса осознанного формирования умений по правописанию зависит и от психологических условий - мотивации орфографической работы.

Чем взрослее школьник, тем в большей степени он руководствуется в своей учебной деятельности далёкими целями, например, изучение орфографии старшеклассник связывает с перспективой успешного окончания школы, получения высокого балла в аттестате, с перспективой быть образованным, культурным человеком, хорошим специалистом.

Для младшего школьника эти перспективы не играют ведущей роли.

Учитель начальных классов, обучая детей правописанию, вынужден обращаться к более близким целям.


« В современной методике орфографии мотивация учащихся недостаточна. Причина состоит в том, что сама орфография своим содержанием малопривлекательная для детей. У детей создаётся иллюзия, будто оценка по русскому языку ставится исключительно только за орфографию. Из-за боязни сделать ошибку школьник теряет веру в себя. У многих детей орфография вызывает отрицательные эмоции, которые переносятся на весь предмет «русский язык», а иногда и на всю школу».


Мотивацию к изучению орфографии я реализую через следующие методы:

а) возбуждение познавательных интересов,

б) поиск занимательных форм и методов работы,

в) облегчение работы учащихся, благодаря хорошему отбору дидактического материала и разнообразию методических приёмов,

г) введение гибкой и конкретной системы контроля и оценки орфографических умений и навыков.

Каждую из групп я хотела бы представить некоторыми приёмами, способствующими формированию положительной мотивации:

Слайд ( Особ. Мотивации)


а) развитие познавательных интересов школьников в области орфографии

1. Постепенное осознание далёких целей обучения правописанию.

Нужно, чтобы дети убедились, что все люди овладевают письмом, и в этом нет

ничего непреодолимого.

2. Осознание учащимися близких и ближайших целей обучения правописанию:

школьникам сообщается, к каким итогам по орфографии они придут к концу учебного года, что они должны усвоить в области правописания при изучении данной темы, в необходимых случаях определяется задача отдельного урока или даже отдельного упражнения.

3. Понимание учащимися социальной роли грамотного письма для успешного обучения в школе, для приобретения профессии, для полноценного обучения в современных условиях, для умения писать письма, дневники, отчёты.

4. Постоянное осмысление орфографической работы: воспитание гордости за успехи в области культуры речи, в выражении своей мысли, похвала за успешное овладение правильным письмом, общественная поддержка.

5. Организация общественных мероприятий, в которых школьники могли бы проявить свою грамотность.

Например: выпуск классной газеты, изготовление наглядного пособия, прикрепление отстающего к хорошо успевающему ученику для оказания помощи.

Слайд (заним. Формы)



Б) Занимательные приёмы работы

1. Использование игр и занимательного материала на уроках, элементы соревнования, небольшие конкурсы, хоровое проговаривание слов, декламация стихотворных отрывков, имеющих орфографическое значение.

Например, существуют пословицы, в которых говорится об этом:

Чтобы правильно писать, надо правильно читать.

Пиши не пером, а умом. И др.

2. Организация внеклассной работы по языку в виде кружков, викторин, бесед, выпуска газет, альбомов, плакатов предметных недель.

3. Обоснованное разнообразие приёмов работы учителя и учащихся:

-элементы исследовательского метода, поисковые задачи:

Например: - Можно ли слова земляника, костяника проверить словами земли, кость. Если да, то почему?

-приёмы, позволяющие опираться на языковое чутьё, дикцию, понимание словообразовательных механизмов, этимологию.

4. Опора на чувственное восприятие языковых единиц, т.е. на зрительную и слуховую наглядность: использование красочных картин и плакатов, цветных мелков, художественное чтение (приёмы С.Н. Лысенковой)

в) Отбор и структурирование дидактического материала

1. В начальных классах орфография не может предстать перед учащимися как целостная система, тем не менее важно показывать младшим школьникам закономерность в орфографии, её неслучайность.

Например: Единый способ проверки морфем с помощью родственных слов и однотипных словоформ, целесообразность употребления заглавной буквы.

2. Дидактический материал, т.е. слова, словосочетания, предложения, текст для анализа и упражнений подбирается из произведений художественной литературы. Полезно привлекать тексты сочинений и изложений самих учащихся в целях самопроверки.

3. Слова, словосочетания, предложения, текст должны быть насыщены орфограммами изученного типа, как правило, в каждом предложении или по 2-3 случая в тексте, а в одном словарном упражнении - в каждом слове. Насыщенность дидактического материала орфограммами поддерживает уровень интереса, повышает тонус работы

4. В дидактический материал орфограммы на изученное правило включают в доступных вариантах, с постепенным осложнением.

Например: Для безударной гласной в корне г.ра-горы, г.ристый-горы, горный.

Таким образом, первый шаг на пути формирования умений – это положительная мотивация, развитие познавательного интереса и ясное понимание задач.

слайд


Формирование личностного смысла учения.

Прежде всего, я стремлюсь к формированию у детей личностного смысла учения. Для этого я отбираю учебный материал с учётом личного субъектного опыта учащихся. Учащиеся с интересом включаются в обсуждение таких ситуаций, активизируют свой жизненный опыт, делятся своими переживаниями и мыслями по проблеме

слайд


Задания творческого характера, которые затрагивают их эмоциональную сферу, способствуют процессам самопознания и самосовершенствования.

слайд


Создание проблемных ситуаций .

Правильное построение проблемной ситуации на уроке мотивирует детей к самостоятельному поиску новой лексики, подбору синонимов или антонимов к уже знакомым словам, к самостоятельному анализу неизвестного грамматического явления.

слайд


Опора на жизненный опыт.

Для формирования познавательных мотивов большое значение имеет также акцентирование связи изучаемого предмета с реальной жизнью. С этой целью я стараюсь так формулировать задания, чтобы у учеников появилось понимание реальной ценности их языковых умений, ведь учащемуся важно видеть в учебных занятиях не только познавательный и тренинговый смысл, но и результат собственной деятельности, найти область применения своих способностей. Осознание наличия связи изучаемого материала с жизнью и возможность применить свои знания, продемонстрировать их являются залогом развития личности в процессе обучения.

слайд


Построение структуры уроков в соответствии с технологией личностно-ориентированного обучения, то есть наличие на уроках таких обязательных компонентов, как целеполагание, выбор учениками способа действий, планирование своей деятельности и этап рефлексии.

В целом эти компоненты урока помогают мне формировать внутреннюю учебную мотивацию школьников.

слайд


Работа в группах.

Данная форма работы позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого ученика, обеспечить необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика в группе, предоставляя каждому возможность осознать, осмыслить новый языковой материал. Существует много вариантов организации работы учащихся в парах и в группах. Они зависят от тематики урока, содержания учебного материала, поставленной цели, ученического состава и т.д

слайд


Игровые методы.

Основная задача дидактических игр и разнообразных игровых методов обучения состоит в активизации познавательной деятельности учащихся, повышении эффективности урока. Возрастает интерес учащихся к уроку, их творческая активность. Игра оказывает огромное влияние на эмоциональный компонент мотивации учения. Дети любят играть и всегда с нетерпением ждут на уроке таких радостных моментов.

Я использую на уроках различные лексические, грамматические игры, ролевые игры, различные формы проведения речевой зарядки и физминутки, использование загадок, рифмовок, стихотворений, пословиц и поговорок.

У детей в процессе этой игры затрагиваются эмоции, появляется азарт, желание выиграть и стремление как можно лучше показать себя, свои способности. Кроме того, материал, закрепляемый в условиях эмоционального напряжения, надолго откладывается в памяти учеников, так как он становится для них личностно значимым.

Таким образом, удовольствие, получаемое в процессе игры детьми, способствует формированию эмоционального компонента учебной мотивации школьников.

слайд


Особенность работы с учебником.

Орфография в нашем учебнике проходит красной нитью. Она проходит через весь комплект.

В чём плюсы данного учебника?

1. Изложение материала выстроено в единую сюжетную линию.

2. Иллюстрации развивают психические процессы ребёнка, способствуют формированию познавательного интереса.

3. Действует закон позитивного отражения.

Тексты – авторские, поэтому они насыщены орфограммами и имеют множество вариантов работы, а так же направлены на формирование позитивных впечатлений, несут большой запас добра. В этом воспитательная направленность учебника.



слайд

Результат:

Динамика качества знаний за 3 года возросла от 60-73 %

Динамика уровня обученности – от 60-69%.

Слайд (заключ)

Заключение.

Мотивируя учебную деятельность в преподавании русского языка, в центр свое работы я ставлю личность, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализации природных потенциалов.

Мотивируя учебный процесс, я создаю систему осознанных представлений личности о самой себе. Использование различных методов и средств обучения и воспитания, соответствующих индивидуальным особенностям каждого ребёнка, является элементами личностного ориентирования. Знание психологии ребёнка приводит меня к выводу о необходимости использования активных форм урока, разнообразия методов организации учебного процесса на уроках русского языка с целью осознания ребёнком смысла учения.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

2009 год

2009 год

«Формирование учебной мотивации  как одно из средств  повышения грамотности  на уроках русского языка»     Руппель Н.А.– учитель начальных классов  МОУ «Корниловская средняя общеобразовательная школа»

«Формирование учебной мотивации как одно из средств повышения грамотности на уроках русского языка»

Руппель Н.А.– учитель начальных классов

МОУ «Корниловская средняя общеобразовательная школа»

«Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её; а здоровая, живая любознательность бывает только при хорошем настроении.  Когда же насильно забивают голову знаниями, они только гнетут и засоряют ум. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».       Анатоль Франс

«Искусство обучения есть искусство

будить в юных душах любознательность

и затем удовлетворять её; а здоровая,

живая любознательность бывает только

при хорошем настроении.

Когда же насильно забивают голову

знаниями, они только гнетут и засоряют

ум. Чтобы переварить знания, надо

поглощать их с аппетитом».

Анатоль Франс

Проблема Доминирование словесных форм подачи нового материала, статичность наглядных средств- ограничивает творчество учащихся, активизирует не все каналы восприятия, и как следствие Снижение орфографической грамотности учащихся Потеря интереса к предмету Отсутствие  мотивации к  изучению русского языка Низкая культура речи учащихся

Проблема

  • Доминирование словесных форм подачи нового материала, статичность наглядных средств- ограничивает творчество учащихся, активизирует не все каналы восприятия, и как

следствие

Снижение

орфографической

грамотности учащихся

Потеря интереса к предмету

Отсутствие

мотивации к

изучению

русского языка

Низкая культура

речи учащихся

Потребности, мотивирующие учебную деятельность:

Потребности, мотивирующие учебную деятельность:

  • потребность в творчестве и творческом труде,
  • потребность в самоутверждении и самовыражении,
  • потребность в общении,
  • нравственно-эстетическая потребность,
  • потребность в познании.
Признак воспитанности и  образованности личности Точная, грамотная,  выразительная речь Грамотное  письмо Адекватное понимание чужой речи

Признак воспитанности и

образованности личности

Точная, грамотная,

выразительная речь

Грамотное

письмо

Адекватное понимание

чужой речи

Пути решения проблемы:

Пути решения проблемы:

  • Учет возрастных особенностей ребенка.
  • Создание оптимальных условий для его самореализации.
  • Развитие и углубление познавательных интересов.
  • Использование занимательных материалов; увлекательных форм и методов работы.
  • Четкий отбор и продуманная структура дидактического материала.
  • Разнообразие приёмов проведения словарной работы.
  • Повышение уровня самостоятельности и активности детей в учебном процессе.
  • Положительная самооценка ( постоянная ситуация успеха).
  • Гибкая системы контроля и оценки знаний, умений и навыков.
Система мотивации: Внутренние мотивы Внешние мотивы Все учатся, и я учусь!  Узнавать новое Научиться думать, рассуждать, рассказать другим Без учения на работу не примут  Хочу, чтобы меня хвалили  Научиться решать трудные задачи Если не буду учиться, родители  будут ругаться !  Научиться грамотно писать и быстро считать За хорошую учёбу папа  деньги даёт

Система мотивации:

Внутренние мотивы

Внешние мотивы

Все учатся, и я учусь!

Узнавать новое

Научиться думать, рассуждать, рассказать другим

Без учения на работу не примут

Хочу, чтобы меня хвалили

Научиться решать трудные задачи

Если не буду учиться, родители

будут ругаться !

Научиться грамотно писать и быстро считать

За хорошую учёбу папа

деньги даёт

Психологическое видение учителем ситуации
  • Психологическое видение учителем ситуации

урока, благоприятный климат на уроке

Какой ты сегодня молодец!

Помоги, пожалуйста, соседу по парте!

Попробуй быть внимательнее!

У тебя хорошо получается!

Особенности мотивации при изучении орфографии  Развитие познавательных интересов  Осознание цели правописания Понимание роли грамотного письма Организация общественных мероприятий Воспитание гордости за успехи в области культуры речи

Особенности мотивации при изучении орфографии

Развитие познавательных интересов

Осознание цели правописания

Понимание роли грамотного письма

Организация общественных мероприятий

Воспитание гордости за успехи в области культуры речи

Занимательные формы работы Игры,  занимательный материал, элементы  соревнования,  конкурсы,  хоровое  проговаривание,  стихотворные  отрывки Зрительно- слуховая Наглядность:  использование  красочных  картин и плакатов,  художественное чтение. Внеклассная  работа:  предметные недели, викторины, беседы, выпуск газет, проекты. Элементы исследовательс кого метода,  поисковые задачи

Занимательные формы работы

Игры,

занимательный

материал,

элементы

соревнования,

конкурсы,

хоровое

проговаривание,

стихотворные

отрывки

Зрительно-

слуховая

Наглядность:

использование

красочных

картин и плакатов,

художественное

чтение.

Внеклассная

работа:

предметные

недели,

викторины,

беседы, выпуск

газет, проекты.

Элементы

исследовательс

кого

метода,

поисковые задачи

Формирование личностного смысла учения Личностный смысл учения. 1. Бывает ли тебе скучно, когда ты кого-нибудь слушаешь?  Бывает так, что лучик твоего внимания гаснет после первых же слов?  А сможешь ли ты удержать лучик чужого внимания?  Чтобы удержать этот лучик, нужны интересные события, необычные слова, неожиданные сравнения. Сравнивать можно научиться!  Игра «На что это похоже?»  На что похожи оладушка, морозный узор на стекле, тапочки, глаза щенка, ветка дерева, пламя свечи, антенна на крыше, корочка хлеба, проколотый футбольный мяч, летающая тарелка, тени на потолке, абажур, снежинка, облако.   Запиши свои сравнения. Выдели опасные места любым способом.  Посмотри вокруг себя. О чём мечтают вещи в твоей комнате? Напиши об одной такой мечте. Кто поможет тебе написать о ней?

Формирование личностного смысла учения

Личностный смысл учения.

1. Бывает ли тебе скучно, когда ты кого-нибудь слушаешь?

Бывает так, что лучик твоего внимания гаснет после первых же слов?

А сможешь ли ты удержать лучик чужого внимания?

Чтобы удержать этот лучик, нужны интересные события, необычные слова, неожиданные сравнения. Сравнивать можно научиться!

Игра «На что это похоже?»

На что похожи оладушка, морозный узор на стекле, тапочки, глаза щенка, ветка дерева, пламя свечи, антенна на крыше, корочка хлеба, проколотый футбольный мяч, летающая тарелка, тени на потолке, абажур, снежинка, облако.

Запиши свои сравнения. Выдели опасные места любым способом.

Посмотри вокруг себя. О чём мечтают вещи в твоей комнате? Напиши об одной такой мечте. Кто поможет тебе написать о ней?

Задания творческого характера 1. Перед тем, как вставлять букву, закрой на мгновение глаза и представь себе слово напечатанным в книжке. Ты его увидишь, как картинку. К_лодец, р_дник, оз_ро, ок_ан, к_питан, п_мощник, к_юта, як_рь, прист_нь, пр_чал. Ты можешь проследить, как мысль от колодца добралась до причала? 2. Напиши предложение под диктовку, доверившись только своей руке. В бумажной лодочке можно уплыть гораздо дальше, чем на большом корабле .  Как ты понимаешь смысл этой фразы? 3. Проверь все примеры из стихотворения, пользуясь алгоритмом-правилом. Все ли они написаны правильно?  Если речь или ночь Мягкий знак, иди прочь- Если мышь или дочь-  Прямо в тишь, прямо в ночь! Мягкий знак рад помочь, Постоять здесь не прочь.  А в конце, словно гусь,   Звук шипит. Ну и пусть! Если наш мягкий знак  Вы не спутайте род - Вдруг отправится в душ-  Это главное. Вот! Всё не то и не так! Наш художник всё знал, И получится чушь!  Взял и нарисовал.

Задания творческого характера

1. Перед тем, как вставлять букву, закрой на мгновение глаза и представь себе слово напечатанным в книжке. Ты его увидишь, как картинку.

К_лодец, р_дник, оз_ро, ок_ан, к_питан, п_мощник, к_юта, як_рь, прист_нь, пр_чал.

Ты можешь проследить, как мысль от колодца добралась до причала?

2. Напиши предложение под диктовку, доверившись только своей руке.

В бумажной лодочке можно уплыть гораздо дальше, чем на большом корабле .

Как ты понимаешь смысл этой фразы?

3. Проверь все примеры из стихотворения, пользуясь алгоритмом-правилом.

Все ли они написаны правильно?

Если речь или ночь Мягкий знак, иди прочь-

Если мышь или дочь- Прямо в тишь, прямо в ночь!

Мягкий знак рад помочь,

Постоять здесь не прочь. А в конце, словно гусь,

Звук шипит. Ну и пусть!

Если наш мягкий знак Вы не спутайте род -

Вдруг отправится в душ- Это главное. Вот!

Всё не то и не так! Наш художник всё знал,

И получится чушь! Взял и нарисовал.

Создание проблемных ситуаций Существительное с шипящим на конце В ед.ч. ? Да Нет Ж.р.? Да Нет Нет ь Ь!

Создание проблемных ситуаций

Существительное

с шипящим

на конце

В ед.ч. ?

Да Нет

Ж.р.?

Да Нет

Нет ь

Ь!

Опора на жизненный опыт. 1. У тебя есть личный дневник? Не с оценками, а такой, куда можно написать обо всём на свете: что с тобой случилось, о чём ты думаешь, о своих друзьях?  Прочти и перепиши страничку из дневника нашего героя. Как много здесь ловушек! Подчеркни их все.  Я оказался дома через три часа, после того как ступил на борт летающей тарелочки. Вот какая она у меня быстрая! Меня встречали друзья. Дома всё такое родное!  Опиши в своём дневнике интересное событие последних дней.

Опора на жизненный опыт.

1. У тебя есть личный дневник? Не с оценками, а такой, куда можно написать обо всём на свете: что с тобой случилось, о чём ты думаешь, о своих друзьях?

Прочти и перепиши страничку из дневника нашего героя. Как много здесь ловушек! Подчеркни их все.

Я оказался дома через три часа, после того как ступил на борт летающей тарелочки. Вот какая она у меня быстрая! Меня встречали друзья. Дома всё такое родное!

Опиши в своём дневнике интересное событие последних дней.

«Все дети способны успешно учиться в начальной школе, если созданы для них необходимые условия. И одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт».

«Все дети способны

успешно учиться в

начальной школе,

если созданы для них

необходимые условия.

И одно из этих условий –

личностно-ориентированный

подход к ребёнку с опорой

на его жизненный опыт».

Работа в группах

Работа в группах

Лексические игры Грамматические  игры Ролевые  игры Игровые  методы Загадки Речевые  зарядки и физминутки Пословицы и поговорки Рифмовки

Лексические

игры

Грамматические

игры

Ролевые

игры

Игровые

методы

Загадки

Речевые

зарядки и

физминутки

Пословицы и

поговорки

Рифмовки

Работа с учебником

Работа с учебником

Результат ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗА ТРИ ГОДА

Результат

ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ЗА ТРИ ГОДА

ДИНАМИКА УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ЗА ТРИ ГОДА

ДИНАМИКА УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ЗА ТРИ ГОДА

Всероссийская игра «Русский медвежонок- языкознание для всех»  Школьные олимпиады Участие школьников  в конкурсах и олимпиадах Районные  олимпиады Предметные недели

Всероссийская игра

«Русский медвежонок-

языкознание для всех»

Школьные олимпиады

Участие

школьников

в конкурсах и олимпиадах

Районные

олимпиады

Предметные недели

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка самым умным, воспитанным, выдающимся.

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка самым умным, воспитанным, выдающимся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Руппель Наталья Альбертовна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья «Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tekhnicheskoe_osnashchenie_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575232725"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Лингвистические игры на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "linghvistichieskiie-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "149343"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420139477"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства