1. Вводная часть | 1. Организация класса. Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Повторение пройденного. На доске картина. -Что изображено на картине?слайд 2 - Что мы называем природой? -На какие группы можно разделить объекты природы? -Назовите объекты неживой природы. -Назовите объекты живой природы. -На какие группы можно разделить животных? (слайд 3) | Организация работы учащихся На доске открывается схема по ходу ответов детей. (слайды) | Включение в работу -На картине изображена природа. - Все, что нас окружает. - Все объекты природы можно разделить на живую природу и неживую. - Неживая природа: Солнце, воздух, вода, Земля. - Живая – человек, растения, животные (домашние и дикие). |
| Учитель: - Каких животных называют домашними? Почему? - Перечислите домашних животных, которых вы знаете. - Каких животных называют дикими? Почему? - Назовите, каких диких животных вы знаете. (слайд 4) 2. Открытие нового знания. -Работа с учебником на странице 86. - Назовите еще раз животных, которых человек использует в хозяйстве. -Найдите на картине животное, которое нельзя назвать домашним. - Какие животные есть у вас дома? - Какую пользу эти животные приносят человеку? - Подумайте, а есть ли какие обязанности у человека по отношению к животным? - Расскажите мне про своё любимое животное и как вы за ним ухаживаете. -Давайте сделаем вывод, что же значит любить животных. -Значит: любить животное – это не только ласкать их, но и уметь ухаживать за ними. - Какие профессии связанные с животными вы знаете? (Картины на слайдах 6) Парная работа - Ребята. Я предлагаю вам поработать в парах. (карточки слайд 7) 3. Физкультминутка слайд 8 4. Закрепление - Ребята, отгадайте загадки, покажите отгадку на доске, к каким животным она относится и почему? Слайды - Голодная мычит, сытая жуёт, Всем ребятам молоко даёт. -Вот иголки и булавки выползают из под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. - Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. - Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. -- Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом и прокричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. - В лесу живёт, А в деревне кур крадёт. - Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвостик, а также рожки. Хоть я блею, не пою – Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я … - В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. - А как собака помогает человеку. Ведь она не даёт молоко, не даёт мясо..? Обоснуйте свое мнение. Слайд 10 Физкультминутка Митя шел, шел, шел, Белый гриб нашел. Раз грибочек, Два грибочек, Три грибочек – Положил их в кузовочек. - А теперь давайте вспомним, как называются взрослые домашние животные и их детёныши. Слайд.11 Задание по самостоятельному выбору учащихся : нарисовать узор на ошейнике собаки или коврик для любимой кошки. (карточки) 5. Итог урока – О чем мы говорили на уроке? --Чем отличаются эти две группы животных? - Нужны ли человеку знания о домашних животных? Обоснуйте свое мнение. Рефлексия - Ребята, кому сегодня было комфортно на уроке, легко, все удавалось. Все понравилось – нарисуйте улыбку. А если вам не понравилось, было скучно – нарисуйте грустного человечка. | Регулирующая Осуществляет проверку результатов деятельности | - Домашние животные живут с человеком, он заботится о них. - Куры, лошади, кролики, собака, кошка, корова, коза и другие. _ Дикие живут в дикой природе, заботятся сами о себе. - Медведь, волк, заяц, лиса, олень и другие. - Лошади, коровы, кошки, собаки и так далее. - Лиса. - Дают молоко, мясо, яйца. Помогают в хозяйстве. - Человек должен ухаживать за ними: кормить, поить, выгуливать. - Любить животных – это не только ласкать их, но и уметь ухаживать за ними. - Конюхи, доярки, пастухи, птичницы. - Дети работают в парах . Дети выполняют движения в соответствии с текстом - Корова. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает. - Ежик. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает. - Заяц. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает. - Кошка. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает. - Петух. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает - Лиса. Живёт в лесу. Сам себе корм добывает. - Коза. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает -Собака. Домашнее животное. - Собака – сторож, пограничник, пожарник, милиционер, пастух, охотник, ездовые собаки. Собака – друг человека. -Дети называют животных и их детёнышей. Ученики выполняют по выбору задание: продолжить узор на ошейнике для собаки или продолжить узор на коврике для кошки. - Говорили о домашних и диких животных. Домашние животные живут с человеком, и он о них заботится. Дикие – живут в дикой природе, заботятся о себе сами. - Да, нужны. Для того, чтобы знать как ухаживать, заботиться о животных. У детей заготовки смайликов. На них необходимо изобразить только «улыбку» или «грусть». |