Начало 0-6 минут Середина 7-15 минут 16-20 минут 21-30 минут 31-37 минут Конец 38-40 минут | Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по территории нашей школы. Закройте глаза, вспомните и представьте себе растения, которые там растут. А теперь откройте глаза и пожелаем растению, называя его, что - нибудь приятное. Деление на группы: по группам растений ( деревья, кустарники, травы). - Сегодня мы продолжим говорить о растениях. Мы уже с вами знаем, что все растения делятся на группы. Давайте посмотрим на растения с другой стороны. Но сначала вспомним, какое значение для человека имеют растения? (К) кормят, одевают, лечат, получаем полезные вещи (топливо, строительство и т.д.) (Г) Определите, чем ель и яблоня похожи и чем различаются? «Корзина идей» - учитель записывает варианты на доске. деревья ель – лес приносят пользу яблоня – сад растёт сама сажает и ухаживает человек - Как вы думаете, почему человек сажает яблони и ухаживает за ними? (получить плоды). Вывод: одни растения растут сами по себе, за ними никто не ухаживает. Другие человек специально выращивает, ухаживает за ними. Дикорастущие – растущие без помощи человека. Культурные – человек выращивает и ухаживает. (Г) Внимательно рассмотрите рисунки и распределите их в группы: дикорастущие и культурные. (ПОСТЕР) - Почему вы считаете, что данное растение культурное/ дикорастущее? «Звёзды»: зелёная- всё правильно синяя – допущены ошибки. (И) подумайте, что мы знаем о растениях. (К) Как вы думаете, растение живой организм? Почему? Какие признаки живого существа вы знаете? (П) А что нужно растению для роста? Свет, тепло, вода, воздух, питание. - Откуда растения это получают? - Подумайте, как нужно ухаживать за растением, чтобы оно дало урожай или радовало нас красотой? Презентация групп Вывод: если человек не будет заботиться о растениях, они погибнут (Г) Творческая работа. Засели растениями: 1 гр. – луга 2 гр. – поле 3 гр. – сад, огород «Карусель» взаимооценка Оценивание: «Измерение температуры» (каждая группа прикрепляет на шкалу свой цвет стикера: 1 гр. – зелёный, 2 гр. – синий, 3 гр. – розовый. Рефлексия: «Дерево успеха» Зеленый – интересно и могу рассказать другим Красный – есть затруднения |
Приложение 1. Картинки с изображением деревьев, кустарников, трав.
Приложение 2. карточки с изображением ели и яблони
Приложение 3. Бумага, картинки растений, надписи дикорастущие, культурные, растения.
Комнатные цветы, приспособления для ухода за растениями (леечки, палочки)
Приложение4. Картинки растений, бумага, клей; слайды: растения луга, сада, огорода, поля, сада.
|