kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эксперементальная деятельность с учащимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эксперементальная деятельность с учащимися по экологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эксперементальная деятельность с учащимися»

МБУДО ДДТ « Репортёр»










Паспорт экологической тропы

























Пояснительная записка.

Городская экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение.

Вместе с тем возможен и самостоятельный осмотр, в том числе с помощью буклетов.

По сути, экологическая тропа – это лесной массив,находящийся радом с жилым микрорайоном. При выборе маршрута учитывалось доступность и эмоциональная насыщенность, и информационная емкость.

Продолжительность экскурсии от 1 до 2.5 часа в зависимости от возраста учащихся посещающих экологическую тропу.

Учащиеся на данной тропе овладевают частью учебно-программного содержания, а именно: изучение объектов и явлений природы, приобретает опыт оценок характера взаимодействия человека и природы, отрабатывают приемы и навыки по уходу за растениями и работой с инструктивными карточками и определителями.

Само название «учебная тропа природы» можно понимать ,как «мы изучаем природу» и как «природа нас учит».

Другими словами, прежде всего цель соз­дания тропы заключается в обучении и воспитании по­сетителей.

По словам известного американского эколога Олдо Леопольда, «каждый участок леса должен давать своему владельцу не только доски, дрова и столбы, но еще и образование. Этот урожай мудрости всегда под рукой, однако, его не всегда пожинают.
С одной стороны, задачей тропы является своеобраз­ный «природоведческий ликбез», т. е. расширение у эк­скурсантов элементарных сведений об объектах, процес­сах и явлениях окружающей природы. С другой сторо­ны, задача экскурсоводов и проводников - научить сво­их слушателей видеть, замечать различные проявления антропогенного фактора, которые можно наблюдать в зоне маршрута тропы, и уметь комплексно оценивать эти результаты воздействия человека на окружающую среду.

Третья, в конечном итоге главная задача учебных троп, — способствовать воспитанию экологической куль­туры поведения человекам/как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе
Особенно широко тропы природы позволяют развернуть экологическое образование и воспитание среди молодежи. Хорошо известно, что далеко не всегда ро­дителям удается привить детям любовь к природе, же­лание ее беречь и, что ещё сложнее, возбудить у каж­дого будущего гражданина" чувство" ответственности за ее судьбу.
Особенность процесса экологического обучения и воспитания на тропах природы состоит в том, что он строится на основе не непринужденного усвоения информации, ценностных ориентации и идеалов, норм поведения в природном окружении. Достигается это путем органического соче­тания отдыха и познания во время движения по маршруту тропы .
Что касается связи воспитания с отдыхом, то где, как не на природе, можно показать ее красоту, рани­мость, а порой просто беззащитность перед натиском человека, убедить в том, что природа, по выражению Е. Евтушенко, сама «просит нашей помощи, защиты и любви».
Но любовь к природе, особенно у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой — ее нужно пробудить. Исследования показывают, что дети школьного возраста, вклю­чая старшеклассников, проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние зна­ния, в других случаях в их поведении проявляется нейтрально-безразличное отношение, а часто и просто отрицательное. В основе этого лежит феномен непо­нимания подростком, а затем и, взрослым состава нару­шения, в своём поведении в окружающей природе.
Наряду с решением задач обучения, воспитания и отдыха тропы природы при умелой их организации способствуют и охране природы. Они являются своего рода регулятором потока отдыхающих, распределяя их в относительно безопасных для природы направлениях. Кроме того, тропа обеспечивает возможность соблюде­ния природоохранного режима на определенной территории, так как облегчает контроль над посещае­мостью и выполнением установленных правил.
Отдельные учебные тропы можно объединять в систе­мы, главная задача которых состоит во временном и пространственном регулировании потока посетителей, рассеивании, распределении их' по территории отдыха во избежание перегрузки наиболее привлекательных и поэтому часто посещаемых участков.
Таким образом, создание учебных троп направлено на решение четырех задач: экологическое обучение и воспитание, отдых посетителей, сохранение природы в прилегающей зоне.

. Сам процесс создания и последующего ис­пользования такого типа троп несет в себе большой воспитательный и образовательный эффект, что подт­верждает и многолетний практический опыт.

Если учесть, что тропа, как правило, объединяет участки, где прово­дится экологический практикум и организуется приро­доохранная деятельность учащихся, то ее использова­ние настолько многогранно, что она становится своеоб­разным учебным кабинетом в природе.

Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей.

1.Название эко-тропы: « Лесной массив на ул .Курчатова»

2. Цели и задачи эко-тропы :

Цели:

  • организация работы и активное участие местного населения в развитии экологического туризма в нашем крае.

  • Привлечение молодежи к улучшению материального положения через туризм и прикладным к нему направления.

  • Разумное использование природных ресурсов.

  • научить видеть, замечать различные проявления антропогенного фактора, которые можно наблюдать в зоне маршрута тропы, и уметь комплексно оценивать среду;

  • способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом, так и отношения человека к природе.

Задачи:

  • экологическое обучение и воспитание;

  • отдых посетителей;

  • сохранение природы в прилегающей зоне.

  • Создание развитого современного экологического туризма с привлечением в его организации молодежи села.

  • Воспитание любви к природе, животному и растительному миру нашего края.

  • Разработка туристического маршрута

Направление проекта:

  • Познавательное.

  • Здоровьесберегающее.

  • Практическое.

3. Местонахождение, расстояние от школы: Димитровград Ульяновска обл , ул Курчатова Расстояние от школы №13 - 400м.

5.Краткое описание маршрута, его протяженность, расстояние между точками прохождения маршрута.

Начало маршрута – Храм Луки Крымкого

Первая стоянка « Осиновый лес ». Расстояние

Вторая стоянка «Смешанный лес » Расстояние

Третья стоянка » Сосновый лес» уникальный и красивый ландшафт этой местности, произрастают травы, лесные цветы и стелющим ковром цветёт бадан. Расстояние

Четвертая стоянка «стоянка туристов»

Место для отдыха, костер

Пятая стоянка « Берёзовый лес » произрастают осины, берёзы.

Расстояние -800м.

Пятая стоянка «» конец маршрута экологической тропы. Это самое красивое и с загадками природы место.

6.Режим использования: Во время весенних, зимних , осенних экскурсий по предметам окружающий мир, география, экология, биология. В летний период во время работы пришкольного лагеря отдыха, детской площадки, волонтеры, туристы.

7.Допустимая нагрузка на экотропу ( максимальное количество посетителей в неделю). Нагрузка на экотропу- 50 человек.

Особенности создания учебной экологической тропы

Учебная экологическая тропа рассчитана на три категории посетителей:

  1. педагогов

  2. учащихся школ

  3. прочих граждан.( туристов)

При определении общей протяженности тропы следует исходить из средней продолжительности одной экскурсии для старшеклассников и взрослых(примерно 2-2,5 часа). Этому соответствует оборудованный маршрут длиной около 2 километров.

Продолжительность экскурсий зависит от состава группы. Так, самые продолжительные экскурсии (до 3 часов) рассчитаны на педагогов, студентов. Для детей младших возрастов могут проводиться ознакомительные экскурсии на части учебной тропы, рассчитанные на 40-50 мин. Дети старшего возраста могут проходить весь маршрут тропы, но выбор представляемых объектов более полный; продолжительность маршрута около 2,5 часов.

Информацию, получаемую на тропе, можно условно разделять на познавательную и предписывающую. Каждому виду информации соответствуют определенные объекты на тропе.

Наибольшей популярностью у детей пользуются биологические объекты: растения, грибы, животные. Изучение видового многообразия природы прямо отвечает требованиям учебных программ по биологии.

Внимание посетителей любого возраста привлекают результаты труда школьников по защите и улучшению природного окружения. Поэтому целесообразно, чтобы вдоль маршрута учащиеся создавали микро-заказники для насекомых, площадки с искусственными гнездами и кормушками для птиц.

Такие объекты используются для проведения школьниками исследовательской работы.

8.Описание экскурсионных объектов:

Вступительное слово учителя: Мы сейчас совершим путешествие по экологической тропе «Лесной массив на ул .Курчатова».

Ее маршрут проложен по самым интересным уголкам нашей местности, и мы с вами выбрали удивительные объекты для исследования и изучения и просто для отдыха. На экологической тропе произрастает достаточно много лекарственных, дикорастущих растений. Среди них есть травянистые растения, кустарники и деревья. Мы порой знаем о растении только лишь их название, да и то не всегда точное. А ведь каждая травинка – это целый мир – удивительный, на первый взгляд простой и в то же время необычайно сложный. Очень хочется, чтобы вы на время забыли о сотовых телефонах, а посмотрели вокруг себя и открыли для себя удивительный, неповторимый мир родной природы, сделали, пусть небольшое, но открытие. Вы почувствуете как стали добрее мудрее. Удивительное оно рядом, стоит только приглядеться. А теперь отправляемся в чудесный мир природы.

Начало маршрута:

. В какую сторону не посмотришь всюду лес, деревья , хвойными и лиственными деревья. Места эти издавна славятся ягодой, грибами, животными.

    1. Объект 1« Осиновый лес »





3 ОБЪЕКТ «Бадан» Бада́н толстоли́стный, или Камнело́мка толстоли́стная, или Монго́льский чай, или Салай (лат. Bergenia crassifolia) — многолетние травянистые растения, вид род Бадан (Bergenia) семейства Камнеломковые (Saxifragales). Бадан толстолистный – обладает кровоостанавливающим, вяжущим, противовоспалительным и противомикробным свойствами, укрепляет стенки сосудов.





4 ОБЪЕКТ «Рододендрон даурский »

Рододендрон даурский (лат. Rhododendron dauricum) — вид листопадных либо вечнозелёных кустарников из рода Рододендрон семейства Вересковые. В Российской Федерации это растение нередко ошибочно называют багульником. Сильноветвистый, среднерослый, вечнозеленый кустарник до 2-4 м высотой. Цветки малиново-розовые (редко белые), яркие, 2,5—4 см в диаметре, в виде широкой воронки, с 10 тычинками и чешуйчатой завязью. Цветение раннее, в зависимости от региона может быть от января-февраля до апреля-мая. Плод в виде коробочки, содержащий 6 коричневых трёхгранных семян.

6 ОБЪЕКТ «дятел Желна»

9.Список оборудования экотропы.











Одним из мероприятий по охране природы на тропе является ее оборудование. Нельзя забывать также о повышенной комфортности пути и обеспечении безопасности путешественников.

1.Информационные доски

2.Скамьи

3.Знаки и указатели

4. Питьевой источник

5. Место под кострище

6. Площадка для палаток.

7. Укрепление дорожно - тропиночного полотна.

10.Правила поведения посетителей, правила техники безопасности и противопожарные требования.

Правила поведения на экологической тропе

В целях сохранения природной среды и обеспечения комфортности отдыха других посетителей каждый участник на тропе обязан подчиняться определенным правилам:

  • запрещается срывать любые наземные и водные растения, а не только охраняемые;

  • в зоне тропы категорически запрещена любая охота;

  • топоры и пилы можно использовать только на многодневных маршрутах в малообжитых районах;

  • на топливо идут только сухостой и валежник, а на растопку – мелкие сухие ветки или сухая береста (но не с живых деревьев);

  • курить и разводить костры можно только в специально отведенных местах;

  • движение по тропам должно проходить по возможности без лишнего шума, чтобы не вызывать беспокойства у животных, поэтому нельзя брать с собой радиоприемники и магнитофоны;

  • по той же причине не стоит брать с собой собак;

  • после себя не оставлять никакого мусора. Не засоряйте маршруты. Постарайтесь весь мусор (свой и чужой) вынести с тропы. За это природа скажет Вам спасибо.

  • Ничего не сливайте и не бросайте в природные водоемы.

  • Там тоже есть своя жизнь, и дайте ей возможность развиваться в чистой среде.

  • Не рубите деревья и кустарники, даже если они вам кажутся отжившими свой век. Их ствол и корни являются важным звеном в цепи всех компонентов экосистемы.

  • Не разводите костры. Даже если кто-то сделал это здесь до Вас. Этим вы можете нанести рану земле, и ее обитателям станет больно.

  • Не делайте надписей на камнях и деревьях, памятниках истории и культуры, стендах и указателях. Не надо оставлять после себя такую память на долгие времена.

  • С уважением относитесь ко всем животным. Не стоит пугать их громкими криками и тем более преследовать или ловить. Помните, что это не Ваша, а их заповедная территория.

  • По этой же причине не берите с собой на экотропу домашних животных. Дикие и домашние животные вряд ли поймут друг друга.

  • Если на маршруте Вам встретится дикий зверь, не подходите близко к нему – это опасно для Вас. И не делайте попыток кормить диких животных – это опасно для них.

  • Идя по тропе или находясь на остановке, не создавайте лишнего шума, зря не кричите. Будете вести себя тихо – увидите больше и услышите больше.

  • По возможности не сходите с тропы: Вы можете нечаянно спугнуть птицу с гнезда или наступить на какого-нибудь жука – и тем самым нарушить естественное равновесие в природной экосистеме. Единственное исключение – чрезвычайные обстоятельства.

  • Не заготавливайте «дары природы», не собирайте лекарственные растения, не рвите цветы. Даже самые невзрачные. Даже для гербария. Пусть они растут и радуют не только Вас, но и тех, кто придет после.

  • Берите на память о природе тех мест, что Вы посетили, только фотографии и Ваши воспоминания. Это самое ценное, что природа может Вам подарить.

11.Необходимые мероприятия по уходу за экотропой. (Информационные доски, символические экологические знаки и указатели). Уход за тропой на протяжении всего года приучает детей к труду и бережному отношению к общему достоянию.

14.Приложение.

А) карта-схема маршрута

Б) описание практических работ на объектах

В) путеводитель или буклет для самостоятельного прохождения тропы

Г) дневник наблюдений на экологической тропе



























7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эксперементальная деятельность с учащимися

Автор: Ирина Ваисовна Лучезарнова

Дата: 01.01.2020

Номер свидетельства: 534209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) ""Инновационная и эксперементальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС" выступление"
    ["seo_title"] => string(111) "innovatsionnaia-i-ekspieriemiental-naia-dieiatiel-nost-piedaghogha-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-vystuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258163"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448455262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Мероприятие "ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ ОТКРЫТО ДЛЯ ДРУЖБЫ" "
    ["seo_title"] => string(55) "mieropriiatiie-dietskoie-sierdtsie-otkryto-dlia-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "232025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442729348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Основы педагогической интеграции. "
    ["seo_title"] => string(40) "osnovy-piedaghoghichieskoi-intieghratsii"
    ["file_id"] => string(6) "127037"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415263112"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие по химии «Сигарета и ты». "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-khimii-sigharieta-i-ty"
    ["file_id"] => string(6) "124902"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414842015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Царевна-лягушка, или Целый мир в квадрате" "
    ["seo_title"] => string(48) "tsarievna-liaghushka-ili-tsielyi-mir-v-kvadratie"
    ["file_id"] => string(6) "182201"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425478364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства