kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фонетическое понимание сочетаний -чк, -чн.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 2 класса по теме "Правописание -чк, -чн". Урок в форме путешествия, с использованием ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фонетическое понимание сочетаний -чк, -чн.»

Тема: Фонетическое понимание сочетаний -чк, - чн.

Цель: 1) Закрепить умение правильно писать слова с различными сочетаниями согласных и гласных.

2) Формировать орфографическую зоркость.

3) Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Тип урока: закрепление изученного.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетради.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами продолжаем изучение правописания сочетаний -чк, -чн.

Профессор русского языка Иван Иванович Грамматиков приглашает нас совершить удивительное путешествие. Нашему вниманию он предлагает такой маршрут (показ слайда).

- Посмотрите внимательно, стрелочкой показан наш путь. Мы будем вести дневник путешественника – это ваши тетради. Запишите в дневнике (тетради) дату путешествия (ученики записывают число, месяц).

- Во время путешествия нам потребуется выполнять определенные правила. Как вы думаете какие? ( Да, действительно, нам потребуется взаимовыручка, дисциплина, терпение и труд.)

- Итак, в путь!

III Минутка чистописания.

«Бухта Чистописания»

- Перед нами «Бухта Чистописания». Посмотрите, какая чистая, прозрачная вокруг нас вода. Чтобы пройти эту «Бухту», вы должны написать элементы чистописания очень аккуратно и красиво.

К

ку ке ка

(обратите внимание на соединение)

IV. Закрепление раннее изученного.

«Мыс Вопросов»

- Чтобы пройти этот мыс мы должны ответить на некоторые вопросы.

- Обратите внимание, на самой высокой точке этого мыса находится замок, в замке живут слова. Давайте найдем эти буквы и запишем полученные слова, но прежде ответьте на вопросы.

- На какое правило эти слова?

- Как мы будем писать эти слова в сочетаниях -жи, -ши?

- Как будем писать в сочетаниях -ча, -ща?

- Как будем писать в сочетаниях -чу, -щу?

-Зачитайте полученные слова, запишите их.

-Профессор Грамматиков очень доволен вами.

V. Физминутка.

Встаньте дружно из-за парт

И скорее стройтесь в ряд!

Повернитесь вправо, влево,

Наконец присядьте смело!

Поработаем ногами,

Поработаем руками!

Улыбнемся, день хороший,

И похлопаем в ладоши.

VI. Работа над словарными словами.

«Залив Словарных слов»

-Мы попали в «Залив Словарных слов». Профессор Грамматиков приготовил нам два словарных слова, написание которых следует запомнить.

1-е слово.

-Отгадайте загадку

Былинкой была, все воду пила,

Побелела, растолстела, словно сахар захрустела.

Лето прожила, много платьев сберегла.

Одевалась, одевалась, а раздеться не смогла.

-Правильно это капуста.

-Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

2-е слово.

_Ребята, я начну , а вы продолжите

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Все равно его не брошу,

Потому, что он ……..(хороший).

-Правильно! Хороший.

-Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

-Запишите с одним из слов предложение.

-Давайте зачитаем, что у вас получилось.

VII. Работа по теме урока.

«Море Правил»

-Чтобы переплыть это море, вы должны вспомнить правило.

- Но прежде чем вы мне и профессору Грамматикову напомните его, давайте дадим характеристику звуки [ч].

- Дайте полную характеристику этому звуку.

- Как пишем в сочетаниях –чк, -чн?

Работа с учебником стр.48 упр. 87.

-Спишите загадку, подчеркните сочетание -чк.

VIII.Физминутка.

Мы устали чуточку, отдохнем минуточку,

Поворот, наклон, прыжок, улыбнись, давай, дружок!

Прямо спину ты держи, на соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз, и за парту вновь садись.

IX. Работа по теме.

«Море Правил»

- Ребята, обратите внимание на небо. Какое оно голубое и приветливое. Как искренне улыбается нам солнышко.

- Запишите слова. Выделите орфограмму -чк, -чн.

X. Итог урока.

«Пролив Воспоминаний»

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какие задания показались вам интересными?

- Какие правила вспомнили?

Домашнее задание – повторить правило, стр.48 упр. 88.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фонетическое понимание сочетаний -чк, -чн.

Автор: Хажеева Елена Александровна

Дата: 11.06.2021

Номер свидетельства: 583173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Фонетические средства речевой выразительности. "
    ["seo_title"] => string(54) "fonietichieskiie-sriedstva-riechievoi-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "116391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412445516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация к уроку по теме "Фонетические средства речевой выразительности". "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-fonietichieskiie-sriedstva-riechievoi-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "116397"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412447559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Консультация для родителей на тему: «Фонетический слух -основа правильной речи »"
    ["seo_title"] => string(79) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_foneticheskii_slukh_osnova_pravilnoi_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "576167"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616350694"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Понятие о фонематическом слухе и его формировании. "
    ["seo_title"] => string(58) "poniatiie-o-foniematichieskom-slukhie-i-iegho-formirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "107632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403358890"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Особенности нарушений письменной речи и их коррекция у умственно отсталых школьников. "
    ["seo_title"] => string(97) "osobiennosti-narushienii-pis-miennoi-riechi-i-ikh-korriektsiia-u-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "237489"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444321711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства