kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Добро побеждает Зло

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: создание условий для осознания детьми необходимости Добра в жизни; пробуждение стремления к трудолюбию, доброжелательности, порядочности.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Фишки чёрного и белого цвета (на каждого);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добро побеждает Зло»

Классный час

ТЕМА: «Добро побеждает Зло».

ЦЕЛЬ: создание условий для осознания детьми необходимости Добра в жизни; пробуждение стремления к трудолюбию, доброжелательности, порядочности.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Фишки чёрного и белого цвета (на каждого);

2. Плакаты с пословицами, высказываниями:

«Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

«Не одежда красит человека, а добрые дела».

«Спешите делать добро».

3. Портрет злой волшебницы Лени.

4. Ватман, вырезанные из цветной бумаги дом, цветы с травой, деревья, фигурки людей, детей, солнце, облака.

5. Клей-карандаш (3-4 штуки).


ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент: Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Скорей начнём урок!

  1. Определение темы урока: Учитель предлагает взять чёрную и белую фишки. Если учитель

называет хорошее качество характера человека – дети показывают белую фишку, если не хорошее – чёрную: лень, неряшливость, аккуратность, терпение, грубость, вежливость, плаксивость, правдивость, ложь, драчливость, доброта.

УЧИТЕЛЬ: - Вы хорошо смогли отделить хорошее и плохое в характере человека. Сегодня у нас необычный урок: урок не русского языка, не математики, не чтения, а урок нравственности. Человек может совершать Добро, а может, к сожалению и Зло. Сегодня мы поговорим о самом важном – о Добре.

УЧЕНИК: - Кто любит собак или прочих животных,

Серьёзных котят и щенков беззаботных,

Кто может любить козлёнка, ослёнка –

Тот людям вовеки не сделает зла.

  1. Работа по теме урока:

УЧИТЕЛЬ: - Ребята, как вы думаете, легко или трудно быть добрым?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: …

УЧИТЕЛЬ: - Я думаю, что быть добрым нелегко. Для этого надо иметь доброе сердце и щедрую душу.

УЧЕНИЦА: - Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Обсуждение пословиц, высказываний, написанных на плакатах.

УЧИТЕЛЬ: - Последняя запись не пословица, а высказывание известного человека. Давайте спросим у присутствующих взрослых, может кто-то знает, кому принадлежат эти слова? Эти слова сказал врач Фёдор Петрович Гааз. Он был такой добрый, много и бескорыстно помогал пациентам, за что его называли «святой доктор».

ФИЗМИНУТКА.

УЧИТЕЛЬ: - Отодвиньтесь от парт. Сейчас я буду называть положительных и отрицательных героев сказок. Если герой совершал добрые поступки, вы хлопаете в ладоши. Если герой творил зло – топаете ногами: Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, синьор Помидор, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Гуси-Лебеди, Красная Шапочка, Чиполлино, Морозко, Баба Яга, Мальвина, Золушка.

УЧИТЕЛЬ: - Вернёмся в нашу реальную жизнь. Силам Добра нелегко бывает побеждать Зло. Какие вы можете назвать силы Зла?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: …

УЧИТЕЛЬ: - Я хочу сегодня поговорить о Лени, Жадности, Грубости и о том, как их можно побеждать.

О ЛЕНИ. Учитель вывешивает портрет злой волшебницы Лени и рассказывает о ней.

Злая волшебница Лень особенно любит заколдовывать детей. Она шепчет им в ухо: «Ленись, лежи, ничего не делай, за тебя всё сделают взрослые». А сама незаметно начинает опутывать пальцы ребёнка своей липкой паутиной. Посмотрите на свои пальцы, ребята, не видно ли там паутины Лени? Дело в том, что нити паутины невидимые и дети ничего не подозревают.

Но учиться им становится трудно, выполнять поручения взрослых – трудно. Дети начинают откладывать дела на потом, просиживают целые дни у компьютера, домашние дела выполняют кое-как. Постепенно Лень опутывает руки, а потом и всего человека. И он становится ленивым, неповоротливым и глупым.

Ребята, давайте отряхнём наши пальцы от паутины Лени, не будем слушать шёпот злой волшебницы, а смело будем браться за дела, порученные нам взрослыми.

О ЖАДНОСТИ. УЧИТЕЛЬ: - Что такое Жадность?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: …

УЧИТЕЛЬ: - Давайте проверим, всегда ли мы правильно пониманием, что такое Жадность:

- Мальчик просит у мамы купить ему дорогую игрушку. Мама отказывается. Мама жадная?

- Папа наливает себе чай в большую кружку, а дочке в маленькую. Он жадный?

- Девочка идёт по улице, ест мороженое, ни с кем не делится. Она жадная?

- Один школьник очень часто забывал дома линейку и постоянно просил её у соседа. Тот каждый раз давал. А однажды отказал. Он пожадничал?

- Девочка раздала во дворе мамины украшения. Она добрая?

УЧИТЕЛЬ: - Ребята, Жадность – это ненасытность в чём-то. Помните старуху из сказки А.С. Пушкина? Можно быть жадным, ненасытным к знаниям, новым книгам, людям.

О ГРУБОСТИ. УЧИТЕЛЬ: - Осталось нам поговорить о Грубости. Послушайте внимательно рассказ о мальчике Вове и подумайте, что можно ему посоветовать.

Вова рос крепким, сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи корчил. Собаке Пушку на хвост наступил. Коту Мурзику усы выдернул. Колючего ёжика под шкаф загнал. Даже своей бабушке нагрубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему не было страшно. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда все мальчики не захотели с ним играть. Оставили его и всё. Он – к девочкам. Но и девочки, даже самые добрые, от него отвернулись. Кинулся Вова к Пушку – собака от него на улицу убежала. Хотел мальчичк с Мурзиком поиграть – а кот от него на шкаф залез и сердитыми глазами оттуда смотрит. Решил Вова ежа из-под шкафа выманить. Да куда там! Ёжик давно уж в другой дом жить убежал. Подошёл мальчик к бабушке, а та глаз на него не поднимает. Сидит, старенькая, в углу, носок вяжет, да слезу утирает.

Настало самое страшное на свете. Остался Вова один, один-одинёшенек.

УЧИТЕЛЬ: - Что вы почувствовали? Какой совет вы бы дали Вове, чтобы ему не остаться одному? Давайте щедро дарить внимание, тепло, заботу.

УЧИТЕЛЬ: - Но в каждом человеке есть что-то хорошее. Расскажите, пожалуйста, что-нибудь хорошее о своих одноклассниках.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ.

УЧИТЕЛЬ: - Тот, кто видит в человеке хорошее, проявляет доброжелательность. Ребята, давайте стараться дарить каждый день капельку добра, капельки сольются в ручейки добра, ручейки – в реки добра, реки – в моря, а моря – в океан добра. Океан омывают сушу, на которой живут люди. Давайте изобразим на ватмане наш мир. (Аппликация детей). Как красив наш мир! Как можно озаглавить нашу аппликацию?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: …

УЧЕНИЦА: - Добро безмерно, как вода бездонного колодца;

Будь добрым к людям, и всегда добро к тебе вернётся!

ИТОГ.

Учитель задаёт вопросы, дети хором отвечают: Люди стремятся к Добру? Люди ненавидят Зло? Делать Добро нелегко, но приятно и радостно? Сделаем наш мир ещё чудеснее? Давайте будем наполнять мир добрыми словами и добрыми делами?

ДЕТИ поют песню кота Леопольда «Если добрый ты».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Добро побеждает Зло

Автор: Жиленко Наталья Юрьевна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Добро побеждает зло" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-dobro-pobiezhdaiet-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "167649"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423125760"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Игра "Добро побеждает зло""
    ["seo_title"] => string(25) "igra_dobro_pobezhdaet_zlo"
    ["file_id"] => string(6) "644752"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1706254624"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-orkse-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "112373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408552555"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час на тему: "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_na_tiemu_dobro_i_zlo"
    ["file_id"] => string(6) "451842"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516688715"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Добро и зло в русских народных сказках" "
    ["seo_title"] => string(41) "dobro-i-zlo-v-russkikh-narodnykh-skazkakh"
    ["file_id"] => string(6) "199121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428513757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства