kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по теме "Домашние опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не допускать её.   

Развивать умение самостоятельно изучать новый материал.

Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение учащихся.

Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Воспитывать осторожное отношение к опасным местам в домашних условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока домашние опасности»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шебекино Белгородской области»




Учитель: Сорокина Ольга Александровна

Дата: 04.02.2015 года

Класс: 2 «Б»

Предмет: «Окружающий мир».

Тема: «Домашние опасности»



Технологическая карта урока

Цели деятельности учителя

Учить детей предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не допускать её.

Развивать умение самостоятельно изучать новый материал.

Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение учащихся.

Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Воспитывать осторожное отношение к опасным местам в домашних условиях.

Тип урока

урок изучения новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту:

получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Домашние опасности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1129

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

- Ребята, посмотрите вокруг, сегодня  у нас необычный урок, мы  принимаем гостей. А как гостеприимные хозяева принимают гостей? Ну, конечно же , с улыбкой. Создадим хорошее настроение. Улыбнулись, подули на ладошку и подарили друг другу  и нашим  уважаемым гостям улыбку и хорошее настроение

2 слайд

- Прозвенел веселый звонок  Мы начинаем наш урок Любознательные в классе дети Обо всем хотят знать на свете.


Девиз обучения в сотрудничестве:

«Помогая другим – учимся  сами».

В путь!



Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой


II. Актуализация знаний


Повторение правил дорожного движения



-Над какой темой работали на прошлом уроке? Для чего нужно знать дорожные знаки?

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. —


Презентация

- Давайте вспомним знаки дорожного движения, с которыми мы познакомились на прошлом уроке.

Я предлагаю Вам взять сигнальные карточки. Выберете правильный ответ. Что означает этот знак

3 слайд


1.пешеходная дорожка 2.пешеходный переход 3.движение пешеходов запрещено

1.пешеходная дорожка 2. движение на велосипеде запрещено 3. пешеходный переход

1.надземный пешеходный переход 2. подземный пешеходный переход 3.пешеходная дорожка

4 слайд

1.надземный пешеходный переход 2. подземный пешеходный переход 3.пешеходная дорожка


1.движение на велосипеде запрещено 2.пешеходный переход 3.движение пешеходов запрещено


- Подведём небольшой итог. Для чего нужно знать дорожные знаки?

-Как вы себя оцените?

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий





Выбирают правильный ответ, показывают карточку.


Фронтальная


Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дорожных знаках;

логические – осуществление поиска необходимой информации

Устные ответы





III. Изучение

нового материала

Самоопреде

ление к деятельности









































































Работа по теме урока

Работа по учебнику




Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 12).


































































Физ.минутка для глаз



Ребята, повторив правила дорожного движения, мы будем чувствовать себя в большей безопасности на улицах нашего города.

5 слайд

Загадка: Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы входите туда. (дом) .

У русского народа есть пословица:

(Только она рассыпалась, соберите её)

Мой дом – моя крепость.

- Вы полностью согласны с пословицей? (Ответы детей).


На доске

Ребята, у нас зашифрованное слово:

  • Анаграмма: ПСНОТИОАС (Опасности).

Мы говорим о том, что мы дома себя будем чувствовать в полной безопасности, а у нас слово получилось ОПАСНОСТЬ?

Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим на уроке. Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.


7 слайд

Тема и цель урока:

Сформулируйте тему урока. Назовите, что бы вы хотели сегодня узнать нового на нашем уроке? (Дети формулируют тему урока - Домашние опасности)


Учебник

Прочитайте тему урока на с. 18 учебника. (Домашние опас­ности)

  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

  • Прочитайте задачи урока в учебнике.

Цель нашего урока ответить на вопросы:

- Можно ли утверждать – «Мой дом – моя крепость»?

- Что необходимо знать и выполнять, чтобы дом был безопасен для вас и вашей семьи?



Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства, разве же они могут принести беду? Сама вещь - не живая, “оживляет” вещи человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят. На сегодняшнем уроке мы должны будем научиться правильно себя вести дома, чтобы никакие опасности нам не угрожали.

  • Рассмотрите рисунки на с. 18. Чем опасны изображенные предметы? (Ответы детей.)

- Определите предмет и опасность, какую он несет.

  • Назовите вещи, предметы, которые могут быть опасными.

Оцените себя и своего соседа по парте


Презентация

8 слайд

  • Острые вещи и предметы. (Ножницы, шило, ножи, вилки, иголки, бритвы...)

Кланяется, кланяется,

Придёт домой – растянется.


Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.


Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.


Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень.

(нож)

9 слайд

Запомни!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки , и булавки

Ты на место положи

- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.


10 слайд

Электроприборы.

(Электрочайник, электроплита, электро­бритва, электрический миксер...)


Не радио, а говорит
Не театр, а кино показывает. (Телевизор)

На голове пуговка, в носу решето,

Одна рука, да и то на спине. (Чайник)

Стоит на кухне белый дом, торжественный на вид,
Как будто твёрдым молоком со всех сторон покрыт. (Холодильник)



- Как можно назвать эти вещи?

( Электроприборы.)

- Какие опасности связаны с электроприборами?

11 -12 слайд

Запомни! ( правила в рисунках) плакаты

  1. Не дотрагивайся до неисправных электроприборов.

  2. Не чини и не разбирай их сам.

  3. Не ковыряй в розетке.

  4. Помни электричество не терпит соседства с водой


13 слайд

Предметы бытовой химии. (Стиральные порошки, ацетон, керосин, растворитель, краска, отбеливатель...)

14 слайд

Запомни!

Ни в коем случае нельзя открывать никаких упаковок с бы­товой химией


15 слайд

Лекарства

Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, лекарство может оказаться ядом, если принимать его не по назначению.

16 слайд

Запомни!

  • 1. Не бери в руки незнакомые таблетки, порошки.

  • 2. Без разрешения взрослых не принимай лекарства.

  • 3. Витамины могут быть опасны.


17 слайд

Газ

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

18 слайд

Запомни!

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 04.


19 слайд

Балкон и окна

Нельзя высовываться из окна, сидеть на

подоконнике или свешиваться

с балкона. При этом ничего не стоит

свалиться.


- Оцените свою работу

  • Ответы детей.






Составляют пословицу





























































































Взаимопроверка тетрадей.



















Фронтальная








Самостоя-

тельная работа


















Фронтальная


Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, логические – анализируют объект, выделяют главное.


Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.


Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.


Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера







































































Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.


Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера

Устные ответы.
































Самостоятельное задание, самопроверка.





































































Физ

культ-

минутка



Две руки




IV. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику.









- Прочитайте статью и нарисуйте в своей паре – знаки, которые мы еще не успели сейчас разобрать за определенное время.



- Ребята, вы получите конверт, прочитайте ситуацию, попробуйте её инсценировать и сделать вывод.

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

1 группа - «Использование колющих и режущих предметов»

2 группа – «Электроприборы»

3 группа – «Бытовая химия»

4 группа - «Газ»

5 группа – «Лекарства»

6 группа – «Балкон»

-Оцените свою работу


Работа в паре.







Групповая работа.



Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

V. Итоги урока.


-На какие группы делятся домашние опасности?

-Острые, колющие, режущие предметы.

-Электроприборы.

-Лекарства и бытовая химия.

-Газ и газовая плита.

-Какие правила безопасности нужно соблюдать дома?



- Что необходимо знать и выполнять, чтобы дом был безопасен для вас и вашей семьи?



Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Рефлексия

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

  • Закончите предложения.

- Кто может теперь сказать :

« Я теперь хорошо знаю … и никогда не забуду…»

-Я познакомлю с правилами своих ….

 Что на вас произвело наибольшее впечатление? 
- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? 
- Что нового вы узнали на уроке? 


  • Оцените свои достижения на уроке.

«Лесенка успеха»

нижняя ступенька – у меня ничего не получилось;  

средняя ступенька– у меня были проблемы; 

верхняя ступенька– мне всё удалось.


Просмотр мультфильма и тест(22-31 слайд) (если успеваем по времени)



Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Домашнее задание



21 слайд

-Дома подумать о том , какие ещё предметы опасны для жизни и здоровья человека, о которых сегодня на уроке не говорили.

-Я предлагаю сделать коллективную работу КНИЖКУ – МАЛЫШКУ на тему «Домашние опасности», каждый из вас получает одну страничку для этой книги, подберите загадку, картинку, можно рисунок, интересную информацию, стихотворение.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный образовательный ресурс по теме "Домашние опасности"

Автор: Сорокина Ольга Александровна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(58) "tsifrovyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание на тему " Наши дети в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-nashi-dieti-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "134624"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416763859"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к уроку на тему: Использование различных возможностей электронных таблиц  Excel "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-ispol-zovaniie-razlichnykh-vozmozhnostiei-eliektronnykh-tablits-excel"
    ["file_id"] => string(6) "115629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412054623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Космические стихии "
    ["seo_title"] => string(22) "kosmichieskiie-stikhii"
    ["file_id"] => string(6) "172535"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423832502"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства