Предмет Литературное чтение | Класс 3 | Дата 27-28.11.17г | № урока 46-47 |
Тема занятия | Друг всегда придёт на помощь». Поэтический родник |
Ссылки, источники | Учебник "Литературное чтение", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература |
Общая цель | Ознакомление с содержанием стихотворений о дружбе, обсуждение проблемы: кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить. Знать: содержание стихотворений, как давать оценку друзьям и самооценку своим качествам характера . Понимать: ценностное отношение к себе и окружающим людям. |
Результаты обучения | формулировать, что такое дружба, кто такой друг, с кем надо дружить и почему, выразительно читать стихотворения |
Ключевые идеи значимые для урока | Новые слова, основная мысль текста, что такое рассказ |
Этапы | Время | Виды занятий и действия участников занятия | Процесс оценивания |
1. Организация класса | | 1. Эмоциональный настрой на урок | Раздается лист самооценивания |
2Актуализация действий (вызов) | | 2. Работа по группам -вспоминаем литературные приемы (каждая группа рассказывает об одном лит. приеме) 4. Проверка домашнего задания - пересказ текста "Васька" -опишите Ваську, какой он, потвердите ответы строчками из рассказа | Формативно (фишки) |
3 Изучение нового материала (понимание) | | 5. Объяснение материала учителем. -вовлечение детей (Что такое дружба? Как вы понимете? Кто считается настоящим другом?) - рассказ учителя об авторе Л. Измайлове -рассказ учителя о произведении "Что такое дружба" 6. Словарная работа -объяснение менее понятных слов и выражений для учащихся Рассаживаются уч-ся по группам. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Всем, всем добрый день И работать нам не лень Это правило работы на уроке Понапрасну не болтай Рассуждай и убеждай Здесь не нужен шум и гам Ты решай задачи сам Если же не сможешь вдруг Пусть придет на помощь друг | Формативно Лист самооценивая |
4Первичное закрепление знаний (применение) | | 8. Чтение произведения "Что такое дружба?" учителем. 9. Анализ прочитанного текста -почему автору кажется смешным спрашивать что такое дружба? -если друг сделал что - то не так, как ему нужно об этом сказать? -какой должен быть друг по мнению автора? | формативно |
5 Самостоятельная работа (анализ) | | 10. Работа в группах -составление синквейна к слову ДРУГ | формативно |
6. Совместная работа с классом | | 11. Чтение стихотворения учащимися -образцовое чтение -чтение по рядам -чтение цепочкой | |
7 Синтез (обобщение и закрепление) | | 12. Ответь на вопросы -что узнали нового из произведения? -чему учит произведение? -назовите основную мысль произведения Ученики составляют кластеры С ключевым словом ДРУЖБА | формативно |
8 Рефлексия | | -Что делали на уроке? -Что понравилось? -Какое чувство осталось после урока? -Оцените свою работу на уроке Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? Оценивание фишками Проводит рефлексию | самооценивание |
Ресурсы оснащения | Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры |
Последующие задания и чтение (д/з) | С.118 учить, повторить литературные приемы, составить портрет друга |