Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет по ознакомлению с окружающим « Дикие животные родного края»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет по ознакомлению с окружающим « Дикие животные родного края»
Цель:
обобщить и закрепить знания детей о диких животных Владимирского края
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь кокружающему миру и интерес к познанию;
Чувство сострадания, желания помочь;
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Уточнить название жилища. Закреплять знание дошкольников о геометрических фигурах, основных цветах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет по ознакомлению с окружающим « Дикие животные родного края»»
МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №102»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет по ознакомлению с окружающим
« Дикие животные родного края»
Разработала:
воспитатель Балыкина В.А
г. Владимир
апрель 2019год
Цель:
обобщить и закрепить знания детей о диких животных Владимирского края
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь кокружающему миру и интерес к познанию;
Чувство сострадания, желания помочь;
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Уточнить название жилища. Закреплять знание дошкольников о геометрических фигурах, основных цветах.
Оборудование:
Макет леса, игрушки диких животных ( заяц, лиса, волк, медведь, белка), магнитофон, диск со звуками леса и голосов животных, фуражка водителя, костюм кондуктора, проездные билеты; альбомный лист с изображением белого зайца (на каждого ребёнка), гуашевые краски серого цвета, поролоновые штампы, кисти, ватные палочки,салфетки.
Приоритетные образовательные области:
познавательно - речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие.
Планируемые результаты:
ребенок знает название диких животных
ребенок имеет представление о среде обитания диких животных;
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.
- Просмотр учебного фильма «Жизнь диких животных в лесу»
В.: Какой сегодня хороший день, светит солнышко, поют птички (аудиозапись).
Ребята, вы хотите погулять?
Д: да
В: А куда можно отправится на прогулку, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц?
Д: в парк, в деревню, в лес…
В: А что если мы отправимся с вами прогуляться в лес?
В.: Но на чем мы доберёмся в лес?
Д: На машине, на поезде, на автобусе…
В.: Какой транспорт нам выбрать? На машине нам всем будет удобно?
Д: Мы все не уместимся, нас много
В.: Правильно, нас много, а лес, на чем же можно всем одновременно поехать?
Д: На автобусе.
Считалочкой или по желанию выбираем водителя автобуса и кондуктора
В.: Чтобы поехать на автобусе, что надо сделать?
Д: приобрести билеты у кондуктора
В: Ребята, займите пожалуйста то место, где изображена такая же фигура, как у вас на билете (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)
(Заходит контролер и проверяет билеты.)
Звучит песня «Автобус»
В автобусе
В.: Ребята, кто такие жители леса?
Д: разные животные, птицы….
В.: Как называются животные, которые живут в лесу?
Д: дикие.
В.:А вы любите отгадывать загадки? Чтобы было нам не скучно, предлагаю отгадать загадки
Д: да
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
В:Точно, вовремя и ловко Подъезжаем к остановке.
Вы, ребята, выходите
И немного отдохните.
Ну, а чтобы не скучать,
Предлагаю поиграть.
Игра: « Собери разрезные картинки»(картинки с изображением диких животных)
В: Ребята, нас автобус с вами ждёт. Занимайте свои места.
В автобусе
В: Молодцы, с картинками вы справились, а вот сумеете ли ответить на мои вопросы?
Что делает Бурый медведь зимой?
(спит в берлоге, да лапу посасывает)
Дом, в котором живет волк?
(логово)
У кого летом шубка белая, а зимой серая?
(заяц)
Кто раздавил Теремок?
(медведь)
Домик, в котором живёт лиса?
(норка)
По деревьям скачет, орешки грызет, грибы на зиму собирает?
(белка)
Кто не является диким животным?
Медведь, заяц, лиса, коза
(коза)
В: Кажется, мы доехали. Но прежде чем зайти в лес, скажите дети, как нужно себя вести в лесу?
Д: Спокойно, тихо.
В.: А почему?
Д: Чтобы не испугать лесных жителей.
В.: Послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. (Слушаем звуки леса)
Давайте пройдёмся по лесу.
В.: Ребята, здесь под ёлочкой кто-то есть. Кто это?
Д: зайчик
В: Сидит зайчик под ёлочкой, всех боится. Как нам его повеселить
Д: Поиграть с ним
Зайка беленький сидит
(Дети, имитируя зайчиков, бегают, веселятся на полянке (площадке), приседают)
Взрослый:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).
Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал.
Взрослый изображает медведя и пугает детей, они разбегаются.
В: Ребята, наш зайчик может спрятаться в домик?
Д: У зайчика нет домика.
В.: Правильно, у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.
В.: Какие у него уши, хвост, шубка?
Д: заяц белый, пушистый, длинноухий, у него маленький хвостик.
В.: Заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему?
Д: Чтоб легче было спрятаться.
В.: Ой, беда! Сейчас уже весна, а заяц до сих пор не поменял шубку. Как мы можем ему помочь?
Д: надеть ему серую шубку.
В: Как мы будем это делать?
Д: серой краской…….
(Ребятам предоставляется выбрать средства для творчества)
В.: Смотрите, заяц уже серый, вы ему помогли. Теперь ему легче будет уйти от своих врагов. Ой, он уже ускакал.
А где живут другие звери, вы знаете?
Предлагаю ребятам, используя макет леса, найти домик для каждого дикого животного: лиса, белка, медведь, волк. Уточняю у ребят название каждого жилища зверей
В.: Ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. Садитесь все в автобус.
В: Вот мы и вернулись с прогулки.
Рефлексия
«Солнышко».
Предлагаю дошкольникам выбрать изображение и прикрепить его к голубому фону.