kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дикие животные - лось"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети закрепляют уже полученные знания о домашних и диких животнвх и знакомятся с еще одним представителем диких животных лосем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дикие животные - лось"»

Тема: «Дикие животные: лось».

Цели: закрепить знания о диких животных; расширить представления о них на основе знакомства с лосем; формировать умение составлять повествовательный рассказ;

коррекция мышления на основе упражнений в классификации;

воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Оборудование: таблички: с пословицей, с новыми словами, с планом для составления рассказа, с ребусом; предметные картинки домашних и диких животных; геометрические фигуры; карточки с тестами; выставка книг.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

-Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течении всего урока.

Слайд Ну-ка проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

-Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесете с урока, это зависит от вас. Спорте, отстаивайте свою точку зрения, но будьте внимательны и добры к своим товарищам.

-А с какой целью вы пришли на урок?

Слайд Век живи – век учись!

-Что записано на доске? Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Я предлагаю считать эту пословицу девизом нашего урока.

II. Актуализация знаний.

На моем столе вперемешку лежат картинки с изображением домашних и диких животных. Я загадываю загадки, ученик который отгадал правильно, выходит к столу, находит нужную картинку и крепит ее на доске.

Её мы утром гоним в стадо.
Не обижается … Так надо.
Набродится по травке вольной
И к нам домой придёт довольной.
Она для нас, как член семьи.
Мы с ней на «ты», мы с ней – свои.
Хлопочет бабушка над ней,
Чтоб та была здорова,
И поит много-много дней
Нас молоком …

Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.

Любит в лужице купаться,
Травкой сочной наслаждаться.
В тепле на солнышке лежать,
Громко хрюкать и визжать.
Он, конечно же, не львёнок,
А  капризный....      

  Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро.

Хвост пушистою дугой, — 
Вам знаком зверек такой? 
Острозубый, темноглазый, 
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.

-Перечислите еще раз отгадки. – Как, одним словом, можно их назвать?

-Как вы думаете, на сколько групп можно разделить этих животных?

-Чем отличаются домашние животные от диких?

-О каких животных мы с вами разговаривали на прошлых уроках?

III Введение в тему.

1.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

-А о каких животных мы с вами сегодня поведем разговор вы узнаете, если расшифруете это слово. Слайд

И Д Ж К Е





-Каких диких животных вы знаете?

-А о каком именно, животном, вы узнаете, если расшифруете ребус.

Слайд

-Так о ком мы будем говорить?

2.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Слайд

-Посмотрите, какой красавец (показываю иллюстрации). Лось самый крупный и сильный зверь наших лесов. Это зверь растительноядный, но вступить с ним в бой осмелится не всякий волк или медведь. Взрослые самцы бывают более 2м в высоту и весят до 570кг.

-Посмотрите на картинку и скажите, какие большие части тела есть у лося?

а) СТРОЕНИЕ ЛОСЯ.

-Поговорим о каждой части. ГОЛОВА какая?

Учитель обобщает: крупная массивная.

-Что есть на голове?

ДОПОЛНЕНИЯ.

Нос волосатый, за исключением маленького, голого ромбовидного промежутка между ноздрями. Для чего нужен нос? ОБОНЯНИЕ

Глаза маленькие.

-Как вы думаете, у лося хорошо или нет, развиты обоняние и зрение?

Уши большие, подвижные, длиной до 25 см, слух у них развит очень хорошо. Двигая ими во все стороны, лось быстро улавливает шорохи леса и, услышав подозрительный шум, уходят в заросли, где чувствуют себя более безопасно.

Рога у самцов лопатообразные, они похожи на человеческую ладонь с раздвинутыми пальцами, по количеству этих отростков можно вычислить года зверя. Зимой рога у самцов отпадают, а к лету вырастают заново. Самки безроги.

-Кто знает как по другому называют лося из-за рогов?

-СОХАТЫЙ.

Рот, губы. Обратите внимание - верхняя губа очень большая и массивная, как бы вздутая, и сильно нависает над нижней.

-Что есть во рту? Лоси травоядные или хищные животные? Да, эти животные травоядные, жвачные. Как вы понимаете – жвачные? С какими из жвачных животных мы с вами уже знакомы? Почему их называют жвачными?

-Что идет после головы?

-Какая она?

ШЕЯ короткая, толстая и мускулистая. Голову лось держит невысоко, поэтому холка у него сильно выделяется, а удлиненный волос на ней делает фигуру зверя сгорбленной и какой-то угрюмой. На нижней части шеи и у самца и у самки имеется кожный вырост — «серьга», назначение которой неясно. «Серьга» бывает не у каждого лося и достигает особенно большого размера, до 30—40 сантиметров, у трех-четырехлетних особей.

-Шея плавно переходит …

-Какое оно?

ТУЛОВИЩЕ у лося мощное, но относительно короткое, спина прямая, крестец несколько возвышенный. Оно покрыто толстым, грубым, слегка волнистым волосяным покровом. Спина и бока буровато-черные, подбрюшина сероватая.  Окраска волосяного покрова непостоянная, волос ломкий. На холке и по верху шеи волосы образуют своего рода гриву - почти черный волосяной покров длиной около 15-20 см. Зимой у лося короткий (около 2 см) подшерсток.

-За тем идет …

 ХВОСТ очень короткий, длиной около 5-10 см из далека не виден.

-Про что мы еще не говорили?

НОГИ у лося очень высокие. Они имеют парное число пальцев, покрытых копытами. Поэтому лось относится к парнокопытным животным. Каких парнокопытных животных вы еще знаете?

Копыта лося острые и глубоко рассечены. Боковые копытца и кожистая перепонка между пальцами помогают лосю пробираться через лесные болота и топи. Но зимой под тяжестью тела лось проваливается в снег, покрытый настом, что очень затрудняет спасение от врагов. Ударом передних копыт лось может разбить противнику голову, рассечь грудь.


б) СРЕДА ОБИТАНИЯ.

-Где проживает? Чем питается?

Лоси населяют самые различные леса, заросли ивняков по берегам степных рек и озер, так - как лоси очень любят воду, они отменные пловцы! С удовольствием лакомятся водными растениями. Летом лоси предпочитают гари и лесосеки, где богатая поросль лиственных деревьев, буйно разрастается высокотравье. Зимой для лося необходимы смешанные и хвойные леса с густым подлеском или хорошим подростом молодняка, особенно сосны, осины или березы, рябины и др.

Зимой лоси держатся группами, обороняясь от основных врагов – медведей и волков.


в) ПОЛЬЗА.

-Как вы думаете, какую пользу приносит этот лесной великан человеку и приносит ли вообще? Может мы просто им любуемся?

Лось - ценный зверь во всех отношениях. Охотиться на него начали еще древние люди. Мясо лося - лосятина вкусна и питательна. Добытый лось использовался полностью: из крови делали колбасу, из молодых рогов готовили студень, из шкуры – кожу, из которой шили прочную обувь и одежду. А лосиное молоко исключительно полезно не только для лосят, но и для людей!


3.ФИЗМИНУТКА.


4 .ОБОБЩЕНИЕ – ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

а) Беседа, закрепляющая рассказ учителя:

- С каким зверем мы познакомились сегодня на уроке?

-Что интересного вы о нем узнали?

б) Тестовое задание (на карточках), выбрать правильный ответ.

Лось – это

дикое животное;

домашнее животное.

Лось имеет следующие части тела:

ноги, рога, хвост;

голову, длинную тонкую шею, мощное тело, ноги и очень короткий, почти не заметный хвост;

голову, шею, туловище, хвост, длинные ноги.

Рога опадают:

летом;

зимой;

весной;

осенью.

Лось –

хищное животное;

травоядное животное.

Лось живет

в лесу;

тундре;

горах;

пустыне.

в) Самопроверка, взаимопроверка.


5.ИТОГ.

- Составление рассказа по плану.

План:

1.Кто это?

2.Какие части тела у него есть?

3.Это животное домашнее или дикое?

4.Где оно живет?

5.Чем питается (хищное или травоядное)?

6.Как называют его детенышей?

7.Какую пользу оно приносит



  • Оценивание учеников.







Улыбаются друг другу и учителю.

















Чему-то научиться.



Пословица. Постоянно узнавать что-то новое.

















Корова.




Кошка.




Медведь.




Олень.




Поросенок.




Лошадь.




Белка.


Животные.


На 2. Домашние и дикие. Ответы детей.


О домашних.




Ответы детей.






Перечисляют животных.

Расшифровывают ребус.









О лосе.








Голова, шея, туловище, ноги, хвост).




большая, тяжелая, вытянутая, узкая.



Нос, глаза, уши, рога, рот, губы (рассказывают о каждом органе).





















Ответы детей.







Ответы детей.




Шея.


Ответы детей.










в туловище.



Ответы детей.









Хвост.




Ноги и копыта.




Корова, свинья, овца.









Ответы детей.
















Ответы детей.










Ответы детей.






Работают с тестами.














Самоанализ урока по окружающему миру.

   Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Дикие животные».

Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.

     По типу – это урок изучения нового материала по теме: «Дикие животные». Урок проходил в форме  урока-беседы. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.

    Использовала проблемные, групповые технологии.

     Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

         Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация  субъектного опыта учащихся помогла  осознать тему и цели урока и осуществить плавный переход к изучению нового материала. Использование загадок, зашифрованных слов, творческие задания, разгадывание ребусов активизировали познавательный интерес учащихся и готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе.

      На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний по новой теме, постаралась разнообразить виды деятельности. Использовала рассказ, беседу, в которой путём доказательного решения раскрывали проблемы. Стимулировала самостоятельность учащихся. Была организована словарная работа по закреплению новых терминов: «Сохатый», «Обоняние».

     Физминутка была использована для психологической разгрузки учащихся.

     Тестовое задание с самопроверкой и взаимопроверкой помогло проверить первичное понимание новых знаний.

Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей – составляли рассказ о лосе по плану.

Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому,  чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников. Труд детей был оценён, были выставлены оценки.
















Лось – это

дикое животное;

домашнее животное.

Лось имеет следующие части тела:

ноги, рога, хвост;

голову, длинную тонкую шею, мощное тело, ноги и очень короткий, почти не заметный хвост;

голову, шею, туловище, хвост, длинные ноги.

Рога опадают:

летом;

зимой;

весной;

осенью.

Лось –

хищное животное;

травоядное животное.

Лось живет

в лесу;

тундре;

горах;

пустыне.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Дикие животные - лось"

Автор: Беляева Ирина Николаевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные осенью»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_dikie_zhivotnye_oseniu"
    ["file_id"] => string(6) "484939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541938014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Занятие по развитию речи " Дикие животные зимой""
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatiie_po_razvitiiu_riechi_dikiie_zhivotnyie_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "465931"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523514203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiektzaniatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromirazvitiiuriechidikiiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "319342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460805101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "«Дикие животные»"
    ["seo_title"] => string(17) "dikiie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "363998"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480442412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Жизнь диких животных осенью "
    ["seo_title"] => string(32) "zhizn-dikikh-zhivotnykh-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "179214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424961972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства