- Сегодня мы с вами продолжаем изучение правописания сочетаний -чк, -чн.
Профессор русского языка Иван Иванович Грамматиков приглашает нас совершить удивительное путешествие. Нашему вниманию он предлагает такой маршрут (показ слайда).
- Посмотрите внимательно, стрелочкой показан наш путь. Мы будем вести дневник путешественника – это ваши тетради. Запишите в дневнике (тетради) дату путешествия (ученики записывают число, месяц).
- Во время путешествия нам потребуется выполнять определенные правила. Как вы думаете какие? ( Да, действительно, нам потребуется взаимовыручка, дисциплина, терпение и труд.)
- Итак, в путь!
III Минутка чистописания.
«Бухта Чистописания»
- Перед нами «Бухта Чистописания». Посмотрите, какая чистая, прозрачная вокруг нас вода. Чтобы пройти эту «Бухту», вы должны написать элементы чистописания очень аккуратно и красиво.
К
ку ке ка
(обратите внимание на соединение)
IV. Закрепление раннее изученного.
«Мыс Вопросов»
- Чтобы пройти этот мыс мы должны ответить на некоторые вопросы.
- Обратите внимание, на самой высокой точке этого мыса находится замок, в замке живут слова. Давайте найдем эти буквы и запишем полученные слова, но прежде ответьте на вопросы.
- На какое правило эти слова?
- Как мы будем писать эти слова в сочетаниях -жи, -ши?
- Как будем писать в сочетаниях -ча, -ща?
- Как будем писать в сочетаниях -чу, -щу?
-Зачитайте полученные слова, запишите их.
-Профессор Грамматиков очень доволен вами.
V. Физминутка.
Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец присядьте смело!
Поработаем ногами,
Поработаем руками!
Улыбнемся, день хороший,
И похлопаем в ладоши.
VI. Работа над словарными словами.
«Залив Словарных слов»
-Мы попали в «Залив Словарных слов». Профессор Грамматиков приготовил нам два словарных слова, написание которых следует запомнить.
1-е слово.
-Отгадайте загадку
Былинкой была, все воду пила,
Побелела, растолстела, словно сахар захрустела.
Лето прожила, много платьев сберегла.
Одевалась, одевалась, а раздеться не смогла.
-Правильно это капуста.
-Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.