kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирования "мягких" навыков на уроке русского языка в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Совершенствовать навыки построения предложения. Активизировать лексический запас учащихся.

 Развивать умение распознавать разные типы предложений.

 Формировать «мягкие» навыки:

Интеллектуальные:

  • Умение решать комплексные сложные проблемы и задачи
  • Умение критически мыслить
  • Умение аргументировать свое мнение

Командные :

  • Умение организоваться в команду
  • Умение работать в команде
  • Способность объясниться
  • Умение входить в группу или коллектив и вносить свой вклад

Личностные:

  • Развитие социальных навыков и эмоционального восприятия
  • Умение вдохновляться новыми идеями
  • Умение брать на себя ответственность
  • Стрессоустойчивость
  • Позитивное мышление
  • Владение эмпатией

    Воспитывать речевую культуру, чувство патриотизма,  желание нести ответственность  за будущее нашей планеты.

Внутрипредметные связи:  морфология

Межпредметные связи: природоведение

Тип урока: повторение изученного

    Оборудование:  плакат «Правила дружной работы», цветные звёздочки для объединения детей в  группы, карточки с заданиями, листы А4, фломастеры, мелки.

Ход урока

  1. Организационный момент –3 мин.

Учитель:   Сегодня на уроке вы будете работать в группах. У вас будет возможность проявить себя в разных ролях: собеседников, партнёров, мыслителей, курьеров, секретарей, спикеров и даже экспертов.  Только для этого надо помнить о  правилах дружной работы.

Для начала предлагаю объединиться в группы. Вам помогут эти разноцветные звёздочки. В группы собираются ребята со звёздочками одного цвета.

(Объединение детей в группы).

Учитель: Молодцы! Для выполнения первого задания вам нужно определить спикера группы и настроиться на слаженную работу.

(Ученики берутся за руки и проговаривают: «Мы лучшие, у нас всё получится!»)

Актуализация опорных знаний – 5 мин.

Учитель: Вам нужно составить предложения из слов, которые были на звёздочках, определить типы предложений по цели высказывания и по интонации. Спикер от каждой группы будет озвучивать решение группы. Остальные участники групп своё согласие будут показывать  условным знаком – хлопком.
(Творческая работа групп)
Учитель
:  Какой темой объединены  все предложения?

  1. Мотивация учебной деятельности – 2 мин.

Создание речевой ситуации, которая естественным образом рождает мысль и побуждает к творческой деятельности.
Учитель:  В прошлом месяце я услышала о новом интересном проекте! В нашей стране обсуждалось, какую информацию нужно отправить в космос, чтобы другие цивилизации, братья по разуму, получив эту информацию, как можно лучше узнали нас, украинцев, и поняли наши миролюбивые намерения. В проекте было решено послать в космос отрывок украинской народной песни в исполнении Нины Матвиенко и фрагмент футбольного матча. А я думаю, что этого недостаточно. Давайте и мы внесем свою лепту – составим несколько очень важных предложений о нас, о нашей стране. Вы согласны? Тогда за работу!

         У каждой группы есть своё задание.

Вы будете составлять предложения только со словами определенной части речи. Посмотрите  на обратную сторону большой звезды, которая лежит в каждой группе.

Слова, соответствующие заданию группы, курьеры будут находить в классе и приносить в группу по одному. Определитесь, кто будет выполнять работу секретаря- записывать придуманные группой предложения. Если курьер ошибётся со словом, у группы есть возможность исправить его ошибку. Каждая группа должна составить  4 предложения, на это у вас будет 4 минуты.

  1. Творческая работа детей ─ 4 мин.
     
  2. Презентация работы творческих групп. Оценка достижений экспертными группами – 5 мин.

Учитель: Сейчас все группы превращаются в экспертов. Вы внимательно слушаете каждое предложение, составленное другой группой, а потом определяете самое лучшее, удачное и важное на ваш взгляд предложение. Порядковый номер лучшего предложения  записываете на одной маленькой звёздочке и курьер отдаёт её в ту группу, чьи предложения вы оценивали.

  1. Итог—1 мин.

Учитель: Все составленные вами   предложения предлагаю поместить в этот специальный конверт, предназначенный для отправки в космос. На нём уже есть обратный адрес. Осталось только ждать ответа  от  наших братьев по разуму.​

1.Составление предложений из слов:

-Звёздное небо всегда привлекает взоры людей.

-Как много звёзд на ночном небе!

-Можно ли сосчитать звёзды на небе?

-Давайте внимательно посмотрим на ночное небо.

-Почему звёзды  кажутся нам очень маленькими?

2.Составление предложений с заданными словами:

Существительные жен. рода: Украина, калина, песня, дружба, жизнь.

Существительные муж. рода: Киев, борщ, мир, город, вареник.

Существительные ср. рода: понимание, общение, угощение, путешествие, счастье.

Прилагательные: красивый,  большой, весёлый, щедрый, гостеприимный.

  • общаться, дружить, знакомиться, прилететь, не враждовать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирования "мягких" навыков на уроке русского языка в 4 классе»

Фрагмент урока

Формирования «мягких» навыков на уроке русского языка в 4 классе

Тема урока: Предложение. Повторение изученного.

Цели:

Совершенствовать навыки построения предложения. Активизировать лексический запас учащихся.

Развивать умение распознавать разные типы предложений.

Формировать «мягкие» навыки:

Интеллектуальные:

  • Умение решать комплексные сложные проблемы и задачи

  • Умение критически мыслить

  • Умение аргументировать свое мнение

Командные :

  • Умение организоваться в команду

  • Умение работать в команде

  • Способность объясниться

  • Умение входить в группу или коллектив и вносить свой вклад

Личностные:

  • Развитие социальных навыков и эмоционального восприятия

  • Умение вдохновляться новыми идеями

  • Умение брать на себя ответственность

  • Стрессоустойчивость

  • Позитивное мышление

  • Владение эмпатией

    Воспитывать речевую культуру , чувство патриотизма, желание нести ответственность за будущее нашей планеты.

Внутрипредметные связи: морфология

Межпредметные связи: природоведение

Тип урока: повторение изученного

    Оборудование: плакат «Правила дружной работы», цветные звёздочки для объединения детей в группы, карточки с заданиями, листы А4, фломастеры, мелки.



Ход урока

  1. Организационный момент –3 мин.

Учитель: Сегодня на уроке вы будете работать в группах. У вас будет возможность проявить себя в разных ролях: собеседников, партнёров, мыслителей, курьеров, секретарей, спикеров и даже экспертов. Только для этого надо помнить о правилах дружной работы.

Для начала предлагаю объединиться в группы. Вам помогут эти разноцветные звёздочки. В группы собираются ребята со звёздочками одного цвета.

(Объединение детей в группы).

Учитель: Молодцы! Для выполнения первого задания вам нужно определить спикера группы и настроиться на слаженную работу.

(Ученики берутся за руки и проговаривают: «Мы лучшие, у нас всё получится!»)

Актуализация опорных знаний – 5 мин.

Учитель: Вам нужно составить предложения из слов, которые были на звёздочках, определить типы предложений по цели высказывания и по интонации. Спикер от каждой группы будет озвучивать решение группы. Остальные участники групп своё согласие будут показывать условным знаком – хлопком.
(Творческая работа групп)
Учитель: Какой темой объединены все предложения?

  1. Мотивация учебной деятельности – 2 мин.

Создание речевой ситуации, которая естественным образом рождает мысль и побуждает к творческой деятельности.
Учитель: В прошлом месяце я услышала о новом интересном проекте! В нашей стране обсуждалось, какую информацию нужно отправить в космос, чтобы другие цивилизации, братья по разуму, получив эту информацию, как можно лучше узнали нас, украинцев , и поняли наши миролюбивые намерения. В проекте было решено послать в космос отрывок украинской народной песни в исполнении Нины Матвиенко и фрагмент футбольного матча. А я думаю, что этого недостаточно. Давайте и мы внесем свою лепту – составим несколько очень важных предложений о нас, о нашей стране. Вы согласны? Тогда за работу!

У каждой группы есть своё задание.

Вы будете составлять предложения только со словами определенной части речи. Посмотрите на обратную сторону большой звезды, которая лежит в каждой группе.

Слова, соответствующие заданию группы, курьеры будут находить в классе и приносить в группу по одному. Определитесь, кто будет выполнять работу секретаря-- записывать придуманные группой предложения. Если курьер ошибётся со словом, у группы есть возможность исправить его ошибку. Каждая группа должна составить 4 предложения, на это у вас будет 4 минуты.

  1. Творческая работа детей ─ 4 мин.


  2. Презентация работы творческих групп. Оценка достижений экспертными группами – 5 мин.

Учитель: Сейчас все группы превращаются в экспертов. Вы внимательно слушаете каждое предложение, составленное другой группой, а потом определяете самое лучшее, удачное и важное на ваш взгляд предложение. Порядковый номер лучшего предложения записываете на одной маленькой звёздочке и курьер отдаёт её в ту группу, чьи предложения вы оценивали.

  1. Итог—1 мин.

Учитель: Все составленные вами предложения предлагаю поместить в этот специальный конверт, предназначенный для отправки в космос. На нём уже есть обратный адрес. Осталось только ждать ответа от наших братьев по разуму.



Материалы к уроку

1.Составление предложений из слов:



-Звёздное небо всегда привлекает взоры людей.

-Как много звёзд на ночном небе!

-Можно ли сосчитать звёзды на небе?

-Давайте внимательно посмотрим на ночное небо.

-Почему звёзды кажутся нам очень маленькими?



2.Составление предложений с заданными словами:



Существительные жен. рода: Украина, калина, песня, дружба, жизнь.

Существительные муж. рода: Киев, борщ, мир, город, вареник.

Существительные ср. рода: понимание, общение, угощение, путешествие, счастье.

Прилагательные: красивый, большой, весёлый, щедрый, гостеприимный.

Глаголы: общаться, дружить, знакомиться, прилететь, не враждовать.








































































































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Формирования "мягких" навыков на уроке русского языка в 4 классе

Автор: Мюллер Марина Игоревна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "« Работа над орфограммами на основе алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе »"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_orfogrammami_na_osnove_algoritmov_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_nachal"
    ["file_id"] => string(6) "547875"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587723296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Упражнения по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(175) "doklad-na-tiemu-uprazhnieniia-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383492"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными"."
    ["seo_title"] => string(157) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-miaghkim-znakom-na-kontsie-i-v-sieriedinie-pieried-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "101451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разминка на уроках русского языка в 1-2 классах "
    ["seo_title"] => string(51) "razminka-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-1-2-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "108913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403930957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка на тему "Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-bukvami-ie-io-iu-ia"
    ["file_id"] => string(6) "125123"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414916239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства