kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Двузначные числа. Образование числа 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики для 1 класса. Может использоваться для 1 класса коррекционной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Двузначные числа. Образование числа 10.»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 10.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

ЦЕЛИ:

КОРРЕКЦИОННО-ОБУЧАЮЩАЯ

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О ПОЛУЧЕНИИ ЧИСЛА 10 КАК СЛЕДУЮЩЕГО ЧИСЛА НАТУРАЛЬНОГО РЯДА, РАСПОЛОЖЕННОГО ЗА ЧИСЛОМ 9; НУМЕРАЦИИ В ПРЕДЕЛАХ 10; ФОРМИРОВАНИЕ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ; УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ИЗУЧЕННЫХ ВИДОВ; ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ С 0.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ

  1. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, КОРРИГИРОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР НА ОСНОВЕ УПРАЖНЕНИЙ ПО УЗНАВАНИЮ ЗНАКОМЫХ ФИГУР, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ, ВНИМАНИЯ, КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ;

  1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧ-СЯ ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ТЕРМИНАМИ, ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ, ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.


КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТЫВАЮЩАЯ

  1. ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЁБЕ И ТРУДУ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ НА ОНОВЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА И ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ;

  2. ВОСПИТАНИЕ ВНИМАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ.



ОБОРУДОВАНИЕ:

ИГРУШКА «КОЛОБОК», ИЛЛЮСТРАЦИИ ЗВЕРЕЙ, ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ЦИФРЫ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НАБОРЫ НА ПАРТАХ, СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ, ПОСОБИЕ «ГОРОД ЦИФРОГРАД»,МОДЕЛИ КОЛОБКОВ ГРУСТНОГО И УЛЫБАЮЩЕГОСЯ У КАЖДОГО НА ПАРТЕ.

ХОД УРОКА:

Этап урока

Содержание

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
А сейчас, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,

Учебник, ручка,
Касса и тетрадка?


2.Актуализация

опорных знаний.








Игрушка «Колобок» в руках у учителя.













На доске опорный плакат «Цифроград»

(домики с составом чисел до 10)







Закрепление знания геометрических фигур.






- Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать и решать - мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей.

- А вот кого я встретила сегодня утром, узнаете и вы, отгадав загадку:

Перед зайцем не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался…(колобок).

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие со сказочным героем Колобком.

- Как начинается сказка?

- Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. А чтобы нам было веселее в пути споём песенку "Вместе весело шагать"(1 куплет).

- И привела его тропинка в город под названием «Цифроград».

- Почему его так назвали? В нём живут цифры.

Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.

-Ребята, на какую геометрическую фигуру похож Колобок? - А дома в городе Цифрограде из каких фигур построены? (дети называют)


3. Устный счёт. Закрепление устных вычислительных навыков, решение задач.



Работа с кассой цифр и счётными палочками.





На наборном полотне можно иллюстрировать счёт любыми геометрическими фигурами (для тех, кто затрудняется)



























Закрепление нумерации в пределах 10.































Устное решение задачи.

- Катится, катится Колобок по городу Цифрограду, а навстречу ему Заяц.

-«Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц.- Пока не выполнишь мои задания. А не справишься - съем тебя».

- Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задания (работа со счётными палочками).

- Выкладывайте на парте числа-ответы. (у каждого карточки с цифрами на парте)

Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.

- Сколько разных зверей вы насчитали? (5)

Мама вышила ковёр,
Посмотри, какой узор!
Две большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать,
Да никак не может!
Кто же ей поможет? (6)

Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят.
А один сметаны просит,
Сколько же котяток? (8)

Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
Приходите все на чай
Сколько чаек, отвечай? (9)

-Какие числа у вас получились?

5 6 8 9

- Что это? (отрезок числового ряда)

- Какое число заблудилось? (7)

- Поставьте его на место.

- Что вы можете сказать о числе 7? Его соседи? Как получить?

- Придумайте числовые выражения, значения которых равны 7 (с опорой на «Домики»).

  • 1 + 6

  • 2 + 5

  • 3 + 4

- Молодцы!

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (6)

Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной.

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)


-Решите эту задачку с помощью чисел у вас на парте. Каким действием узнаем, сколько всего зайчиков? (Сложением. 8+2=10)



  1. Повторение нумерации чисел, получения числа 10.



























Повторение сведений о времени года, месяце, числе.



Чистописание.

- Какое число следует в ряду за числом 9?

- А где мы его поставим? Как получить число 10? К 9+1.

- А как его записать?

- Чем число 10 отличается от остальных? (два знака в записи - 1 и 0).

- Вы правильно заметили. У С.Я. Маршака есть такое стихотворение:

Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу поместим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.

- А чего у человека по 10? (пальцев на руках и пальцев на ногах)

- Найдите в числовом ряду лишнее число. Почему? (первое двузначное число 10)

- Какое число у нас сегодня на уроке главное? (10)

- Дальше какие будут идти числа? (называют, кто знает)

-А сегодня какое число по календарю?

- Какой день недели? А какой он по счёту?

-А какое время года? Месяц? Какой он по счёту в году? (С опорой на календарь в классе)

-Запишем эти числа в минутке чистописания в тетради, Колобок нам будет помогать, нарисуем его между числами.

(Дети записывают по образцу число, числовую закономерность 831 831)

- Молодцы! Справились с заданиями, можно путешествовать дальше.

(поют 2-й куплет песни)


5.Закрепление знаний по нумерации, решение логических задач.

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Серый Волк.

-« И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем ».

Повезло опять Егорке,
У речки он сидит не зря:
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведёрка
Появился серый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт? (0)

- Каким числом можно выразить число рыб, которые остались у Егорки?(0) Почему?

- Что значит ноль?


6.Закрепление знания и написания цифр.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь!

- «Хорошо, только при одном условии. Если в городе Цифрограде найдётся цифра, похожая на тебя, я тебя отпущу».

- Ребята, помогите Колобку. Подскажите, есть ли такая цифра? (0)

- Давайте научим Колобка и Медведя писать эту замечательную цифру.

- Чем ноль отличается от Колобка? (Он овальной формы)

-Пропишите 1 строчку цифры 0.


7. Физминутка.



Показываю числа в числовом ряду, дети выполняют движения и счёт.

- Теперь и отдохнуть можно немного.


В небе плавает луна.

В облака зашла она.

1 2 3 4 5

Можем мы луну достать.

6 7 8 9 10

И пониже перевесить.

10 9 8 7

Чтоб луна светила всем.


8. Решение примеров в учебнике.




Самостоятельная работа.

Разморился Колобок на солнышке и не заметил как к нему подкралась Лиса.

- Уж от меня Колобок не уйдёшь. И ребята не помогут.

-Решим примеры в учебнике, поможем Колобку.

(Выполнение задания в учебнике. Проверка.)

-Молодцы, ребята, справились! Прощай, Лиса!


9. Итог урока.








На партах модели колобков: улыбающегося и грустного.

- Прикатился Колобок домой и начал вспоминать. Что же он сегодня делал?

  • Чему учились?

  • Что нового узнали?

  • Что было легко?

  • Трудно?

  • Что понравилось?

- Какое у вас сейчас настроение, покажите.

Давайте споём вместе песню "Если с другом вышел в путь".









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Двузначные числа. Образование числа 10.

Автор: Рындина Елена Александровна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Двузначные числа"
    ["seo_title"] => string(19) "dvuznachnyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "365500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480838510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тема урока : Десятичный состав двузначных чисел .Измерение длины.Метр (м)"
    ["seo_title"] => string(71) "tiemaurokadiesiatichnyisostavdvuznachnykhchisielizmierieniiedlinymietrm"
    ["file_id"] => string(6) "271897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451831236"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ": Десятичный состав двузначных чисел .Измерение длины.Метр (м)"
    ["seo_title"] => string(61) "diesiatichnyisostavdvuznachnykhchisielizmierieniiedlinymietrm"
    ["file_id"] => string(6) "271899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451831596"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к открытому уроку по математике "Число 10.""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiiakotkrytomuurokupomatiematikiechislo10"
    ["file_id"] => string(6) "287802"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454525977"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике по теме: Однозначные и двузначные числа "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-odnoznachnyie-i-dvuznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "125044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414870687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства