kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы измерения длины. Сантиметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока по метематике: Единицы измерения длины. Сантиметр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы измерения длины. Сантиметр»

Тема урока: Единица измерения длины – сантиметр.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: формировать представление о единице измерения длины – сантиметре как единой принятой мере.

Задачи:

Дидактические:

  • познакомить с единицей измерения длины – сантиметром;

  • научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);

  • показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях.

Развивающие:

  • развить умения анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения и применять на практике;

  • развивать речь, мышление и умение частично-поисковой познавательной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, способность к напряженному умственному труду, аккуратность;

  • воспитывать умение работать сообща, в парах, в группах.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Предметные: научить измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков.

Метапредметые:

Познавательные: научить использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели.

Коммуникативные УУД: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель урока, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на вопросы.

























Ход урока:

  1. Организационный момент.

У: Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

У: Ребята сегодня я предлагаю вновь очутиться в стране под названием «Математика» и познакомиться с ее новыми жителями. Вы готовы начать наше путешествие?

Д: Да! (Дети проверяют готовность к уроку)

  1. Актуализация знаний.

У: Устный счет:

4-3,6-4,2+1,8-4, 3+2, 9-3,5+2, 4+4, 1+8, 6+4 (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

Что у нас получилось?

Д: Числовой ряд

  1. Изучение нового материала.

У: Ребята, я предлагаю сейчас поработать в группах. Для каждой группы я приготовила мерку, у всех она разного цвета. Необходимо измерить этой меркой ширину парты.

Практическая работа по группам.

1 группа измеряет розовой меркой.

2 группа – измеряет жёлтой меркой.

3 группа – измеряет зелёной меркой.

4 группа – измеряет оранжевой  меркой.

У:Ребята, давайте же узнаем, сколько мерок уложилось в ширину парты у каждой группы.

Покажите всем ваши мерки. Сколько уложилось розовых мерок?(3) Жёлтых?

(5) Зелёных?(8) Оранжевых?(6)

У: Как вы думаете, почему и у нас с вами получились разные ответы? Как вы думаете, в чём наша ошибка?

Д: Ошибка в том, что мерки разные по размеру, одинаковые результаты можно получить, измеряя одинаковыми мерками.

У: Правильно, чтобы не было путаницы, люди выбрали единую мерку. Что же это за мерка, хотите узнать?

Д:Да!
У: Ребята, давайте вернёмся к нашему первому заданию. Что у нас получилось?

Д: Числовой ряд.

У: Где ещё мы могли увидеть такой числовой ряд? На каком инструменте?

Д: На линейке.

У: Посмотрите на линейку. На ней есть большие и маленькие деления. Расстояние между двумя большими делениями на линейке называют сантиметр  Давайте хором прочитаем это слово.  А сокращённо записывают так: см

У: Ребята, посмотрите,  на линейке начинается отсчёт с какого числа?
Расстояние от 0 до 1  – это расстояние в 1 см. 1см- единица изменения длины.

  1. Первичное закрепление

У: Для того, что бы закрепить наши знания, давайте попробуем начертить отрезок длиной 1см

Д: Чертят отрезок в тетради

У: Сколько тетрадных клеток занимает отрезок, равный 1 см?

Д: 2 клетки

У: Теперь давайте измерим ширину тетради с помощью линейки.

Д: Измеряют ширину тетради

У: У всех получился одинаковый результат? Удобнее нам измерять длину, когда есть определенная единица измерения?

Д: Да

У: А с какой единицей измерения длины мы сегодня познакомились?

Д: 1см.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Единицы измерения длины. Сантиметр

Автор: Коткина Яна Алексеевна

Дата: 22.10.2021

Номер свидетельства: 589261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок "Единицы измерения длины сантиметр""
    ["seo_title"] => string(40) "urok_edinitsy_izmereniia_dliny_santimetr"
    ["file_id"] => string(6) "626493"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677239568"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "ПРОЕКТ УРОКА  "Единицы измерения длины. Сантиметр" "
    ["seo_title"] => string(53) "proiekt-uroka-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "179279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424967332"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация по математике "Единицы измерения длины. Сантиметр". "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-po-matiematikie-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "232888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442938552"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сантиметр – единица измерения длины "
    ["seo_title"] => string(41) "santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny-1"
    ["file_id"] => string(6) "135583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416937002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства