kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР конспект урока литературного чтения "Звук С, буква С"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выделение твердого и мягкого согласных звуков [с] и [с’]

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с »


Тема

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с согласными звуками [с], [с’], буквами С, с, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знают особенности артикуляции звуков [с], [с’]; владеют навыками слогового чтения с буквой С. Читает предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Осуществляет наблюдение над родственными словами

Личностные результаты

Проявляет положительное отношение и интерес к природе

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризует согласные звуки [с], [с’].

Коммуникативные: составляет небольшие устные монологические высказывания, «удерживает» логику повествования

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [с], [с’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы С, с; предложение, знаки препинания, родственные слова

Образовательные ресурсы

Рисунки с изображением леса, лося. Проволока

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Организация начала урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Словесный. Слово учителя

Приветствие

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Проверим готовность к уроку

Приветствует учителя. Организует свое рабочее место, проверяет наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляет эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Наблюдение учителя

II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка

Словесный. Фонетическая зарядка

Как воздух выходит из шарика?

С-с-с

Готовит артикуляционный аппарат к чтению

Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Словесный. Слово учителя

Какой звук ты произнес?

Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку [с]

С-с-с.

Слушают учителя

Принимает учебную задачу

Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [с] и [с’] (учебник, с .45)

Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа

Учитель показывает рисунки
с изображением леса, лося.

Что изображено на рисунках?

Найди на с. 45 схемы-модели данных слов и выполни слого-звуковой анализ слов лес, лось.


Охарактеризуйте звук [с].




Гласный или согласный звук [с]

Рассматривает рисунки.

Лес, лось.

Выполняет слого-звуковой анализ слов.




В слове лес твердый звук [с], в слове лось мягкий звук [с’].

Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду

Выполняет слого-звук-вой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяет звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдает над особенностями произнесения новых звуков. Характеризует выделенные звуки, доказывает, что звуки согласные, сравнивает их. Слышит и различает звуки [с], [с’] в словах. Обозначает твёрдость и мягкость согласных
на схемах-моделях

Выделение звуков, устные ответы

2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»

Словесный. Дидактическая игра

Я буду называть слова, если ты слышишь в слове твердый согласный [с], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [с’]зеленую карточку.

Сад, карась, рис, колос, бусы, синий, суп, сосна, осина

Поднимает синюю карточку, если слышат твердый согласный [с], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [с’]

Определяет твёрдость и мягкость согласных в словах

Игра

3. Знакомство с буквой С

Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

Звуки [с] и [с’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой с (эс).

На что похожа буква С?

Шел конь,

Подковами звеня.

Как буква С

Следы коня.

Находят букву С
на «ленте букв».


Высказывает свои предположения.



Распознаёт букву С на «ленте букв».

Устные ответы,

Физкультминутка

Практический

«Строители»

А теперь представь себя строителем.

У тебя ведро краски в руках, поднимаем его вверх. Опускаем вниз

«Поднимают ведро с краской» (напряжение) и «опускают его» (расслабление)

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

4. Чтение слогов
и слов. Составление предложений (учебник, с. 45)

Словесный, практический. Объяснение, чтение, беседа

Прочитай слоги-слияния.

Посмотри на слова. Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным

читает слоги.

Слушает объяснение учителя и смотрит на слова.




Соотносит новые звуки и букву С, их обозначающую; делают вывод о том, что звуки [с], [с’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой. Наблюдает работу буквы

Чтение слогов, слов, составление предложений. Устные ответы



Обрати внимание на пары слов, сравните их: осинаосины; соснасосны.

Что заметил?

Одно – единственное число; много – множественное число

Придумай с этими словами предложения.



Прочитай текст. Продолжи рассказ



Одна – много




Придумывает предложения со словами осина, осины; сосна, сосны.

Нина у осины. Инна у сосны.

Ау, Ни-на! Ау!

гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и).

Ориентируется на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Читает предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдает над изменением формы слова


5. Работа над выразительностью речи. Чтение стихотворения И. Бунина «Русь» (учебник, с. 45). Дифференцированное задание

Словесный. Чтение, беседа

Прочитай стихотворение.

Почему поэт говорит о лесе «…терем расписной»?

В какое время года лес «…лиловый, золотой, багряный»?

Выучи стихотворение

Читает стихотворение, отвечает на вопросы, заучивают наизусть стихотворение

Понимает смысл читаемого стихотворения; привлекают имеющиеся знания из собственного опыта. Выразительно читает стихотворение

Чтение, устные ответы

6. Работа с пословицами (учебник, с. 44)

Словесный. Беседа

Как ты понимаешь смысл пословицы: «Старый друг лучше новых двух»?

Отвечает на вопрос учителя

Объясняет смысл пословицы, высказывает свое мнение

Устные ответы

7. Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 44)

Словесный, практический, наглядный. Беседа, рассказ

Что изображено на картинке? Расскажи

Назови слова со звуками
[а], [о], [ы], [и], [у], [н], [н’].

Какие деревья растут в лесу?

Что девочки делают в лесу?

Что с ними случилось?


Прочитай предложения

Рассматривает картинку, рассказывает по ней, отвечает на вопросы, называет слова с названными звуками; перечисляет известные деревья.

Нина! Ау! Ау!

Составляет рассказ
по сюжетной картинке. Привлекает информацию, полученную ранее из собственного наблюдения, жизненного опыта. Читает предложения, соблюдая интонацию

Рассказ по картинке, устные ответы

8. Отгадывание загадок. Дифференцированное задание

Словесный. Отгадывание загадки, беседа

Отгадай загадку:

Зимой и летом одним цветом.

Что вместо листьев у этих деревьев?

Как называются такие деревья?


Сосна, ель.


Хвоя.

Хвойные

Анализирует загадку, устанавливает причинно-следственные связи; привлекает имеющиеся знания из собственных наблюдений

Устные ответы

Физкультминутка

Практический


Выполняет движения по тексту под руководством учителя

Осуществляет профилактику утомления. Ориентируется на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с пословицами (учебник, с. 44)

Словесный, практический. Беседа, поиск букв

Найди в пословицах буквы С. Сколько их?

Почему так говорят..?

В какой части слова стоят буквы С?

Находит буквы, считают.


В начале и в середине слов

Осуществляет взаимопроверку друг друга. Находят слова с буквой С в тексте пословиц. Объясняет смысл пословиц

Распознание буквы С. Устные ответы

2. Дидактическое упражнение (учебник, с. 46)

Словесный, практический. Беседа, чтение

Какие слова спрятались в схемах?

Прочитай предложение. Объясните правописание буквы С

Оса, сани, насос, сосна.

Заглавные буквы
в начале предложения и в имени девочки

произносит слова отчетливо, внимательно слушает ответы товарищей

Чтение, устные ответы

3. Дидактическая игра «Покорение вершин» (учебник, с. 46)

Практический. Игра

Кто больше составит слов
из слогов?

Составляют слова
из слогов

Осуществляет самопроверку; оценивает правильность ответов

Устные ответы

4. Игра «Что изменилось?»

Словесный, практический. Беседа, чтение

Прочитай предложения. Сравни слова. Что меняется
в словах, когда обозначается один или много предметов?

Поменяй буквы местами, прочитай новые слова

Нина! Осы! Осы!

Оса, осы. В конце слова появляется буква ы во множественном числе. Образовывает новые слова

Наблюдает над изменением формы слова.

Осуществляет словообразование

Чтение, устные ответы

5. Чтение стихотворения В. Берестова.

Дифференцированное задание

индивидуальная. Чтение, беседа

Прочитай стихотворение.

Назови слова, в которых есть буква с

Читает стихотворение, называет слова с буквой с

Понимает смысл прочитанного стихотворения, распознаёт букву с в словах

индивидуальный Чтение, устные ответы

6. Дидактическая игра (учебник, с. 47)

Практический. Дидактическая игра

Прочитай слова.

Продолжи перечисление

Читает слова.

Слон – слоненок, лиса – лисенок, кот – котенок

Наблюдает за изменением формы слова

Чтение, устные ответы

7. Работа с рисунками, со словарем
(учебник, с. 46)

Словесный, практический, наглядный. Беседа, работа с рисунками

Рассмотри рисунки. Прочитай слова.

Знаешь ли ты, что такое ось? Посмотри в словаре

Рассматривает рисунки, читает слова. Высказывает свое мнение

Учится пользоваться словарем для решения учебной задачи

Устные ответы

8. Разбор анаграмм

(учебник, с. 46)

Словесный, практический. Разбор анаграмм

«Анаграмма» – перестановка букв в слове для образования нового слова.

Составь новое слово, переставив буквы согласно цифрам

Слушает объяснение учителя.

Сосна – насос.

Насос – сосна

Осуществляет словообразование

Устные ответы

9. Работа с «лентой букв»

Индивидуальная. Словесный. Беседа

Где на «ленте букв» расположена буква С? Почему?

На синем поле, это согласный звук. Бывает заглавная и строчная буквы

Определяют место изученной буквы на «ленте букв»

Индивидуальный. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

индивидуальная. Словесный. Беседа

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности



Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?


урока. Оценивают свою работу на уроке






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЭОР конспект урока литературного чтения "Звук С, буква С"

Автор: Цыганкова Елена Николаевна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Звук о, буква О". "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-o-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "158585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "И.А. Бунин. "Листопад" Картина осени в стихотворении И.А. Бунина."
    ["seo_title"] => string(62) "i-a-bunin-listopad-kartina-osieni-v-stikhotvorienii-i-a-bunina"
    ["file_id"] => string(6) "267042"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450284883"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства