Конспект организационно-образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной к школе группе на тему: «Как готовятся к зиме животные родного края»
Конспект организационно-образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной к школе группе на тему: «Как готовятся к зиме животные родного края»
Расширять представления детей о жизни диких животных и птиц в лесу зимой. Сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего вида диких животных и птиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организационно-образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной к школе группе на тему: «Как готовятся к зиме животные родного края»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад общеразвивающего вида № 19”
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект организационно-образовательной деятельности
по ФКЦМ в подготовительной к школе группе
на тему: «Как готовятся к зиме животные родного края»
(творческий отчет)
Составила: воспитатель
I квалификационной категории
Гурьянова Олеся Анатольевна
Ноябрь, 2016 год.
Тема: «Как готовятся к зиме животные родного края».
Цель:-закреплять представления о жизни животных в лесу, о причинах изменений в их жизни осенью, их приспособленности к жизни в зимних условиях.
Задачи:
Воспитательная: продолжать формировать навыки бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Развивающая: развивать связную речь, учить понятно для окружающих высказывать свои мысли, творческие способности. Способствовать развитию детского воображения.
Образовательная: расширять представления детей о жизни диких животных и птиц в лесу зимой; сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида диких животных и птиц, образа их жизни;
- учить отыскивать причины изменения жизни диких животных и птиц в изменении условий их обитания, в сезонных изменениях в природе;
- формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного проживания диких животных и птиц;
- формировать у детей умение детей описывать животных, используя доказательную речь;
- активизировать словарь за счет слов: линяют, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы, спасаются;
- совершенствовать навыки разговорной речи: формировать умение точно отвечать на вопросы;
Планируемые результаты: дети могут называть диких животных и птиц родного края, различать особенности их внешнего вида, издаваемые звуки, кто чем питается, кто где живет; умеют поддерживать беседу о повадках диких животных.
- игровые: дидактические, словесные и подвижные игры.
Наглядные средства обучения: игрушки – медведь, еж, заяц, белка; картинки с дикими животными; картинки птиц; маски.
Словарная работа: медведь (аю), заяц (куян).Названия жилищ для диких животных (берлога, нора, логово, дупло).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных и птиц родного края РТ, мест их обитания. Рассматривание и чтение книг, энциклопедии о диких животных. Просмотр худ. фильмов и мультфильмов о животных. Познавательные беседы. Дидактические игры «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», и т.д.. Чтение стихов, сказок, рассказов о животных, загадывание и оставление загадок. Рисование диких животных цветными карандашами, красками, лепка из пластилина, аппликация. На музыкальных занятиях разучивание песен, музыкальных игр, потешек о животных.
Ход организационно-образовательной деятельности:
Дети стоят вокруг воспитателя:
В- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (здороваются).
Скажите ребята, в какой стране мы живем?
Д - Россия.
В - А в какой республике мы живем?
Д – Татарстан.
В- Да, правильно, Татарстан - это наш родной край.
В – Ребята, а кто знает, как будет по-татарски «здравствуйте»?
Д – Исәнмесез.
В – Правильно, молодцы.
В – Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости, а вот куда, попробуйте догаться:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишҗ в нем.
Весною – веселит, летом холодит,
Осенью – питает, зимою согревает. (Лес)
В –Правильно, лес.
Какое сейчас время года?
Д – Зима.
В – Сколько длится зима?
Д – 3 месяца.
В – Назовите их.
Д – Декабрь, январь, февраль.
В – Какое время года было до зимы?
Д – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В – Правильно.
Слайд 1.
Д – Ребята, посмотрите, какой красивый зимний лес (смотрят на экран). Снег как будто белым покрывалом накрыл ветки деревьев, елок, землю.
Ребенок:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Сейчас мы закроем глаза, скажем волшебные слова и очутимся в лесу. Закройте глаза, повторяйте за мной.
«Тили – тили-тили-бом
Открывайся сказки дом!»
В – Вот мы и в лесу! Послушайте, в лесу так тихо, что даже не слышно пение птиц. Почему, а где птицы?
Д – Птицы улетели на юг, где тепло и сытно.
В – Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Д – Перелетные.
В – А почему они улетают?
Д – Перелетные птицы питаются насекомыми и растениями, а осенью не стало еды для пищи, вот они и улетели. Еще осенью холодает, некоторые птицы теплолюбивые.
В – Каких перелетных птиц вы знаете? (дети перечисляют)
Слайд 2.
В – Какие птицы улетают последними? (ответы детей).
В – Почему?
Д – Они живут у нас пока не замерзнут водоемы.
В – Как называются птицы, которые у нас остаются зимовать?
Д – Зимующие.
В – Какие птицы остаются зимовать? (дети перечисляют)
Слайд 3.
В – Почему они не улетают?
Д – У зимующих птиц оперенье гуще. Питаются ягодами рябины, зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди.
В – А как нужно заботиться о птицах?
Д – Делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки.
В – А ведь мы тоже помогали птицам, давайте вспомним как.
Слайд 4.
Д – Делали кормушки из разного материала, развешивали на деревья.
Слайд 5.
Д – Каждый день добавляли в кормушки корм.
В – Я думаю вы всегда будете заботиться о птицах.
Молодцы! Вы много знаете о птицах, а теперь поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы».
(Каждому раздать картинки с птицами, под музыку передвигаются по группе. По сигналу делятся на перелетные и зимующие птицы).
В – Молодцы, очень хорошо играли. У вас отличные знания о птицах.
А вы знаете, что лес служит «домом» для многих диких животных?
В – А кто знает как будет по – татарски заяц? Медведь?
Д – Куян, аю.
В – Давайте пройдемся по лесу. (Подходят к дереву).
– Ой, смотрите, кто это? Я его не узнаю.
Комочек пуха, длинное ухо.
Летом серый, зимой белый. Кто это?
Д – Заяц.
В – Ой, действительно это заяц, а почему он белый? В последний раз я его видела он был серый. Что с ним случилось?
Слайд 7.
Д – У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не было видно. Летом питается травой, зимой веточками и корой деревьев.
В – Давайте пойдем дальше. Смотрите ребята чешуйки от шишек лежат, скорлупа от орехов. Кто же здесь обедал? Кто питается орешками и шишками?
Д – Белка.
В – Правильно, это белка. А как белка подготовилась к зиме?
Д – Она сделала запасы: собрала в дупло шишки, орехи, грибы. Поменяла цвет шерстки с рыжей на серую, чтобы маскироваться. Мех становится пушистее и красивее.
Слайд 8.
В – Молодцы! Давайте глубже в лес пройдем. Ой, какая-то куча снега. Кого она засыпала? Дети, а я слышу кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого загадка.
Кто мохнатый и большой,
Летом по лесу гуляет,
А всю зиму отдыхает?
Д– Медведь.
В – Как вы думаете, это что за куча снега?
Д – Это не куча снега. Это жилище медведя.
В – А как оно называется?
Д – Берлога.
Слайд 9.
В – Что вы еще знаете о медведе.
Д – Медведь летом ест ягоды, мед, корешки растений. Так медведь откладывает запасы жира под шкурой, чтобы зимой впасть в спячку.
В – Молодцы. Ребята, чувствуете что стало холодно. Сейчас мы с вами немножко погреемся.
Физминутка «Холодок»
Холод, холод, холодок (по кругу притоптывая)
Не пугай ты нас дружок.
Будем вместе дружно топать,
И в ладошки звонко хлопать.
Хлоп-хлоп, 1,2,3 (хлопают, топают, кружатся)
Нам не холодно, смотри.
Погрелись, пойдемте дальше. Смотрите, кучку листьев припорошило снегом. Что это? Кто там живет?
Д – Это жилище ежика – гнездо.
В – Как ежик подготовился к зиме?
Слайд 10.
Д – Ежи готовят гнезда из сухой травы, листьев, чтоб на зиму уйти в спячку. Спят они до весны.
В – Послушайте загадку. (Слайд 11).
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Все зубами шелк, да щелк,
Очень страшный серый…
Д – Волк. Слайд 12.
(Слайд 13)
В –Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса!
Кто это?
Д – Лиса.
Слайд 14
В – Правильно отгадали. А как волк и лиса к зиме подготовились?
Слайд 15.
Д – Волк и лиса осенью линяют.У них вырастает теплая, густая шерсть, чтобы зимой не замерзнуть.
В – А меняют ли лиса и волк окраску?
Д – Нет.
В – А как вы думаете, почему нет необходимости менять окраску?
Д – Им не от кого прятаться и маскироваться, они сами хищники.
В – Да, правильно. Молодцы.
А сейчас мы сядем на пенечки и немного отдохнем. Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».
Посмотрите на экран, определите кто лишний и почему?
В - Давайте, ребята перевоплотимся в животных и проверим вашу фантазию. Сейчас кто-то из вас превратится в животное, т.е. я кому-то надену маску, а остальные будут называть признаки этого животного. Человек в маске должен догадаться про кого все говорят.
1. Воспитатель надевает ребенку маску лисы.
Ребенок: Я какая?
Дети: красивая, пушистая, ловкая, быстрая, умная, хитрая и т.д.
Ребенок в маске должен отгадать.
2. Маска белки.
Ребенок: Я какая?
Дети: маленькая, ловкая, быстрая, пугливая, серая, рыжая, запасливая и т.д.