Цель:Создать условия для формирования знаний обучающихся о диких животных родного края; экологическому воспитанию детей, вызвать желание беречь природу, соблюдать павиа поведения в прирое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Дикие животные Волгоградской области"»
Конспект занятия на тему: «Дикие животные Волгоградской области».
Цель:Создать условия для формирования знаний обучающихся о диких животных родного края; способствовать экологическому воспитанию детей, вызвать желание беречь природу, соблюдать правила поведения в природе. Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня нам принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какие-то странные следы…Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого…А вам интересно? Дети: - Да. Вос-ль: -Тогда давайте откроем его и прочитаем. Письмо: -Здравствуйте, ребята! Нам очень грустно и скучно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости- на лесную поляну. Дикие животные Волгоградской области. Вос-ль: -Ой, ребята, а кто такие дикие животные Волгоградской области? Дети: -Это животные, которые живут в лесах нашей области. Вос-ль: - Ребята, а как, вы думаете, почему их называют «животными»? Дети: -Тело покрыто шестью; у них 4 лапы (ноги); туловище; морда; хвост; они выкармливают детенышей молоком. Вос-ль: -Где живут эти животные? Дети: -В лесу. Во-ль: -Как они называются? Дети: -Дикие животные. Вос-ль: -Почему их так называют? Дети: -Они сами себе добывают пищу. Воспитатель: -Хорошо. Послушайте стихотворение про диких животных. (Читает ребёнок) Дикие животные, С человеком не живут, Постоянной помощи От него не ждут. А живут они в лесах, На горах, в лугах, в степях. Сами пищу добывают, Сами деток охраняют, Строят прочное жилище, Место сбора сами ищут. Вывод: -Дикие животные – это животные, которые заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище. Вос-ль: -Молодец, а вы, хотите отправиться в лес, к диким животным Волгоградской области? А как вы думаете, что необходимо знать для путешествия по лесу? Правила поведения в лесу -Не ходите в лес без взрослых! -Не бейте стекло в лесу! -Не повреждайте кору деревьев! -Не разжигайте костры в лесу! - Собирайте только знакомые ягоды, грибы! -Не ловите насекомых и пресмыкающихся! -Не уносите детенышей диких животных и птенцов! -Не оставляйте после себя мусор в лесу! -Не шумите в лесу! Воспитатель: -Правила, мы вспомнили, а что еще необходимо сделать? Ребята, а мы, можем отправиться в лес, в такой одежде, которой ходим в отряде?Апочему? Дети: -Нет.
Воспитатель:-А почему?
Дети:- На улице сыро, холодно.
Воспитатель: -Какое сейчас время года?
Дети: -Весна.
Вос-ль: - Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. Вот и оказались мы, в лесу Волгоградской области. Посмотрите сколько деревьев вокруг. Только что-то они не веселые…И диких животных почему-то не видно…Придется нам с вами их поискать! Ребята, а каких диких животных вы знаете?
Дети:-Заяц,волк,лиса,медведь,ёж,кабан,лось….. Вос-ль: - Скажите, а все эти дикие животные живут у нас в Волгоградской области? Дети:-Нет. Вос-ль: -Ребята, а какие дикие животные живут в нашей Волгоградской области? Дети: -Волк, лиса, кабан, лось, заяц, ёжик, суслик и д. р…
Вос-ль: -Ой, посмотрите, а что это такое? Чей-то дом виднеется. Интересно, кто здесь живет? Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?(Волк). Вос-ль:-Правильно, молодцы! Ребята, а какой он? Дети: -Серый, злой, зубастый, страшный. Вос-ль: -Ребята, а как называется его жилище? Дети: -Логово, нора. Вос-ль: -А чем волк питается? Дети: -Добычей, зайцами, лосями, кабанами. Вос-ль: -Правильно. Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пышный хвост-краса. Кто это? (Лиса). Вос-ль: -Вот она – лисичка! Какая она, ребята? Дети: -Хитрая, рыжая, пушистая. Вос-ль: -А где она живет? А чем питается? Дети:- В норе, питается- мышами, зайцами. Вос-ль: -Правильно, ребята, но почему-то волк и лиса грустные, а знаете почему? Представляете, заходили в гости к лесным жителям домашние животные. И так все вмести веселились, так плясали, что все-все перепутались, и теперь не знают, кто из них дикие, а кто домашние. Поможем им разобраться? Дети: -Да. Вос-ль: -А вы знаете кто такие домашние животные? Почему их так называют? Дети: -Они живут дома, у людей. Задание: На столе лежат картинки диких и домашних животных, дети берут по одной картинке и называют животное. Диких прикрепляют к макету леса, домашних к макету дома.
Вос-ль: -Вот и помогли разобраться, молодцы! А теперь отправляемся на поиски других диких животных. Столбик маленький стоит И тоскливо так свистит. Ближе только подойдешь. Юркнет в норку, не найдешь. (Суслик). Вос-ль: - Это суслик. А как он выглядит? При опасности что он делает? Чем питается? Где живет? Зимой вы увидите суслика? Дети: -У него темные полоски на спине, встает на задние лапы и свистит, растениями и корнями, семенами, в норе, нет, зимой он впадает в спячку. Вос-ль: - Хорошо, ищем дальше. Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он и не знает. (Крот). Дети:-Крот. Вос-ль: -Правильно, ребята, а как выглядит крот? Что он кушает? Где живет? Дети: - Цвет меха коричневый, глазки узкие, зрение слабое, черный, дождевых червей, личинки, насекомыми, живет под землей в вырытых им норах, под корнями деревьев. Вос-ль: -Как вы думаете, ребята, а зимой крот, впадает в спячку? Нет он переходит в более глубокие слои земли. Хорошо. Ищем дальше. Этот зверь живет в бору У стволов грызет кору, Летом в шубке серенькой, А зимою в беленькой.(Заяц). Вос-ль: -Точно, заяц! А какой он, ребята? Дети: -Трусливый, длинноухий, серый, косой. Вос-ль: -А какая у зайчика шубка зимой? Почему? А весной, летом? Где заяц живет? А кого он боится? А чем заяц питается? Дети: -Белая, прятаться, серая, норе, всех, травянистыми растениями, злаками, веточками деревьев. Вос-ль: -Чтобы зайчик не боялся, поможем ему стать сильным-научим его делать зарядку! Физминутка: Здравствуй, здравствуй, добрый лес. Полный сказок и чудес! (Махи вверху правой и левой рукой). Мальчики – представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево). Раз, да, три, четыре, пять Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад). Лапки вверх и лапки вниз. На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста) Кто-то зайку испугал, Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз). Вос-ль: -Молодцы ребята! А теперь нам пора отправляться дальше. Смотрите, ребята, вот пенечек стоит. А под пенечком чья-то норка. В густом лесу под ёлкой Осыпанный листвой. Лежит, мешок с иголками Колючий и живой. Он охотится ночами. За мышами и жуками. (Ёж). Вос-ль: -Кто это, ребята? Какой он? Что он любит есть? А как называется домик Ёжа? Как вы думаете, если вы придете в лес зимой увидите ёжика? Дети: -Ёжик, маленький колючий, насекомых, мышей, змей, норка, нет ёжик зимой спит. Вос-ль: -Молодцы, ребята! Продолжаем искать. Серенькая, маленькая Хвостик как шило. (Мышка). Вос-ль: -Да, ребята-это мышка. Какая мышка? Что она кушает? Где живет? Зимой спит? Дети: -Мех рыжий, брюхо светлое, зелень, семена, насекомые, в норах в корнях деревьев, зимуют в норах, в спячку не впадают, могут и под снегом ходы делать. Вос-ль: -Хорошо. Весной у всех зверей появляются детеныши. Но они забыли, как правильно называть своих деток, и они просят помочь им разобраться. Вы же умные ребята и знаете, как называются лесные детеныши. Поможем? На столе лежат карточки с изображением мам и детёнышей, надо пикрепить к доске маму и её детёныша. Лиса-лисенок Зайчиха-зайчонок Волчица-волчонок Ежиха-ежонок Кротиха-кротенок Мышь-мышонок Лосиха-лосёнок Кабаниха -кабаненок Самка суслика-детеныш суслика Вос-ль: -Молодцы, ребята, дикие животные Волгоградской области во всем разобрались! А нам пора в дорогу. Возле дуба острым рылом, Деловито землю рыл он, Видно желуди искал Я пугать его не стал Очень грозный был …(Кабан). Вос-ль: - Правильно кабан. А какой кабан? Что кушает? Где живет? Что делает зимой? Дети: -Кабан похож на свинью, только тело покрыто щетиной, коричневого цвета, растения, желуди, ягоды, корни, клубни, живет в лесу, зимой он роют землю и снег и добывают пищу. Вос-ль: - Молодцы! Ищем дальше. С ним тягаться трудно в беге, Коли встретить довелось, знайте, дети, это…(Лось). Вос-ль: -Правильно, лось. Какой лось? Чем он питается? Где живет? Что делает зимой? Дети: -Крупный, длинные, мощные ноги, горбоносая морда, коричневая шерсть, древесно-кустарниковой пищей, травянистой растительностью, листьями, в лесу, зимой они едят хвою, ветки ивы, обгрызают кору. Вос-ль: -Хорошо, ребята, а знаете почему грустят дикие животные Волгоградской области? Потому что весна уже наступила, а листочки на деревьях все никак не появляются. Деревья стоят голые, без листочков. Надо это дело срочно исправлять! Мы животным диким будем помогать! Станет лес нарядным, с яркою листвой. Дикие животные обретут покой! Вос-ль: -Ребята, давайте поможем диким животным Волгоградской области. Присаживайтесь за столы. Дети рассаживаются по местам, где приготовлены листы бумаги с деревьями, салфетки, зеленая гуашь. А сейчас посмотрите, я правильно делаю, опускаю пальчик в тарелочку с гуашью? (Да). Смотрите, как я делаю, прижала пальчик -убрала пальчик. Посмотрите какие листочки получились. А что мы делаем с пальчиком потом? Дети: -Вытираем салфеткой. Вос-ль: -Правильно, вытираем пальчик о салфетку. Приступаем к работе, рисуем пальчиком листву на деревьях. Заканчиваем вытираем пальчики о салфетки. Оставляем все на столах. Вос-ль: -Молодцы, ребята хорошо потрудились, а теперь нам пора возвращаться. Вы, ребята, повернитесь и все в классе окажитесь. Ребята, а что мы делали сейчас? Каким цветом рисовали листочки? А как мы рисовали? Что потом, мы делали с пальчиком? Дети: -Рисовали листочки, зелёным, пальчиком, приложили-убрали пальчик, вытирали о салфетку. Вос-ль: -Вам понравилось наше путешествие в лес к диким животным Волгоградской области? У кого в гостях мы сегодня побывали? Кому, помогли? Дети: -Да. Волка, лисы, крота, суслика, ежа, кабана, мышки, лося. Помогли диким и домашним животным найти свой дом. Зайчику помогли, помогли вспомнить диким животным как называются их детеныши. Вос-ль: -Все сегодня молодцы! А давайте возьмем свои нарядные деревья и прикрепим их на доску, затем выберите дикое животное и прикрепите его к своему дереву. Теперь им будет хорошо!