показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях.
Развивающие:
развить умения анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения и применять на практике;
развивать речь, мышление и умение частично-поисковой познавательной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, способность к напряженному умственному труду, аккуратность;
воспитывать умение работать сообща, в парах, в группах.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Предметные: научить измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков.
Метапредметые:
Познавательные: научить использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели.
Коммуникативные УУД: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель урока, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на вопросы.
Ход урока:
Организационный момент.
У: Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
У: Ребята сегодня я предлагаю вновь очутиться в стране под названием «Математика» и познакомиться с ее новыми жителями. Вы готовы начать наше путешествие?
У: Ребята, я предлагаю сейчас поработать в группах. Для каждой группы я приготовила мерку, у всех она разного цвета. Необходимо измерить этой меркой ширину парты.
Практическая работа по группам.
1 группа измеряет розовой меркой.
2 группа – измеряет жёлтой меркой.
3 группа – измеряет зелёной меркой.
4 группа – измеряет оранжевой меркой.
У:Ребята, давайте же узнаем, сколько мерок уложилось в ширину парты у каждой группы.
Покажите всем ваши мерки. Сколько уложилось розовых мерок?(3) Жёлтых?
(5) Зелёных?(8) Оранжевых?(6)
У: Как вы думаете, почему и у нас с вами получились разные ответы? Как вы думаете, в чём наша ошибка?
Д: Ошибка в том, что мерки разные по размеру, одинаковые результаты можно получить, измеряя одинаковыми мерками.
У: Правильно, чтобы не было путаницы, люди выбрали единую мерку. Что же это за мерка, хотите узнать?
Д:Да! У: Ребята, давайте вернёмся к нашему первому заданию. Что у нас получилось?
Д: Числовой ряд.
У: Где ещё мы могли увидеть такой числовой ряд? На каком инструменте?
Д: На линейке.
У: Посмотрите на линейку. На ней есть большие и маленькие деления. Расстояние между двумя большими делениями на линейке называют сантиметр Давайте хором прочитаем это слово. А сокращённо записывают так: см
У: Ребята, посмотрите, на линейке начинается отсчёт с какого числа? Расстояние от 0 до 1 – это расстояние в 1 см. 1см- единица изменения длины.
Первичное закрепление
У: Для того, что бы закрепить наши знания, давайте попробуем начертить отрезок длиной 1см
Д: Чертят отрезок в тетради
У: Сколько тетрадных клеток занимает отрезок, равный 1 см?
Д: 2 клетки
У: Теперь давайте измерим ширину тетради с помощью линейки.
Д: Измеряют ширину тетради
У: У всех получился одинаковый результат? Удобнее нам измерять длину, когда есть определенная единица измерения?
Д: Да
У: А с какой единицей измерения длины мы сегодня познакомились?