kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние и дикие животные. Классификация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Знать в чем состоят отличия между дикими и домашними животными. Классифицировать животных по признаку «домашние – дикие».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашние и дикие животные. Классификация.»

Тема урока:

Человек и домашние животные.

Предмет: окружающий мир

Тип урока: введение нового знания

Класс: 1, общеобразовательной школы

УМК: Полилингвальная программа.

Учитель: Туганова Светлана Хаджимуратовна.


План урока

Цели урока: создать условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких)

Задачи урока для учителя

1. актуализировать опорные знания о домашних животных,о их питании

2. способствовать воспитанию заботливого отношения к животным

3. развивать речевую деятельность учащихся

4. создать на уроке атмосферу сотрудничества

5. воспитывать культуру отношений

Задачи урока для учащихся:

1. закреплять умение классифицировать (домашние, дикие)

2. «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения

3. формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и учителем

4. применять полученные знания

5. создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность

Ожидаемые результаты:

Предметные: сравнивать домашних и диких животных, приводить примеры

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в парах

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; учиться взаимодействовать со сверстниками; быть готовым к преодолению трудностей

Личностные: мобильность, самостоятельность, сотрудничество между собой и учителем

Познавательные: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; знать в чем состоят отличия между дикими и домашними животными; классифицировать животных по признаку «домашние – дикие»; рефлексия способов и условий своих действий

Актуальность: обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся

Необходимое оборудование и материалы ИКТ: компьютер, проектор, экран, рисунки с изображением диких и домашних животных; таблица для практической работы

План урока


План занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Вводная часть

1. Организация класса.


Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!



Повторение пройденного.

На доске картина.

-Что изображено на картине?слайд 2

- Что мы называем природой?

-На какие группы можно разделить объекты природы?

-Назовите объекты неживой природы.

-Назовите объекты живой природы.

-На какие группы можно разделить животных?

(слайд 3)


Организация работы учащихся







На доске открывается схема по ходу ответов детей. (слайды)










Включение в работу

-На картине изображена природа.


- Все, что нас окружает.

- Все объекты природы можно разделить на живую природу и неживую.

- Неживая природа: Солнце, воздух, вода, Земля.

- Живая – человек, растения, животные (домашние и дикие).

2. Основная часть

2. Актуализация опорных знаний




Учитель: - Каких животных называют домашними? Почему?



- Перечислите домашних животных, которых вы знаете.



- Каких животных называют дикими? Почему?



- Назовите, каких диких животных вы знаете.


(слайд 4)


2. Открытие нового знания.


-Работа с учебником на странице 86.


- Назовите еще раз животных, которых человек использует в хозяйстве.

-Найдите на картине животное, которое нельзя назвать домашним.

- Какие животные есть у вас дома?

- Какую пользу эти животные приносят человеку?


- Подумайте, а есть ли какие обязанности у человека по отношению к животным?



- Расскажите мне про своё любимое животное и как вы за ним ухаживаете.


-Давайте сделаем вывод, что же значит любить животных.




-Значит: любить животное – это не только ласкать их, но и уметь ухаживать за ними.



- Какие профессии связанные с животными вы знаете? (Картины на слайдах 6)


Парная работа

- Ребята. Я предлагаю вам поработать в парах.

(карточки слайд 7)




3. Физкультминутка слайд 8








4. Закрепление

- Ребята, отгадайте загадки, покажите отгадку на доске, к каким животным она относится и почему?

Слайды




- Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт.




-Вот иголки и булавки

выползают из под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.



- Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится.


- Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.



-- Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и прокричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.



- В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт.




- Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвостик, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я …


- В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

- А как собака помогает человеку. Ведь она не даёт молоко, не даёт мясо..?

Обоснуйте свое мнение.



Слайд 10






Физкультминутка


Митя шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз грибочек,

Два грибочек,

Три грибочек –

Положил их в кузовочек.

- А теперь давайте вспомним, как называются взрослые домашние животные и их детёныши. Слайд.11


Задание по самостоятельному

выбору учащихся : нарисовать узор на ошейнике собаки или коврик для любимой кошки. (карточки)



5. Итог урока


– О чем мы говорили на уроке?

--Чем отличаются эти две группы животных?





- Нужны ли человеку знания о домашних животных? Обоснуйте свое мнение.












Рефлексия


- Ребята, кому сегодня было комфортно на уроке, легко, все удавалось. Все понравилось – нарисуйте улыбку. А если вам не понравилось, было скучно – нарисуйте грустного человечка.






Регулирующая










































Осуществляет проверку результатов деятельности








- Домашние животные живут с человеком, он заботится о них.

- Куры, лошади, кролики, собака, кошка, корова, коза и другие.

_ Дикие живут в дикой природе, заботятся сами о себе.

- Медведь, волк, заяц, лиса, олень и другие.







- Лошади, коровы, кошки, собаки и так далее.


- Лиса.


- Дают молоко, мясо, яйца. Помогают в хозяйстве.

- Человек должен ухаживать за ними: кормить, поить, выгуливать.

- Любить животных – это не только ласкать их, но и уметь ухаживать за ними.







- Конюхи, доярки, пастухи, птичницы.







- Дети работают в парах .







Дети выполняют движения в соответствии с текстом









- Корова. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает.


- Ежик. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает.


- Заяц. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает.



- Кошка. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает.

- Петух. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает


- Лиса. Живёт в лесу. Сам себе корм добывает.


- Коза. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает



-Собака. Домашнее животное.

- Собака – сторож, пограничник, пожарник, милиционер, пастух, охотник, ездовые собаки. Собака – друг человека.













-Дети называют животных и их детёнышей.




Ученики выполняют по выбору задание: продолжить узор на ошейнике для собаки или продолжить узор на коврике для кошки.



- Говорили о домашних и диких животных. Домашние животные живут с человеком, и он о них заботится. Дикие – живут в дикой природе, заботятся о себе сами.

- Да, нужны. Для того, чтобы знать как ухаживать, заботиться о животных.




У детей заготовки смайликов. На них необходимо изобразить только «улыбку» или «грусть».





Название животно-го

Жилище

Корм

Польза

курица

ферма, курятник

зерно

мясо, яйцо

собака

корова




свинья









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Домашние и дикие животные. Классификация.

Автор: Туганова Светлана Хаджимуратовна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Домашние и дикие животные.Классификация."
    ["seo_title"] => string(46) "domashniie_i_dikiie_zhivotnyie_klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "422583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1497942206"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация по лексической теме "Дикие животные" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-po-lieksichieskoi-tiemie-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "208731"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430894456"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "В мире животных "
    ["seo_title"] => string(20) "v-mirie-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "192678"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427484747"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(32) "dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "136776"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417183534"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Домашние животные враги или друзья» "
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie-vraghi-ili-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "158163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421690949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства