Тема урока Цель урока Тип урока Методы обучения Виды деятельности Средства наглядности УМК | Экскурсия на луг. Создать условия для уточнения и обобщения представлений учащихся о луге – сообществе животных и растений; установят сколько ярусов есть у луга, какие растения растут на лугу, есть ли среди них лекарственные, какие животные обитают на лугу, можно ли найти сходство между лугом и лесом. способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, умения сопоставлять, выделять, обобщать характерные признаки, явления. Экскурсия Открытия новых знаний Частично - поисковый, исследовательский, репродуктивный, наблюдение, групповой, индивидуальный. Познавательная, учебная. Папки, корзиночки. «Начальная школа XXI века» |
| Планируемые результаты образования: Предметные: научатся наблюдать отличительные особенности луга как сообщества растений и животных, установят сколько ярусов есть у луга, какие растения растут на лугу, есть ли среди них лекарственные, какие животные обитают на лугу, можно ли найти сходство между лугом и лесом. Метапредметные УУД: Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. Познавательные: информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; предметные – уточнить и обобщить представление о луге – сообществе животных и растений; общекультурные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: управление коммуникацией – допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками. Личностные: самоопределение – демонстрируют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умеют не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
II. Постановка учебной задачи. | -Сегодня на уроке «Окружающий мир» вы пойдете в гости, в природу. - Как себя нужно вести в гостях? Итог: слушать учителя, будет много посторонних звуков, которые вас будут отвлекать, говорить спокойным голосом -Чему вы будете учиться? - На уроке вы будете наблюдать за растениями и животными луга. -Что такое луг? | Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. Познавательные: информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. |
III. Минутка календаря | - Какое сегодня число? Какой день недели? Какая сегодня погода? Какой ветер? Есть ли осадки? Сравним погоду сегодняшнего дня со вчерашним. -Какая погода стояла в течение недели? Итог:В течение недели стояла пасмурная погода. Утром было холодно: температура воздуха утром была от 12 до 14 градусов тепла. Дул холодный ветер, температура днём стояла до 18 градусов тепла. Шли дожди. | Коммуникативные: управление коммуникацией – допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками. |
IV.Коллективное наблюдение. 1. Наблюдения за изменениями в неживой природе весной. 2. Наблюдения за изменениями в живой природе. | -Посмотрите на небо. Каким оно стало? Как светит солнце? -Поднимите ручки. Какой воздух? -Как стало в природе с наступлением весны? Основной признак весны - потепление. - Пройдём по дорожке. Посмотрите и назовите знакомые травы. Какие изменения произошли с ними? - Посмотрите вокруг. Много ли птиц? Какие вы узнали? Почему мало птиц? | Предметные – уточнить и обобщить представления о луге – сообществе животных и растений; общекультурные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
V. Групповое самостоятельное наблюдение детей. Сбор материала. 1. Наблюдения за изменениями растений осенью. 2. Проверка самостоятельной работы. 3. Рассказ учителя. | -Сейчас вы будете работать по группам. Задания написаны на листочках. Задания для 1 группы. Соберите пять видов травянистых растений. Задания для 2 группы. Понаблюдайте за животным миром луга. Назовите их. Задания для 3 группы. Назовите животных, которые пасутся на лугу. - Назовите травянистые растения, которые вы собрали. Какую форму имеют листья травянистых растений, цветы? Имеют ли они запах? Есть ли на лугу ярусы? Какие травы растут в верхнем ярусе? (они требуют много солнечного света) - Какие травы растут во втором и третьем ярусах? (неприхотливые к свету) - Назовите животных, которые прятались на лугу. (насекомые, пауки, птицы, пресмыкающиеся) Луг пастбище для кого? (коров, коз, овец, лошадей) Луг – сообщество животных и растений. Они приспособлены к жизни в условиях луга. На лугу растут только травянистые растения. Они, как и растения леса, образуют несколько ярусов. В первом ярусе растут травы, которые требуют много солнечного света. Во втором и третьем ярусах живут растения, неприхотливые к свету. Растения луга очень разнообразны по форме, по цвету и запаху цветков. На лугу обитают разные животные: насекомые, пауки, птицы, пресмыкающиеся. Луг – пастбище для коров, коз, овец, лошадей. | Коммуникативные: формируем умение оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательные и личностные рефлексии. Познавательные: общекультурные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. |
VI.Рефлексия. Итог урока. | Подготовьте небольшой рассказ о животном, обитающем на лугу, и нарисуйте схему развития бабочки. Если вам понравилась экскурсия выполните любую творческую работу, чтобы передать свои чувства и впечатления. Спасибо за урок. | Регулятивные: самооценка результатов деятельности, сознание качества и уровня усвоения. |