Формулировка темы и цели урока, актуализация знаний. | Ласково и нежно называют эту игрушку - Дымка. Почему эти игрушки называют Дымковские? (По месту их рождения - они из слободы Дымково) С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково. Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки Дымковские? Зимой, когда топятся печи и летом в пасмурные дни, слобода вся будто в дымке. Здесь в далекой старине и зародилась Дымковская игрушка. Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. И до сих пор люди не забыли гончарное ремесло. Как называют мастера, который работает с глиной?(Такого мастера называют гончар) ГОНЧАР – это мастер, который работает с глиной. Из истории дымковской игрушки Много различных глиняных игрушек делают мастера в разных уголках нашей огромной страны, но Дымковскую игрушку ни с какой не спутать. Дымковская игрушка монолитна, а силуэт игрушек отличается мягкой плавностью и округлостью. Лепные детали оборок, косичек, жгутиков делают игрушку более выразительной (демонстрация игрушки). Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке) Какие цвета брали для росписи игрушек? (Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный). В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами. Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? ( Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи) Видите, как по - разному в узорах расположены элементы относительно друг друга. в ряд; в шахматном порядке; в клетке между линиями. Обратите внимание на точки: между кольцами; на кольцах; по краю колец. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Обращаются к ранее полученным знаниям, отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока.. Слушают учителя. Работают с учебником и учебной презентацией. |
Планирование предстоящей деятельности. | -Прежде чем выполнить изделие, разберем план нашей работы. Кто может назвать первый этап работы?... Кто может еще раз назвать все этапы нашей работы? Материалы. Какие материалы нам понадобятся? Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия? Какие правила техники безопасности существуют? | Учащиеся читают план работы в учебнике на стр. 25 и рассматривают изображения к нему, разбирают этапы работы, их последовательность. Составляют этапы работы, отвечают на вопросы учителя. Запоминают и повторяют этапы работы. |
Физминутка | Прежде чем приступить к изготовлению изделия, сделаем с вами зарядку : (Закрыть глаза. расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё) ( Поморгать глазами) ( Руки поднять вверх - вдох. Посмотреть на руки.) ( Руки согнуты в стороны - выдох) ( Потрясли кистями, посмотреть вправо-влево.) | Делают зарядку, повторяют движения. |
Самостоятельная работа | Думаю, у вас не возникнет серьезных трудностей при выполнении игрушки. Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступайте к работе. Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение. | Самостоятельное выполнение работы. |
Объяснение нового материала: анализ образца. | Оформление. -Ребята, мы должны украсить изделие. | Рассматривают элементы орнамента, которые можно использовать в своей работе, слушают объяснения учителя. |
Итог урока | Вот и завершается наш урок. Вспомните цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь всех целей урока? Какой техникой работы мы пользовались на уроке? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Поднимите руки. Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок. | Демонстрируют свои работы Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение. |