kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организационно-образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной к школе группе на тему: «Как готовятся к зиме животные родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления детей о жизни диких животных и птиц в лесу зимой. Сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего вида диких животных и птиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организационно-образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной к школе группе на тему: «Как готовятся к зиме животные родного края»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад общеразвивающего вида № 19”

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

















Конспект организационно-образовательной деятельности

по ФКЦМ в подготовительной к школе группе


на тему: «Как готовятся к зиме животные родного края»

(творческий отчет)















Составила: воспитатель

I квалификационной категории

Гурьянова Олеся Анатольевна

Ноябрь, 2016 год.











Тема: «Как готовятся к зиме животные родного края».



Цель:- закреплять представления о жизни животных в лесу, о причинах изменений в их жизни осенью, их приспособленности к жизни в зимних условиях.

Задачи:

Воспитательная: продолжать формировать навыки бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Развивающая: развивать связную речь, учить понятно для окружающих высказывать свои мысли, творческие способности. Способствовать развитию детского воображения.

Образовательная: расширять представления детей о жизни диких животных и птиц в лесу зимой; сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида диких животных и птиц, образа их жизни;

- учить отыскивать причины изменения жизни диких животных и птиц в изменении условий их обитания, в сезонных изменениях в природе;

- формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного проживания диких животных и птиц;

- формировать у детей умение детей описывать животных, используя доказательную речь;

- активизировать словарь за счет слов: линяют, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы, спасаются;

- совершенствовать навыки разговорной речи: формировать умение точно отвечать на вопросы;

Основная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты: дети могут называть диких животных и птиц родного края, различать особенности их внешнего вида, издаваемые звуки, кто чем питается, кто где живет; умеют поддерживать беседу о повадках диких животных.

Методы и приемы:

- наглядные – рассматривание картин, показ;

- словесные – беседа, рассказ, художественное слово, указание, вопросы;

- практические –презентация;

- игровые: дидактические, словесные и подвижные игры.

Наглядные средства обучения: игрушки – медведь, еж, заяц, белка; картинки с дикими животными; картинки птиц; маски.

Словарная работа:  медведь (аю), заяц (куян). Названия жилищ для диких животных (берлога, нора, логово, дупло).

Предварительная работа:  

Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных и птиц родного края РТ, мест их обитания. Рассматривание и чтение книг, энциклопедии о диких животных. Просмотр худ. фильмов и мультфильмов о животных. Познавательные беседы. Дидактические игры «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», и т.д.. Чтение стихов, сказок, рассказов о животных, загадывание и оставление загадок. Рисование диких животных цветными карандашами, красками, лепка из пластилина, аппликация. На музыкальных занятиях разучивание песен, музыкальных игр, потешек о животных.




Ход организационно-образовательной деятельности:


Дети стоят вокруг воспитателя:

В - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (здороваются).

Скажите ребята, в какой стране мы живем?

Д - Россия.

В - А в какой республике мы живем?

Д – Татарстан.

В- Да, правильно, Татарстан - это наш родной край.

В – Ребята, а кто знает, как будет по-татарски «здравствуйте»?

Д – Исәнмесез.

В – Правильно, молодцы.

В – Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости, а вот куда, попробуйте догаться:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишҗ в нем.

Весною – веселит, летом холодит,

Осенью – питает, зимою согревает. (Лес)

В –Правильно, лес.

Какое сейчас время года?

Д – Зима.

В – Сколько длится зима?

Д – 3 месяца.

В – Назовите их.

Д – Декабрь, январь, февраль.

В – Какое время года было до зимы?

Д – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В – Правильно.

Слайд 1.

Д – Ребята, посмотрите, какой красивый зимний лес (смотрят на экран). Снег как будто белым покрывалом накрыл ветки деревьев, елок, землю.

Ребенок:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Сейчас мы закроем глаза, скажем волшебные слова и очутимся в лесу. Закройте глаза, повторяйте за мной.

«Тили – тили-тили-бом

Открывайся сказки дом!»

В – Вот мы и в лесу! Послушайте, в лесу так тихо, что даже не слышно пение птиц. Почему, а где птицы?

Д – Птицы улетели на юг, где тепло и сытно.

В – Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Д – Перелетные.

В – А почему они улетают?

Д – Перелетные птицы питаются насекомыми и растениями, а осенью не стало еды для пищи, вот они и улетели. Еще осенью холодает, некоторые птицы теплолюбивые.

В – Каких перелетных птиц вы знаете? (дети перечисляют)

Слайд 2.

В – Какие птицы улетают последними? (ответы детей).

В – Почему?

Д – Они живут у нас пока не замерзнут водоемы.

В – Как называются птицы, которые у нас остаются зимовать?

Д – Зимующие.

В – Какие птицы остаются зимовать? (дети перечисляют)

Слайд 3.

В – Почему они не улетают?

Д – У зимующих птиц оперенье гуще. Питаются ягодами рябины, зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди.

В – А как нужно заботиться о птицах?

Д – Делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки.

В – А ведь мы тоже помогали птицам, давайте вспомним как.

Слайд 4.

Д – Делали кормушки из разного материала, развешивали на деревья.

Слайд 5.

Д – Каждый день добавляли в кормушки корм.

В – Я думаю вы всегда будете заботиться о птицах.

Молодцы! Вы много знаете о птицах, а теперь поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы».

(Каждому раздать картинки с птицами, под музыку передвигаются по группе. По сигналу делятся на перелетные и зимующие птицы).

В – Молодцы, очень хорошо играли. У вас отличные знания о птицах.

А вы знаете, что лес служит «домом» для многих диких животных?

Д – Да.

В – Какие звери обитают в наших лесах?

Д – Волки, медведи, лиса, заяц, медведь, ежик, лось,

Слайд 6.

В – А кто знает как будет по – татарски заяц? Медведь?

Д – Куян, аю.

В – Давайте пройдемся по лесу. (Подходят к дереву).

– Ой, смотрите, кто это? Я его не узнаю.

Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый. Кто это?

Д – Заяц.

В – Ой, действительно это заяц, а почему он белый? В последний раз я его видела он был серый. Что с ним случилось?

Слайд 7.

Д – У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не было видно. Летом питается травой, зимой веточками и корой деревьев.

В – Давайте пойдем дальше. Смотрите ребята чешуйки от шишек лежат, скорлупа от орехов. Кто же здесь обедал? Кто питается орешками и шишками?

Д – Белка.

В – Правильно, это белка. А как белка подготовилась к зиме?

Д – Она сделала запасы: собрала в дупло шишки, орехи, грибы. Поменяла цвет шерстки с рыжей на серую, чтобы маскироваться. Мех становится пушистее и красивее.

Слайд 8.

В – Молодцы! Давайте глубже в лес пройдем. Ой, какая-то куча снега. Кого она засыпала? Дети, а я слышу кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого загадка.

Кто мохнатый и большой,

Летом по лесу гуляет,

А всю зиму отдыхает?

Д– Медведь.

В – Как вы думаете, это что за куча снега?

Д – Это не куча снега. Это жилище медведя.

В – А как оно называется?

Д – Берлога.

Слайд 9.

В – Что вы еще знаете о медведе.

Д – Медведь летом ест ягоды, мед, корешки растений. Так медведь откладывает запасы жира под шкурой, чтобы зимой впасть в спячку.

В – Молодцы. Ребята, чувствуете что стало холодно. Сейчас мы с вами немножко погреемся.

Физминутка «Холодок»

Холод, холод, холодок (по кругу притоптывая)

Не пугай ты нас дружок.

Будем вместе дружно топать,

И в ладошки звонко хлопать.

Хлоп-хлоп, 1,2,3 (хлопают, топают, кружатся)

Нам не холодно, смотри.

Погрелись, пойдемте дальше. Смотрите, кучку листьев припорошило снегом. Что это? Кто там живет?

Д – Это жилище ежика – гнездо.

В – Как ежик подготовился к зиме?

Слайд 10.

Д – Ежи готовят гнезда из сухой травы, листьев, чтоб на зиму уйти в спячку. Спят они до весны.

В – Послушайте загадку. (Слайд 11).

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Все зубами шелк, да щелк,

Очень страшный серый…

Д – Волк. Слайд 12.

(Слайд 13)

В –Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса!

Кто это?

Д – Лиса.

Слайд 14

В – Правильно отгадали. А как волк и лиса к зиме подготовились?

Слайд 15.

Д – Волк и лиса осенью линяют. У них вырастает теплая, густая шерсть, чтобы зимой не замерзнуть.

В – А меняют ли лиса и волк окраску?

Д – Нет.

В – А как вы думаете, почему нет необходимости менять окраску?

Д – Им не от кого прятаться и маскироваться, они сами хищники.

В – Да, правильно. Молодцы.

А сейчас мы сядем на пенечки и немного отдохнем. Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».

Посмотрите на экран, определите кто лишний и почему?

(Слайд 16). 1 задание: Волк, лиса, собака, заяц. (Собака – домашнее животное).

Слайд 17. 2 задание: Лиса, волк, медведь, заяц. (Медведь уходит в спячку. Заяц линяет.)

Слайд 18. 3 задание: Сорока, ворона, воробей, ласточка. (Ласточка - перелетная птица).

Слайд 19. 4 задание: Грач, ласточка, скворец, синица. (Синица – зимующая птица).

В – Молодцы.

Слайд 20.

В - Давайте, ребята перевоплотимся в животных и проверим вашу фантазию. Сейчас кто-то из вас превратится в животное, т.е. я кому-то надену маску, а остальные будут называть признаки этого животного. Человек в маске должен догадаться про кого все говорят.

1. Воспитатель надевает ребенку маску лисы.

Ребенок: Я какая?

Дети: красивая, пушистая, ловкая, быстрая, умная, хитрая и т.д.

Ребенок в маске должен отгадать.

2. Маска белки.

Ребенок: Я какая?

Дети: маленькая, ловкая, быстрая, пугливая, серая, рыжая, запасливая и т.д.

3. Маска волка.

Ребенок: Я какой?

Дети: опасный, злой, быстрый, голодный, хищный, серый…

4. Маска зайца.

Ребенок: Я какой?

Дети: пугливый, быстрый, чуткий, длинноухий, чуткий, ловкий, беленький…

5. Маска медведя.

Ребенок: Я какой?

Дети: большой, лохматый, смелый, сильный, косолапый…

В – Молодцы, все звери правильно отгадали.

А теперь наши звери под снегом найдут свои хвосты. (Под деревьями разложены картинки хвостиков животных. Каждый находит свой хвост.)

Игра «Чей хвост?»

В – Это чей хвост? (Д - медведя). Значит какой хвост? (Д – медвежий)

Это чей хвост? (Д - Белки). Значит какой хвост? (Д – беличий ).

Это чей хвост? (Д - Зайки). Значит какой хвост? (Д – заячий).

Это чей хвост? (Д - волка). Значит какой хвост? (Д – волчий).

Это чей хвост? (Д - лисы). Значит какой хвост? (Д – лисий).

В - Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Сказка двери закрывай! В детский сад нас отпускай!».

Вот мы и в саду.

Вам понравилось в зимнем лесу?

Кого мы видели в лесу?

Кто из животных спит зимой?

Где спит медведь, ежик?

Где живет белочка?

Какие животные себе запасов не делают?

Задание: Ребята, сделайте дома с родителями кормушки для птиц.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гурьянова Олеся Анатольевна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства