Развивать умение распознавать разные типы предложений.
Формировать «мягкие» навыки:
Интеллектуальные:
Умение решать комплексные сложные проблемы и задачи
Умение критически мыслить
Умение аргументировать свое мнение
Командные :
Умение организоваться в команду
Умение работать в команде
Способность объясниться
Умение входить в группу или коллектив и вносить свой вклад
Личностные:
Развитие социальных навыков и эмоционального восприятия
Умение вдохновляться новыми идеями
Умение брать на себя ответственность
Стрессоустойчивость
Позитивное мышление
Владение эмпатией
Воспитывать речевую культуру, чувство патриотизма, желание нести ответственность за будущее нашей планеты.
Внутрипредметные связи: морфология
Межпредметные связи: природоведение
Тип урока: повторение изученного
Оборудование: плакат «Правила дружной работы», цветные звёздочки для объединения детей в группы, карточки с заданиями, листы А4, фломастеры, мелки.
Ход урока
Организационный момент –3 мин.
Учитель: Сегодня на уроке вы будете работать в группах. У вас будет возможность проявить себя в разных ролях: собеседников, партнёров, мыслителей, курьеров, секретарей, спикеров и даже экспертов. Только для этого надо помнить о правилах дружной работы.
Для начала предлагаю объединиться в группы. Вам помогут эти разноцветные звёздочки. В группы собираются ребята со звёздочками одного цвета.
(Объединение детей в группы).
Учитель: Молодцы! Для выполнения первого задания вам нужно определить спикера группы и настроиться на слаженную работу.
(Ученики берутся за руки и проговаривают: «Мы лучшие, у нас всё получится!»)
Актуализация опорных знаний – 5 мин.
Учитель: Вам нужно составить предложения из слов, которые были на звёздочках, определить типы предложений по цели высказывания и по интонации. Спикер от каждой группы будет озвучивать решение группы. Остальные участники групп своё согласие будут показывать условным знаком – хлопком. (Творческая работа групп) Учитель: Какой темой объединены все предложения?
Мотивация учебной деятельности – 2 мин.
Создание речевой ситуации, которая естественным образом рождает мысль и побуждает к творческой деятельности. Учитель: В прошлом месяце я услышала о новом интересном проекте! В нашей стране обсуждалось, какую информацию нужно отправить в космос, чтобы другие цивилизации, братья по разуму, получив эту информацию, как можно лучше узнали нас, украинцев, и поняли наши миролюбивые намерения. В проекте было решено послать в космос отрывок украинской народной песни в исполнении Нины Матвиенко и фрагмент футбольного матча. А я думаю, что этого недостаточно. Давайте и мы внесем свою лепту – составим несколько очень важных предложений о нас, о нашей стране. Вы согласны? Тогда за работу!
У каждой группы есть своё задание.
Вы будете составлять предложения только со словами определенной части речи. Посмотрите на обратную сторону большой звезды, которая лежит в каждой группе.
Слова, соответствующие заданию группы, курьеры будут находить в классе и приносить в группу по одному. Определитесь, кто будет выполнять работу секретаря- записывать придуманные группой предложения. Если курьер ошибётся со словом, у группы есть возможность исправить его ошибку. Каждая группа должна составить 4 предложения, на это у вас будет 4 минуты.
Учитель: Сейчас все группы превращаются в экспертов. Вы внимательно слушаете каждое предложение, составленное другой группой, а потом определяете самое лучшее, удачное и важное на ваш взгляд предложение. Порядковый номер лучшего предложения записываете на одной маленькой звёздочке и курьер отдаёт её в ту группу, чьи предложения вы оценивали.
Итог—1 мин.
Учитель: Все составленные вами предложения предлагаю поместить в этот специальный конверт, предназначенный для отправки в космос. На нём уже есть обратный адрес. Осталось только ждать ответа от наших братьев по разуму.
1.Составление предложений из слов:
-Звёздное небо всегда привлекает взоры людей.
-Как много звёзд на ночном небе!
-Можно ли сосчитать звёзды на небе?
-Давайте внимательно посмотрим на ночное небо.
-Почему звёзды кажутся нам очень маленькими?
2.Составление предложений с заданными словами:
Существительные жен. рода: Украина, калина, песня, дружба, жизнь.
Существительные муж. рода: Киев, борщ, мир, город, вареник.
Развивать умение распознавать разные типы предложений.
Формировать «мягкие» навыки:
Интеллектуальные:
Умение решать комплексные сложные проблемы и задачи
Умение критически мыслить
Умение аргументировать свое мнение
Командные :
Умение организоваться в команду
Умение работать в команде
Способность объясниться
Умение входить в группу или коллектив и вносить свой вклад
Личностные:
Развитие социальных навыков и эмоционального восприятия
Умение вдохновляться новыми идеями
Умение брать на себя ответственность
Стрессоустойчивость
Позитивное мышление
Владение эмпатией
Воспитывать речевую культуру , чувство патриотизма, желание нести ответственность за будущее нашей планеты.
Внутрипредметные связи: морфология
Межпредметные связи: природоведение
Тип урока: повторение изученного
Оборудование: плакат «Правила дружной работы», цветные звёздочки для объединения детей в группы, карточки с заданиями, листы А4, фломастеры, мелки.
Ход урока
Организационный момент –3 мин.
Учитель: Сегодня на уроке вы будете работать в группах. У вас будет возможность проявить себя в разных ролях: собеседников, партнёров, мыслителей, курьеров, секретарей, спикеров и даже экспертов. Только для этого надо помнить о правилах дружной работы.
Для начала предлагаю объединиться в группы. Вам помогут эти разноцветные звёздочки. В группы собираются ребята со звёздочками одного цвета.
(Объединение детей в группы).
Учитель: Молодцы! Для выполнения первого задания вам нужно определить спикера группы и настроиться на слаженную работу.
(Ученики берутся за руки и проговаривают: «Мы лучшие, у нас всё получится!»)
Актуализация опорных знаний – 5 мин.
Учитель: Вам нужно составить предложения из слов, которые были на звёздочках, определить типы предложений по цели высказывания и по интонации. Спикер от каждой группы будет озвучивать решение группы. Остальные участники групп своё согласие будут показывать условным знаком – хлопком. (Творческая работа групп) Учитель: Какой темой объединены все предложения?
Мотивация учебной деятельности – 2 мин.
Создание речевой ситуации, которая естественным образом рождает мысль и побуждает к творческой деятельности. Учитель: В прошлом месяце я услышала о новом интересном проекте! В нашей стране обсуждалось, какую информацию нужно отправить в космос, чтобы другие цивилизации, братья по разуму, получив эту информацию, как можно лучше узнали нас, украинцев , и поняли наши миролюбивые намерения. В проекте было решено послать в космос отрывок украинской народной песни в исполнении Нины Матвиенко и фрагмент футбольного матча. А я думаю, что этого недостаточно. Давайте и мы внесем свою лепту – составим несколько очень важных предложений о нас, о нашей стране. Вы согласны? Тогда за работу!
У каждой группы есть своё задание.
Вы будете составлять предложения только со словами определенной части речи. Посмотрите на обратную сторону большой звезды, которая лежит в каждой группе.
Слова, соответствующие заданию группы, курьеры будут находить в классе и приносить в группу по одному. Определитесь, кто будет выполнять работу секретаря-- записывать придуманные группой предложения. Если курьер ошибётся со словом, у группы есть возможность исправить его ошибку. Каждая группа должна составить 4 предложения, на это у вас будет 4 минуты.
Учитель: Сейчас все группы превращаются в экспертов. Вы внимательно слушаете каждое предложение, составленное другой группой, а потом определяете самое лучшее, удачное и важное на ваш взгляд предложение. Порядковый номер лучшего предложения записываете на одной маленькой звёздочке и курьер отдаёт её в ту группу, чьи предложения вы оценивали.
Итог—1 мин.
Учитель: Все составленные вами предложения предлагаю поместить в этот специальный конверт, предназначенный для отправки в космос. На нём уже есть обратный адрес. Осталось только ждать ответа от наших братьев по разуму.
Материалы к уроку
1.Составление предложений из слов:
-Звёздное небо всегда привлекает взоры людей.
-Как много звёзд на ночном небе!
-Можно ли сосчитать звёзды на небе?
-Давайте внимательно посмотрим на ночное небо.
-Почему звёзды кажутся нам очень маленькими?
2.Составление предложений с заданными словами:
Существительные жен. рода: Украина, калина, песня, дружба, жизнь.
Существительные муж. рода: Киев, борщ, мир, город, вареник.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными"."
["seo_title"] => string(157) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-miaghkim-znakom-na-kontsie-i-v-sieriedinie-pieried-soghlasnymi"
["file_id"] => string(6) "101451"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1402417802"
}
}