1. | Психологический настрой | Дети с педагогом образуют круг. Телесно-ориентированная терапия Педагог: На улице зимний морозный денек, Но ты не грусти, улыбнись, мой дружок! Давайте все вместе поднимем ладошки И нежно поймаем пушистый снежок. Но, вдруг, он растаял, слезинкой скатился, И ты, мой дружок, огорчился… Но ты не грусти, как помочь тебе знаю: Для этого есть рукавичка простая. Воспитатель обнимает детей Всех вас пожалею и обниму, Печаль и тоску вашу я прогоню, Теперь вы друг друга скорей обнимайте, Снежку возвращения вы пожелайте! | Дети стоят в кругу Дети улыбаются Дети поднимают руки ладошками вверх, как будто поймали снежинку Дети смотрят на свои ладошки Дети «как будто» одевают рукавички Дети обнимают своего соседа и улыбаются | 2 мин |
3. | Поисковый | Педагог: что бы узнать, куда убежал волк, отгадайте загадку: Белки в нем живут и волки, В нем растут дубы и елки Высоченны – до небес! Называют его … Педагог: верно, значит, куда убежал волк? А вы знаете, как вести себя в лесу? На проекторе появляются эко-знаки. Педагог: на чем же нам отправится в лес, ведь там сейчас много снега? Педагог: согласна с вами. Стройтесь скорей друг за другом, и отправляемся за мной в лес. Звучит музыка Педагог, имитируя движения на лыжах, проводит детей змейкой по лесу, останавливается на лесной полянке. Во время движения следит за правильными движениями детей: - спина ровная, скользим ногами, крепко держим палки, помогаем руками двигаться по снегу. Педагог: ну, вот мы в лесу (оглядывается вокруг) Как же здесь найти волка? Педагог: давайте попробуем, но будьте внимательны, в лесу могут встретиться не только волчьи следы. Педагог: действительно, это следы волка. Ой, ребята, я кажется что-то вижу. (Из сугроба достает корзинку) Это же моя корзинка! (Радуется) Но…в ней нет ни одного пирожка! (Огорчается. Переворачивает корзину, потряхивает, из нее выпадает свернутое письмо) Что же это, ребята? Педагог открывает письмо, показывает его детям. Педагог: в письме карта, ребята, волк хочет, чтобы мы выполнили несколько заданий и тогда найдем пирожки. Давайте все вместе внимательно рассмотрим карту. (Прикрепляет карту на мольберт) Педагог: и так, что бы вернуть пирожки для бабушки, нам нужно: рассказать о диких животных, которые живут в нашем лесу, рассказать, чем они питаются, (просит детей подсказать, может кто догадался) где живут, ответить на вопрос, найти детенышей зверей, и последнее: мы узнаем, когда выполним все остальные. Сколько всего заданий? | Дети: лес Дети: в лес Дети: да Дети: в лесу нельзя: шуметь, ломать деревья и кустарники, разорять гнезда, Дети: на лыжах Дети строятся друг за другом и идут вслед за педагогом, имитирую ходьбу на лыжах Дети: по следам. Дети ищут следы волка, находят их возле ёлки. Дети: какое-то письмо. Дети встают полукругом возле мольберта, рассматривают карту. Дети, рассматривая условные обозначения карты, отгадывают предстоящие задания. Дети: шесть | 4 мин |
4. | Практический | Педагог: вы готовы их выполнить? Тогда посмотрите вокруг, найдите первое задание. Педагог: посмотрите, сколько разных животных нарисовано на мольберте, но все ли они обитают в лесах Белгородской области? Что бы нам не ошибиться, я предлагаю посмотреть, какие еще есть в лесу следы, и по следам определить его обитателей. Возьмите по одному следу, и прикрепите его радом с животным, которому он принадлежит. Педагог: и так, расскажите, что у вас получилось. Педагог: но есть еще животные, чьи следы вы не нашли, почему? Педагог: молодцы, вы справились с первым заданием, а вот кажется и первый пирожок. Педагог: где же второе задание? (на экране появляется цифра 2) Посмотрите на наш план, что мы должны сделать во втором задании. Педагог: хорошо, внимание на экран. Проводится интерактивная игра «Кто что ест?» Педагог: и с этим заданием вы справились, где же пирожок? Педагог: продолжим наши поиски. Подскажите, какое дальше задание? Педагог: правильно, вы увидели, где мы будем выполнять третье задание? Педагог: присаживайтесь за столы. Перед вами лабиринты, пройдя которые, вы узнаете, кто, где живет. Педагог: если вы закончили, тогда расскажите мне, что у вас получилось. Педагог: как быстро вы справились, вот и третий пирожок. Педагог: что бы выполнить четвертое задание, нам нужно ответить на вопрос. Встаньте полукругом и внимательно послушайте: «Что делать, если ты заблудился в лесу?» На экране картинки, которые вам возможно помогут. Педагог: правильно. Вы молодцы, вот и четвертый пирожок. Педагог: ой ребята, к нам прибежал зайка, вы, наверное, замерзли в зимнем лесу, он предлагает нам согреться. Звучит музыка, выполняется шуточная пляска. Педагог: ребята, продолжим наши поиски? У меня в корзине уже 4 пирожка, а было шесть, сколько еще нам осталось найти? Педагог: какое следующее задание по счету? Педагог: найдите пятое задание. Педагог: подойдем поближе. У лесных зверей случилась неприятность, их детеныши, как и все маленькие детки решили поиграть и спрятались от родителей. Поможем найти детенышей? Для этого поделитесь на две команды по четыре человека, каждая команда ищет зверят в своей песочнице, и каждого найденного детеныша отнесите к его маме. Педагог: я вижу, вы закончили задание. Расскажите, кого вы нашли в песочнице? Педагог: молодцы! Ищите пирожок. Педагог: ой, ребята, я хотела посмотреть по карте шестое задание, но карта исчезла. Давайте вспомним, какие мы с вами выполняли задания. Дети называют, и по последовательности ответов детей на экране появляется условный знак каждого задания, что обозначает правильность ответов детей. Педагог: а вот и последний шестой пирожок! Какие вы молодцы, помогли мне найти все пирожки! | Дети смотрят вокруг и находят на мольберте цифру 1. Дети берут по одному следу и прикрепляют к животному. Дети: по следам мы узнали, что в лесах Белгородской области обитают: медведи, волки, лисы, зайцы, лоси, кабаны, белки, птицы. Дети: потому что жираф, крокодил живут в Африке, а тюлень на Севере. Дети: вот оно. Дети: рассказать, чем питаются дикие животные. Дети находят второй пирожок. Дети: задание 3, узнать, где живет каждое дикое животное. Дети: да, на столе написана цифра 3. Дети выполняют задание. Дети: белка живет в дупле, заяц живет в норе, птицы в гнездах, медведь в берлоге. Дети: нельзя паниковать, надо успокоиться и прислушаться, не ищут ли тебя, надо самому громко покричать, не надо бежать, надо остановиться, постараться вспомнить откуда ты пришел. Дети выполняют движения под музыку. Дети: два. Дети: пятое. Дети: да. Дети: да. Дети ищут в песке детенышей зверей. Дети: медвежонка, лисенка, зайчонка, волчонка, бельчонка, поросенка, лосенка, птенца. | |