kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсия на луг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для уточнения и обобщения представлений учащихся о луге – сообществе животных и растений; установят сколько ярусов есть у луга, какие растения растут на лугу, есть ли среди них лекарственные, какие животные обитают на лугу, можно ли найти сходство между лугом и лесом. способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, умения сопоставлять, выделять, обобщать характерные признаки, явления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия на луг»

Методическая разработка по окружающему миру во 2 классе.

Тема урока


Цель урока





Тип урока


Методы обучения


Виды деятельности




Средства наглядности


УМК

Экскурсия на луг.


Создать условия для уточнения и обобщения представлений учащихся о луге – сообществе животных и растений; установят сколько ярусов есть у луга, какие растения растут на лугу, есть ли среди них лекарственные, какие животные обитают на лугу, можно ли найти сходство между лугом и лесом. способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, умения сопоставлять, выделять, обобщать характерные признаки, явления.

Экскурсия


Открытия новых знаний


Частично - поисковый, исследовательский, репродуктивный, наблюдение, групповой, индивидуальный.


Познавательная, учебная.


Папки, корзиночки.


«Начальная школа XXI века»


Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся наблюдать отличительные особенности луга как сообщества растений и животных, установят сколько ярусов есть у луга, какие растения растут на лугу, есть ли среди них лекарственные, какие животные обитают на лугу, можно ли найти сходство между лугом и лесом.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью.

Познавательные: информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; предметные – уточнить и обобщить представление о луге – сообществе животных и растений; общекультурные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: управление коммуникацией – допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

Личностные: самоопределение – демонстрируют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умеют не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


Этапы урока

Сценарий урока

Формирование УУД

I. Организация класса






-К какому уроку вы приготовились?

Пожелайте друг другу удачи.





Личностные: демонстрируют готовность и способность к саморазвитию; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание

II. Постановка учебной задачи.

-Сегодня на уроке «Окружающий мир» вы пойдете в гости, в природу.

- Как себя нужно вести в гостях?

Итог: слушать учителя, будет много посторонних звуков, которые вас будут отвлекать, говорить спокойным голосом

-Чему вы будете учиться?

- На уроке вы будете наблюдать за растениями и животными луга.

-Что такое луг?

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью.

Познавательные: информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

III. Минутка календаря

- Какое сегодня число?

Какой день недели? Какая сегодня погода?

Какой ветер? Есть ли осадки?

Сравним погоду сегодняшнего дня со вчерашним.

-Какая погода стояла в течение недели?

Итог:В течение недели стояла пасмурная погода. Утром было холодно: температура воздуха утром была от 12 до 14 градусов тепла. Дул холодный ветер, температура днём стояла до 18 градусов тепла. Шли дожди.

Коммуникативные: управление коммуникацией – допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.





IV.Коллективное наблюдение.

1. Наблюдения за изменениями в неживой природе весной.









2. Наблюдения за изменениями в живой природе.

-Посмотрите на небо. Каким оно стало?

Как светит солнце?

-Поднимите ручки. Какой воздух?


-Как стало в природе с наступлением весны?

Основной признак весны - потепление.


- Пройдём по дорожке. Посмотрите и назовите знакомые травы. Какие изменения произошли с ними?


- Посмотрите вокруг. Много ли птиц? Какие вы узнали? Почему мало птиц?


Предметные – уточнить и обобщить представления о луге – сообществе животных и растений; общекультурные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.


V. Групповое самостоятельное наблюдение детей. Сбор материала.

1. Наблюдения за изменениями растений осенью.






2. Проверка самостоятельной работы.








3. Рассказ учителя.

-Сейчас вы будете работать по группам. Задания написаны на листочках.

Задания для 1 группы.

Соберите пять видов травянистых растений.

Задания для 2 группы.

Понаблюдайте за животным миром луга. Назовите их.

Задания для 3 группы.

Назовите животных, которые пасутся на лугу.



- Назовите травянистые растения, которые вы собрали.

Какую форму имеют листья травянистых растений, цветы? Имеют ли они запах? Есть ли на лугу ярусы? Какие травы растут в верхнем ярусе? (они требуют много солнечного света)

- Какие травы растут во втором и третьем ярусах? (неприхотливые к свету)

- Назовите животных, которые прятались на лугу. (насекомые, пауки, птицы, пресмыкающиеся)

Луг пастбище для кого? (коров, коз, овец, лошадей)

Луг – сообщество животных и растений. Они приспособлены к жизни в условиях луга. На лугу растут только травянистые растения. Они, как и растения леса, образуют несколько ярусов. В первом ярусе растут травы, которые требуют много солнечного света. Во втором и третьем ярусах живут растения, неприхотливые к свету. Растения луга очень разнообразны по форме, по цвету и запаху цветков. На лугу обитают разные животные: насекомые, пауки, птицы, пресмыкающиеся. Луг – пастбище для коров, коз, овец, лошадей.

Коммуникативные: формируем умение оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательные и личностные рефлексии.

Познавательные: общекультурные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.






VI.Рефлексия. Итог урока.

Подготовьте небольшой рассказ о животном, обитающем на лугу, и нарисуйте схему развития бабочки. Если вам понравилась экскурсия выполните любую творческую работу, чтобы передать свои чувства и впечатления. Спасибо за урок.

Регулятивные: самооценка результатов деятельности, сознание качества и уровня усвоения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экскурсия на луг

Автор: Трегубова Лариса Андреевна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Экскурсия на уроке окружающего мира: "Осень в гости к нам пришла" "
    ["seo_title"] => string(73) "ekskursiia-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira-osien-v-ghosti-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "128270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415462860"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "План ЭКСКУРСИИ "Лето на лугу''"
    ["seo_title"] => string(25) "planekskursiilietonalughu"
    ["file_id"] => string(6) "331007"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464512342"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Экскурсия в природу Весна в живой и неживой природе "
    ["seo_title"] => string(57) "ekskursiia-v-prirodu-viesna-v-zhivoi-i-niezhivoi-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "134153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416674688"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ"
    ["seo_title"] => string(65) "ekskursiiakakformaekologichieskogoprosvieshchieniiauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "321712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461354441"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок-экскурсия "Полюбуйся, весна наступает!"
    ["seo_title"] => string(41) "urokekskursiiapoliubuisiaviesnanastupaiet"
    ["file_id"] => string(6) "259447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448748515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства