3. Устный счёт. Закрепление устных вычислительных навыков, решение задач. Работа с кассой цифр и счётными палочками. На наборном полотне можно иллюстрировать счёт любыми геометрическими фигурами (для тех, кто затрудняется) Закрепление нумерации в пределах 10. Устное решение задачи. | - Катится, катится Колобок по городу Цифрограду, а навстречу ему Заяц. -«Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц.- Пока не выполнишь мои задания. А не справишься - съем тебя». - Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задания (работа со счётными палочками). - Выкладывайте на парте числа-ответы. (у каждого карточки с цифрами на парте) Зайцы, соболи и белки Бьют в литавры и тарелки. Машет палочкой пингвин, Гражданин полярных льдин. С двух сторон ему еноты Перелистывают ноты. - Сколько разных зверей вы насчитали? (5) Мама вышила ковёр, Посмотри, какой узор! Две большие клеточки, В каждой по три веточки. Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать, Да никак не может! Кто же ей поможет? (6) Семь малюсеньких котят Что дают им, всё едят. А один сметаны просит, Сколько же котяток? (8) Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек. Приходите все на чай Сколько чаек, отвечай? (9) -Какие числа у вас получились? 5 6 8 9 - Что это? (отрезок числового ряда) - Какое число заблудилось? (7) - Поставьте его на место. - Что вы можете сказать о числе 7? Его соседи? Как получить? - Придумайте числовые выражения, значения которых равны 7 (с опорой на «Домики»). - Молодцы! Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели И по три морковки съели. Кто считать, ребята, ловок: Сколько съедено морковок? (6) Вот восемь зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной. Торопится в школу зайчишек зимой? (10) -Решите эту задачку с помощью чисел у вас на парте. Каким действием узнаем, сколько всего зайчиков? (Сложением. 8+2=10) |