II Основная часть | Для нас, землян, нет планеты прекрасней, чем наша родная Земля. Мы восхищаемся ее главным чудом – природой. Человек - ее частица. Природа дает нам питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. 1 воспитанник: Самая прекрасная, родная, Разноцветная, веселая, живая, Ты для нас, как мать, одна на свете, Мы твои заботливые дети.
2 воспитанник: Но порой, под нашими руками Красота твоя бесследно исчезает. Задыхаются от грязи океаны, Звери, птицы, травы погибают.
3 воспитанник: Где бы мы не жили на планете, За твою судьбу мы все в ответе. Мы твои помощники, друзья, Мы, Земля, с тобой одна семья.
Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? А какие же это изменения? Вы видите, сколько важных проблем стоит перед человечеством. Их еще называют глобальными, потому, что они касаются всех. Эти проблемы надо разрешать. Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Как же люди могут помочь природе? Верно. Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или вы тоже можете внести свой посильный вклад? Что же вы можете сделать для охраны природы? Верно. Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных. Указ Петра I от 1718 года предписывал посылать на каторжные работы людей, приказывающих вырубать и вырубающих дубовый лес. Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах. Согласно Указу 1719 года об охране водоемов «…если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…». А сейчас давайте немного отвлечемся и проведем физкультминутку. Физкультминутка А сейчас я предлагаю вам вместе со мной начать заполнение необычного альбома. (Показываю альбом) Первая страница названа так же, как наш классный час – «Земля – наш общий дом». На второй странице – календарь экологических дат:
22 марта – Всемирный день воды;
1 апреля – Международный день птиц;
22 апреля – Международный день ЗЕМЛИ;
5 июня – всемирный день охраны окружающей среды;
4 октября – Всемирный день животных.
Некоторые страницы альбома пока пусты, заполнять их мы будем вместе здесь и сейчас. Но хочу обратить ваше внимание на цвет страниц: зеленые, черные, красные. Это не случайно. Есть у нас зеленая страница. Зеленый – это цвет надежды. Поэтому на зеленой странице нашего альбома размещены экологические даты. Это надежда на то, что люди будут охранять природу не только в эти дни, но и каждый день в году. С чем у вас ассоциируется черный цвет?
Верно. Поэтому на черных страницах мы поместим изображения исчезнувших животных и растений. Следующие страницы красные. Почему красные?
Правильно. На красные страницы мы поместим изображения животных и растений, занесенных в Красную книгу России. Ребята, а кто знает, для чего предназначена Красная книга?
А теперь давайте приступим к работе. Я подготовила интересный материал (изображения животных и растений, их названия), с его помощью можно оформить страницы. Вам необходимо разделиться на 2 группы. Одна будет заниматься оформлением черных страниц, другая – красных. Через несколько минут мы посмотрим, что у вас получится.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. А теперь давайте соединим страницы в альбом при помощи ленты. Кто мне в этом поможет? Посмотрите, какой замечательный альбом у нас получился. (Показываю альбом детям) Молодцы, ребята! Хорошо поработали. | Выходят 3 ученика и рассказывают по четверостишию из стихотворения. Потому что происходят серьезнейшие изменений в природе Земли. загрязнение мирового океана, рек, озер; вырубка лесов; загрязнение воздуха; нехватка питьевой воды; исчезновение видов растений и животных с лица Земли. Охранять природу: создавать заповедники, бороться с браконьерами; строить очистные сооружения; не выбрасывать мусор в реки и озера; помогать бездомным животным. Можем. Например, защищать природную среду: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором (правильная утилизация мусора, сбор); изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.
Знак беды, несчастья, гибели. Красный – цвет крови, опасности. Он привлекает внимание, заставляет насторожиться. В Красную книгу занесены животные и растения, которым грозит опасность (они находятся на грани вымирания). Делятся на 2 группы, занимаются оформлением альбома. Каждая группа показывает, что у нее получилось. Помогают классному руководителю. |
III Заключительный этап | Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали на классном часе? Ребята, а какой главный вывод вы сделали из того, о чем мы говорили? 4 воспитанник: Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же мы все навек объединимся. Давайте наши души сохраним ! Тогда мы на Земле и сами сохранимся. Для того чтобы защитить Землю, не нужно быть бедным или богатым, высоким или низким, даже не нужно быть очень ученым. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Помните о нашем разговоре. Сохраните природу для будущих поколений! Охраняйте ее богатства! На этом наш классный час подошел к концу. Большое спасибо за внимание. | Об изменениях природы Земли, необходимости ее охраны, о мерах по охране природы, о Красной книге. Даты экологических праздников, названия вымерших и вымирающих животных и растений России. Природа Земли нуждается в нашей защите. Поэтому каждый человек должен заботиться о ней, сохранять. Выходит 4-й воспитанник и рассказывает отрывок из стихотворения. |