Предмет | Школа КГУ « ОСШ № 4 города Жезказгана» |
Сквозная тема: Подраздел: | 4 Б «В здоровом теле — здоровый дух» Здоровье и безопасность |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Пузанова Елена Васильевна |
Класс: 1 «__В__» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Если хочешь быть здоров |
Цели обучения: 1.1.4.1 |
• объяснять важность соблюдения личной гигиены. |
Цели урока: | расширять представление учащихся об особенностях строения тела человека и его основных функциях. Формировать интерес учеников к познанию собственного организма и понимание роли врачей для сохранения здоровья. |
Критерии успеха | Школьники узнали: части тела человека; их основные функции. Они научились: понимать важность здорового образа жизни; понимать роль врачей для сохранения здоровья человека; понимать, что значит быть ответственным и позитивно настроенным по отношению к себе. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Естествознание. При выполнении задания "Чем мы похожи?" учащиеся называют части тела. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. |
Предварительные знания | Хорошее здоровье дает нам возможность успешно жить, учиться и работать. Для сохранения и укрепления здоровья человеку нужны знания о строении тела, о своем организме. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Стартер. «Чтобы бодрым быть и сильным И здоровым быть всегда Утром душ нам нужен, мыло И прохладная вода. Утром нам нужна зарядка Что на день нас зарядит, Чтобы был у нас здоровый, А совсем не кислый вид. Нужно спортом заниматься И на воздухе бывать, Нужно на коньках кататься, Плавать, прыгать и нырять. Витамины больше кушать, Маму с папой нужно слушать. Вовремя ложиться спать И при этом не рыдать. Нужно содержать в порядке Свои вещи и тетрадки. В чистоте всё содержать, Никогда не унывать!» Чем мы похожи.Работа по схеме рисунка. - Подпишите части тела человека. (И) Самопроверка. - Посмотрите на доску и проверьте себя. - За правильно подписанную часть тела ставим «+», если подписано не правильно «-». Обратная связь. - Сделайте «Три хлопка», кто выполнил задание правильно. -Топните два раза, кто допустил ошибку? - Какие ошибки были допущены? Игра "Собери слово". Ученики в группах из букв собирают и вписывают слово "здоровье". Хором произнесите это слово на казахском и английском языках. Беседа о важности здоровья. - Как вы думаете, что такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. - Какого человека можно назвать здоровым. Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. – Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.) – Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.) – Почему плохо болеть? (в этот момент ничего не хочется, ничто тебя не радует) Перечислите основные факторы здоровья, здорового образа жизни. | Карточки с рисунком «Части тела человека», плакат«Части тела человека». Картинки,буквы |
Критерии успеха | Ответы. Правильное питание, прогулка на свежем воздухе, утренняя гимнастика, занятия спортом и т. д. | |
Середина урока | Работа с учебником. Учащиеся самостоятельно читают текст учебника.с. 81Беседа о различных видах спорта - Что же нужно делать, чтобы расти здоровым? (Чтобы расти здоровым, нужно заниматься спортом.) - Какими видами спорта вы занимаетесь после школы? Какие секции посещаете? посещаете? - А можно сказать, что танцы - это спорт? Чтобы танец станцевать Надо очень сильным стать! Чтобы в танце был успех, Нужно прыгать выше всех! Чтобы руки, ноги гнуть, Надо мышцы растянуть! Танец - это тот же спорт, А не отдых, не курорт! Чтобы танец станцевать Надо очень сильным стать! Чтобы в танце был успех, Нужно прыгать выше всех! Чтобы руки, ноги гнуть, Надо мышцы растянуть! Танец - это тот же спорт, А не отдых, не курорт! Чтобы танец станцевать Надо очень сильным стать! Чтобы в танце был успех, Нужно прыгать выше всех! Чтобы руки, ноги гнуть, Надо мышцы растянуть! Танец - это тот же спорт, А не отдых, не курорт! Чтобы танец станцевать Надо очень сильным стать! Чтобы в танце был успех Надо прыгать выше всех! Чтобы руки, ноги гнуть Надо мышцы растянуть! Танец- это тот же спорт, А не отдых, не курорт! Чтобы танец станцевать Надо очень сильным стать! Чтобы в танце был успех, Нужно прыгать выше всех! Чтобы руки, ноги гнуть, Надо мышцы растянуть! Танец - это тот же спорт, А не отдых, не курорт! Танцы – это спорт, потому что требует определенных усилий. Спорт укрепляет здоровье человека. Физминутка. Под весенние напевы Повернёмся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. Упражнения для проверки стройности и гибкости тела - Чтобы ваше тело развивалось правильно, старайтесь сидеть и ходить правильно. Для этого существуют простые, но очень интересные упражнения: 1. Положите книгу на голову и пройдитесь. Это упражнение поможет тебе ходить прямо, не сутулясь. (2 человека идут напротив друг друга) 2. Поднимите карандаш с пола, не сгибая ног. (выполняют все) Диалог. Спросите учеников, что нужно делать, если все-таки заболели. Ролевая игра "На приеме у врача". Один учащийся — врач, а другой — пациент. Они должны составить диалог врача с пациентом. | Учебник: Если хочешь быть здоров, с. 80—81.
Шапочка доктора |
Критерии успеха | Ответы. В случае, если заболели, надо обратиться к врачу. Нельзя заниматься самолечением. | |
Конец урока | Игра «Будь внимателен!» - Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете. Приготовились. Итак, красивый, сутулый, сильный, стройный, толстый, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный. Работа в парах."Найди верное утверждение", ответ: "да" или "нет". Голова — это часть тела. Здоровье — бесценное богатство. Люди, регулярно занимающиеся спортом, чаще болеют. Зарядка укрепляет здоровье. Рефлексия. - Возьмите листочки и отметьте своё настроение в конце урока. – Поднимите руки, кто на уроке: испытывал(а) трудности. – Кому: пришлось задуматься интересно, комфортно | Карточки с утверждениями |
Критерии успеха | | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Рабочий лист 55. Необычный человечек Данный рабочий лист осуществляет межпредметную связь с математикой. Учащиеся собирают фигуру человека из геометрических фигур. Рабочий лист 56. Слово в слове Ученики находят слова, обозначающие части тела человека. | Как один из видов оценивания учащимся можнс предложить задание на карточках "Найди верное утверждение", ответ: "да" или "нет". Работу можно провести самостоятельно или впаре. Голова — это часть тела. Здоровье — бесценное богатство. Люди, регулярно занимающиеся спортом, чаще болеют. Зарядка укрепляет здоровье. | Физминутка. Под весенние напевы Повернёмся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. |