Просмотр содержимого документа
«"Дружба начинается с улыбки"»
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»
Цель: формирование понимания ценности дружбы ,закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.
Задачи:
Обучающая: определить понятия «дружба», качества настоящего друга, помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Развивающая : развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде. Воспитательная: формировать нравственные качества( умение дружить , беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку. Оборудование: презентация.
Ход занятия 1.Организованное начало занятия 1.1. Настрой учащихся на занятие Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Ребята , сегодня у нас необычное занятие . К нам пришли гости, поприветствуем их. А теперь поприветствуем друг друга. В нашей группе все друзья Я ,ты, он, она. Повернись к тому кто справа, Повернись к тому кто слева, Руку дай тому кто справа, Руку дай тому кто слева, Улыбнись тому кто справа, Улыбнись тому кто слева, Обними того кто справа, Обними того кто слева. Я, ты ,он ,она- вместе дружная семья.(сели) Ребята ,а где мы с вами живём? Правильно .Наша родина Россия –страна многонациональная . Её территорию населяют более 100 разных народов. У каждого народа свои традиции ,обычаи, культура, которые отражаются в национальных костюмах, танцах ,музыке ,кухне. Но мы- одна большая и дружная семья. 2.Вступительная часть. Сегодня у нас необычное занятие и очень серьёзная и в то же время интересная тема, а чтобы узнать её необходимо отгадать кроссворд. Я буду читать загадки , а вы поднимая руки будете отвечать. 1.Маленькая девочка Ростом с ноготок. Рождена из зёрнышка, Родной дом её цветок. Кто это? 2.Он весёлый, заводной, И пропеллер за спиной, Поднимает настроенье, Любит сладкое варенье, Малыша всегда смешит. Кто же это ? Подскажи! 3.Она красива и мила. А имя её от слова зола. 4.Она была подружка гномов И вам , конечно же, знакома. 5.У отца был мальчик странный Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный… Кто же это? 6.С голубыми волосами И с огромными глазами «Зубы чистить, руки мыть!» Любит поруководить. Какое ключевое слово у нас получилось? Верно, сегодня наш разговор пойдёт о дружбе и друзьях. 3.Основная часть. 3.1 Как вы считаете что такое дружба? Молодцы ,а теперь послушайте определение из словаря Ожегова «Дружба – это близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности общих интересов. А кого вы называете другом? -Друг- это тот ,кто никогда не обманывает своего друга. –Друг- это тот кто ,не пожалеет поделиться со своим другом всем ,что сам имеет. –Друг- это тот кто ,кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. –Друг- это тот с кем всегда интересно. –Друг- это тот, кто постарается защитить от обидчика. А как вы думаете, кто ещё может быть другом? Друг - это книга, которую читаешь и тебе интересно с ней. –Друг – это мама , которая поможет тебе в трудную минуту. –Друзья- это игрушки ,которые выслушивают меня , когда мне плохо.
Стихи о дружбе и друзьях.
Дружба-это только счастье, Дружба-у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой жизнь весной полна.
В школе дружно мы живём Вместе учимся, растём, Узнаём про всё на свете, О других таких же детях, Как они живут и чем заниматься им не лень.
3.2Игра « Кто с кем дружит» Мы с вами читали много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит». У вас на парте лежат листы ,на которых изображены сказочные герои. Давайте вспомним ,кто с кем дружит. Вини -Пух – Пятачок Кот Леопольд- мышата Баба Яга Львёнок- черепаха Мальвина – Буратино Чебурашка- Крокодил Гена Давайте посмотрим ,что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ней никто не дружит? Как вы думаете ,что помогает дружбе, а что мешает?(помогает: доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора…. Мешает: грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.) А с чего начинается дружба? Песня «Улыбка» 3.3 Игра «Тёмные и светлые мешочки» У меня на доске изображены два мешочка ,какого они цвета? В эти мешочки мы будем наполнять. В один мешочек мы будем складывать тёмные качества человека, а в другой светлые. Но вначале каждый из вас вытянет по листочку из корзинки с написанным качеством. Вы будете читать качество и прикреплять в мешочек. «Светлые качества» «Тёмные качества» Честность Лень Аккуратность Хитрость Доброта Непослушание Заботливость Лживость Дружелюбие Зависть Как вы думаете какие качества нам помогают жить дружно ,а какие мешают? Физминутка «Дружба»
Вправо -в лево повернись ( повороты) Будем веселиться. (хлопки) Прыгать, Кружиться.(прыгают ,кружатся) Много разных людей ( идут по кругу) Добрых, верных друзей. Ссориться не будем (подходят к центру) Про печаль забудем.(отходят назад) 3.4 Игра «Собери пословицу» У вас на листочках написана вторая половинка пословицы. Я читаю начало пословицы, а вы конец. Нет друга –ищи,……а нашёл береги. Не имей сто рублей ,……..а имей сто друзей. Один за всех и……..все за одного. Старый друг……. лучше новых двух. Друг познаётся в…… беде. Дружба –как стекло……разобьёшь- не сложишь.(обговорить пословицы) 4.Заключительная часть. Наше занятие подходит к концу .И в заключении я хочу предложить вам законы дружбы ,которые вы пообещаете выполнять и соблюдать. Законы дружбы Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга ,если он делает что-то плохое. Умей принять помощь ,совет ,не обижайся на критику.Не обманывай друга. Умей признать свои ошибки , помириться с другом. Не предавай своего друга. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. –Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг ,берегите дружбу с ним ,цените её. 4.1 Рефлексия « Ромашка Дружбы» А сейчас мы с вами вырастим «Ромашку Дружбы».Я вам раздам лепестки нашей будущей ромашки ,вы на этом лепестке напишите главные на ваш взгляд качества хорошего друга ,без которых дружба состояться не может.