III. Изучение нового материала | Самоопреде ление к деятельности Работа по теме урока Работа по учебнику Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 12). Физ.минутка для глаз | Ребята, повторив правила дорожного движения, мы будем чувствовать себя в большей безопасности на улицах нашего города. 5 слайд Загадка: Окна, крыша, дверь, труба. Все вы входите туда. (дом) . У русского народа есть пословица: (Только она рассыпалась, соберите её) Мой дом – моя крепость. - Вы полностью согласны с пословицей? (Ответы детей). На доске Ребята, у нас зашифрованное слово: Мы говорим о том, что мы дома себя будем чувствовать в полной безопасности, а у нас слово получилось ОПАСНОСТЬ? Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим на уроке. Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать. 7 слайд Тема и цель урока: Сформулируйте тему урока. Назовите, что бы вы хотели сегодня узнать нового на нашем уроке? (Дети формулируют тему урока - Домашние опасности) Учебник Прочитайте тему урока на с. 18 учебника. (Домашние опасности) Цель нашего урока ответить на вопросы: - Можно ли утверждать – «Мой дом – моя крепость»? - Что необходимо знать и выполнять, чтобы дом был безопасен для вас и вашей семьи?
Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства, разве же они могут принести беду? Сама вещь - не живая, “оживляет” вещи человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят. На сегодняшнем уроке мы должны будем научиться правильно себя вести дома, чтобы никакие опасности нам не угрожали. - Определите предмет и опасность, какую он несет. Оцените себя и своего соседа по парте Презентация 8 слайд Острые вещи и предметы. (Ножницы, шило, ножи, вилки, иголки, бритвы...) Кланяется, кланяется, Придёт домой – растянется. Два конца, два кольца, А посередине гвоздик. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень. (нож) 9 слайд Запомни! Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки , и булавки Ты на место положи - Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 10 слайд Электроприборы. (Электрочайник, электроплита, электробритва, электрический миксер...) Не радио, а говорит Не театр, а кино показывает. (Телевизор) На голове пуговка, в носу решето, Одна рука, да и то на спине. (Чайник) Стоит на кухне белый дом, торжественный на вид, Как будто твёрдым молоком со всех сторон покрыт. (Холодильник)
- Как можно назвать эти вещи? ( Электроприборы.) - Какие опасности связаны с электроприборами? 11 -12 слайд Запомни! ( правила в рисунках) плакаты Не дотрагивайся до неисправных электроприборов. Не чини и не разбирай их сам. Не ковыряй в розетке. Помни электричество не терпит соседства с водой 13 слайд Предметы бытовой химии. (Стиральные порошки, ацетон, керосин, растворитель, краска, отбеливатель...) 14 слайд Запомни! Ни в коем случае нельзя открывать никаких упаковок с бытовой химией 15 слайд Лекарства Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, лекарство может оказаться ядом, если принимать его не по назначению. 16 слайд Запомни! 1. Не бери в руки незнакомые таблетки, порошки. 2. Без разрешения взрослых не принимай лекарства. 3. Витамины могут быть опасны. 17 слайд Газ Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара. 18 слайд Запомни! Выключай в квартире газ – За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Звоните срочно 04. 19 слайд Балкон и окна Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться. - Оцените свою работу | Составляют пословицу
Взаимопроверка тетрадей. Фронтальная Самостоя- тельная работа Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера | Устные ответы. Самостоятельное задание, самопроверка. |