kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Длина пути в единицу времени, или скорость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с новой величиной, которая называется «скорость»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Длина пути в единицу времени, или скорость»

Тема: Длина пути в единицу времени, или скорость.

Личностные УУД

Формирование интереса к познанию мате­матических зависимостей в окру­жающем мире

Возможность для формирования представления о значении математики для познания окружающего мира

Формирование умения понимания предложений и оценок учите­ля и одноклассников

Формировать интерес к различным видам учебной деятельности, вклю­чая элементы предметно-иссле­довательской деятельности


Регулятивные УУД

формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Коммуникативные УУД Обучающиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуника­тивные средства;

- стремиться к координации различных мнений о математи­ческих явлениях в сотрудниче­стве; договариваться, прихо­дить к общему решению;

- использовать в общении пра­вила вежливости;

- контролировать свои дейст­вия в коллективной работе; осуществлять взаимный конт­роль.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:

1. Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение

2. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

3. Использовать таблицы, проверять по таблице.

4. Строить логическую цепь рассуждения



Ход урока

1 Организационный момент

- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Садитесь.

-Сегодня мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математике за новыми знаниями..- Какие слова с таким же смыслом мы можем подобрать к слову путешествие? (путь, дорога)

2. Мотивация к учебной деятельности

Эпиграфом к нашему путешествию будут слова известного американского писателя Рея Бредбери « Победа там, где есть движение вперёд».- Как вы понимаете эти слова?

Мы будем тоже двигаться вперёд, узнавать новое и тогда нас ждёт успех, а может быть даже победа.

3. Актуализация опорных знаний

-Чтобы двигаться вперёд к новым знаниям, нам сначала необходимо повторить, что мы уже знаем, и эти знания нам обязательно пригодятся.

- Математическая разминка – это движение мысли.

-Над каким разделом мы работали? (величины)

Какие величины вы знаете? (Длина, время, масса, площадь)

а) Работа в парах

Посмотрите внимательно на доску. В парах заполняем таблицу. Необходимо распределить единицы измерения по категориям, в порядке возрастания.

(на интерактивной доске размещено следующее задание:

Ед времени

Ед. веса(массы)

Ед.длины (расстояния)

Ед. площади

















мм, ч, см, км/ч, кг, дм, км, мм², км/с, т, ц, сут., см/мин, г, с, мин, м, км², м/с



Ед времени

Ед. веса(массы)

Ед.длины (расстояния)

Ед. площади

с

г

мм

мм²

мин

кг

см

км²

ч

ц

дм


сут.

т

м




км




- Назовите величины в порядке возрастания (ед длины, ед. времени)

-Скажите, почему не всем единицам измерения нашлось место в таблице?

- Какая величина лишняя? ( на доску)

Что это за единица измерения? (скорость движения)

Куда же их отнесем? ( В отдельную группу.)

Учитель: Какой возникает вопрос? Какова же будет тема урока?

Ученик: Скорость.

Учитель: Да, мы сегодня познакомимся с новой величиной, которая называется «скорость»

4. Постановка темы и задач урока

- Кто догадался, какова тема нашего урока? Определение темы (СКОРОСТЬ)

- А для чего нам нужно знать о скорости движения? Важная ли эта тема для изучения? Как вам это может пригодится в жизни?(движение машин, столкновение поездов, чтоб не опоздать, скорость важна для спортсменов)

- Вы замечали, что в окружающем мире всё постоянно что-то движется. И мы с вами не сидим на месте, куда-то ходим. Иногда спешим, пользуемся транспортом, чтобы быстрее добраться до места. Или прогуливаемся, идём не спеша, рассматриваем всё вокруг. Что- то двигается быстро, как ракета или очень медленно, как улитка. Почему?

Исходя из темы, поставим учебные задачи.

1. Узнать, что такое скорость?

2.Чем она измеряется - единицы скорости.

3.Научиться находить скорость

5.Актуализация знаний, постановка проблемы: Где и при каких обстоятельствах вы слышали слово «скорость»? Приступим к решению наших задач. Но сначала оцените + или- свои знания.

- А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро. Что вы выберите: велосипед или автомобиль?( автомобиль)

- Почему? (т.к. движется быстрее, с большей скоростью)Но в математике этого недостаточно. Математика – наука точная. Значит, нам гадать нельзя, когда мы приедем. Когда можно точно рассчитать.

- Значит, что мы будем сравнивать при выборе транспорта? (скорость движения)

5. Изучение нового материала

Работа с понятием СКОРОСТЬ. (чтение словаря)

Как вы поняли, что такое скорость?

Скорость Расстояние Время (таблички вывешиваю).

– Если скорость величина, значит, есть единицы измерения скорости. Можем их записать? В каких единицах измеряется скорость?

90 км/ ч


Прочитаем вслух 90 километров в час.


271 (работа у доски)

• Просим учеников прочитать первый абзац задания.

• Спрашиваем: какой путь преодолел автомобиль за 1 ч? (90 км.)

• А какую величину называют скоростью? Ожидаемый полный ответ: длину пути, пройденную за единицу времени, называют «скоростью». Единицей времени может быть 1 с, 1 мин, 1 ч.

• Обращаем внимание на то, что, определяя скорость движения, мы будем исходить из предположения, что весь процесс движения происходит с постоянной скоростью, которую мы называем средней скоростью. Например: автомобиль двигается со скоростью 90 км/ч, но где-то он двигался со скоростью 80 км/ч, где-то — 100 км/ч, а где-то – 92 км/ч. Если подсчитать его скорость на всем участке пути, получится около 90 км/ ч. Ее мы и будем считать средней скоростью.

• Предлагаем ученикам прочитать словарную статью «Скорость» (У-1, с. 118) и еще раз повторить, что средняя скорость — это длина пути, пройденная в единицу времени:

• Предлагаем учащимся прочитать второй абзац задания, найти и записать, сколько километров в час можно проехать на другом автомобиле. Ожидаемый ответ: 1 ч в 3 раза больше, чем 20 мин, значит, путь, который проделает автомобиль за 1 ч, будет в 3 раза больше, чем путь, который проделал автомобиль за 20 мин (25 км · 3 = 75 км). Автомобиль проедет 75 км за 1 ч, это и есть скорость автомобиля, так как скорость — длина пути, пройденная в единицу времени. • Делаем вывод, что средняя скорость автомобиля — 75 км/ч.

20 мин – 25 км


1 ч - ? км

Как определить скорость этого автомобиля в час?

В 1 часу 60 минут

60 › 20 в 3 раза значит, 25 •3 = 75 км /час


272 (самостоятельно)


Читают задачу

- Что нужно сделать чтобы найти скорость самолёта?

Краткую запись чертим в виде таблицы, делим на три части: скорость, время расстояние.


1800 : 2 = 900 км/ч


Физминутка математическая:

Учитель: Если я назову единицы временидети вытягивают руки вперед, если назову единицы длины – поднимают руки вверх, если единицы скорости – приседают:

м, ч, дюйм, м/с, дм, мин, км/ч, с, км, мм, сажень, сутки, см, год, век, м/мин.


6. Закрепление изученного

273 (у доски)

• Сами читаем первую часть задания: спортсмен пробегает дистанцию 100 м за 10 с. Какое расстояние он пробегает за 1 с, если предположить, что всю дистанцию он двигается с одинаковой скоростью?

— Нужно найти скорость, с которой бежал спортсмен, если известно расстояние (100 м) и время (10 с).

— Записываем на доске таблицу.

• Читаем вторую часть задания: Какое расстояние он смог бы пробежать за 1 мин, если все это время бежал бы с такой же скоростью, что и первые 10 с? Пишем на доске: V = 10 м/с t = 1 мин S = ? Рассуждаем так: 1 мин = 60 с. Если за 1 с спортсмен пробегает 10 м, то за 60 с — в 60 раз больше: S = V · t, 10 м/с · 60 с = 600 м.

Что известно?

100 м за 10 с

За1 сек?

За 1 мин

Чтение задачи

100:10 = 10 м/ сек

В 1 мин = 60 сек

10 • 60  = 600 м

- Как же найти скорость. Кто поможет мне сделать? V = S : t, где V — скорость, S — длина пути, t — время пути.


7. Частично-поисковый метод

274 Объясни (работа в парах) и объяснение фронтальное

1 м/ с = 60 м / мин

1м/мин = 60 м / ч

1 м/с = 3600 м /ч

• Объясняем первый случай: 1 м/с = 60 м/мин. — Время дано в секундах и минутах: 1 мин = 60 с. — 1 м/с означает, что за 1 с преодолевается путь в 1 м. Но за 1 мин путь, пройденный с той же скоростью, будет в 60 раз больше, следовательно, 1 м/с = 60 м/мин. Или: 60 м/мин означает, что за 1 мин пройден путь в 60 м. Но 1 мин = 60 с; за 1 с путь, пройденный с той же скоростью, будет в 60 раз меньше: 60 м : 60 с = 1 м/с. Делаем вывод: единицу скорости, равную 60 м/мин, можно приравнять к единице скорости 1 м/с, то есть 1 м/с = 60 м/мин.

• Предлагаем самостоятельно доказать справедливость второго соотношения: 1 м/мин = 60 м/ч. Даем время на выполнение задания и проверяем на доске: 60 м/ч означает, что за 1 ч пройден путь, равный 60 м. Но 1 ч = 60 мин; за 1 мин, путь пройденный с той же скоростью, будет в 60 раз меньше: 60 м : 60 мин = 1 м/мин. Делаем вывод: единицу скорости, равную 60 м/ч, можно приравнять к единице скорости 1 м/мин, то есть 1 м/мин = 60 м/ч.

• Далее на доске доказываем соотношение 1 м/с = 3600 м/ч: 3600 м/ч означает, что за 1 ч пройден путь, равный 3600 м. Но 1 ч = 3600 с; путь, пройденный за 1 с с той же скоростью, будет в 3600 раз меньше: 3600 м : 3600 с = 1 м/с. Делаем вывод, единицу скорости, равную 3600 м/ч, можно приравнять к единице скорости 1 м/с, то есть 1 м/с = 3600 м/ч.

275, 276(в группах)

Делимся на 4 группы.

По команде учителя каждый ищет своего партнера из другой группы (одинаковые карточки по цвету).

Выразить 1задание скорость в км/ч

2 задание скорость в м/с (время – 5 минут)

- Вспомним алгоритм работы в группе. (Распределение ролей, слушаем, помогаем, говорим тихо)

На доске появляется запись:

1 м/с = 3600 м/ч

1 м/с = 60 м/мин

Вырази данные скорости в км/ч

1 группа

20 м/с = 1 м/с · 20 = 3600 м/ч · 20 = 72000 м/ч = 72 км/ч

2 группа

5 м/с = 1 м/с · 5 = 3600 м/ч · 5 = 18000 м/ч = 18 км/ч

3 группа

30 м/с = 1 м/с · 30 = 3600 м/ч · 30 = 108000 м/ч = 108 км/ч

4 группа

15 м/с = 1 м/с · 15 = 3600 м/ч · 15 = 54000 м/ч = 54 км/ч


Итак, чтобы перевести из м/с в км/ч умножили данное число на 3600 и разделили на 1000.


Вырази скорости в м/сек

1 группа

120 м/мин, а за 1 секунду меньше пройдет пути? Во сколько раз?

Как это найти?

120 м/мин : 60 = 2 м / сек

120 м/мин = 60 м/мин · 2 = 1 м/с · 2 = 2 м/с

2 группа

240 м/ мин : 60 = 4 м / сек

240 м/мин = 60 м/мин · 4 = 1 м/с · 4 = 4 м/с

3 группа

600 м /мин : 60 = 10 м / сек

600 м/мин = 60 м/мин · 10 = 1 м/с · 10 = 10 м/с

4 группа

300 м / мин: 60 = 5 м/сек

300 м/мин = 60 м/мин · 5 = 1 м/с · 5 = 5 м/с

Итак, как перевести скорость из м/мин в м/сек?

Данное число: на 60


277 Работа в парах(устно)

-Что нужно сделать, чтобы выполнить данное задание


-Сравните величины скорости в таблице и сделайте вывод рационально к какой величине привести?

Название объекта, явления

Автомобиль

Самолёт

Ветер

Пловец

Скорость

90 км/ч

900 км/ ч

10 м/ с

100 м / м




36 км /ч

6 км / ч







Сформулируй задачу на кратное

сравнение.

Какие ключевые слова должны быть в требовании задачи на кратное сравнение?

Название объекта, явления

Пловец

Ветер

Автомобиль

Самолёт

Скорость

100 м / м

10 м/ с

90 км/ч

900 км/ ч


6 км / ч

36 км /ч









Т.к. 1 м/с=3600м/ч, значит

10 м/с= 1м/с · 10=3600м/ч · 10= 36000м/ч=36 км/ч

10 м/с = 36 км/ч

Т.к. 1 м/мин = 60 м/ч, значит

100 м/мин = 1 м/ мин · 100 = 60 м/ч · 100 = 6000 м/ч = 6 км/ч

278

30 м/сек = … м /ч =… км / ч

Проверка

30 м/с = 1 м/с · 30 = 60 м/мин · 30 = 1800 м/мин = 1 м/мин · 1800 = 60 м/ч · 1800 = = 108000 м/ч = 108 км/ч, так как 1 км/ч = 1000 м/ч.

Итак, 30 м/с = 108000 м/ч, 30 м/с = 108 км/ч.

В задании 279 учащимся предлагается проанализировать ситуацию на основе сравнения скоростей. Для этого сначала нужно установить, что 5 м/с = 18 км/ч (об этом речь шла в задании 275). Учитывая, что скорость попутного ветра совпадает со скоростью движения велосипедиста, можно сделать вывод о том, что ветер двигаться велосипедисту не помогает (но и не мешает).

Для выполнения задания 280 учащимся сначала нужно определить интересующую нас скорость (180 : 3 = 60 (км/ч)). После этого можно уже искать и соответствующее транспортное средство. Это может быть автомобиль, мотоцикл, поезд, электричка, теплоход, моторная лодка).

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

– Подведём итог нашей работе. Вспомним задачи урока и дадим на них грамотные ответы.

- Удалось ли вам её выполнить?

- Что такое скорость?

- Как найти  скорость?

- Какие единицы измерения запомнили?

Согласны ли вы, что скорость измеряется в ….


Км/ч

Предположите, что будет происходить со скоростью, если объект будет двигаться быстрее.

больше


Согласны ли вы с тем, что если знаем скорость и время в пути, то можем узнать …


Какое расстояние он преодолеет за это время

Объясните чем больше скорость….

тем меньше времени будем в пути


Правда ли что, если знаем расстояние и время в пути, то можем узнать…


С какой скоростью двигались



А теперь самооценка:

«Отличная скорость!» - все понятно, могу объяснить другому показываем КЛАСС!

«Хорошо, но нужна скорость! - все понятно – заводим мотор

«Пока отстаю!» - ничего не понятно – машем рукой

10. Постановка домашнего задания и выставление оценок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Длина пути в единицу времени, или скорость

Автор: Ефремова Елена Геннадьевна

Дата: 10.06.2023

Номер свидетельства: 633472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417642374"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, и расстояния."
    ["seo_title"] => string(92) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputiirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301770"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990529"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, расстояния."
    ["seo_title"] => string(91) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301765"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990172"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства