kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление с остатком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить выполнять проверку при делении с остатком.

Задачи :

  1. Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком.
  1. Продолжить работу над развитием логического мышления,  вычислительных навыков,  математической речи учащихся.
  1. Воспитывать коммуникативную культуру  учащихся, прививать интерес к предмету.

Оборудование: Учебник «Математика» А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева. 2014 Изд. «Алматыкітап баспасы», портрет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком. »

11.02.15

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Класс: 3

Тема урока: « Деление с остатком»

Цель: научить выполнять проверку при делении с остатком.

Задачи :

  1. Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком.


  1. Продолжить работу над развитием логического мышления, вычислительных навыков, математической речи учащихся.


  1. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к предмету.

Оборудование: Учебник «Математика» А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева. 2014 Изд. «Алматыкітап баспасы», портрет

Ход урока

1.Организационный момент – 1мин.

- Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

2.Мотивация к учебной деятельности - 3мин.

  • А кто из вас хочет стать разумным и великим? Что для этого надо сделать? Значит, вперед! Сегодня мы будем много исследовать, и открывать новые знания!

  • А сегодня на уроке у нас в гостях будет Пифагор.

  • Что вы знаете о Пифагоре?

Греческий математик Пифагор считается одним из самых великих. Он жил в Греции в 570-495 гг до н.э. Известен тем, что основал школу пифагорейцев. Также упоминается его имя в связи с известной теоремой в тригонометрии. Однако некоторые источники сомневаются, что именно он доказал ее. Тем не менее, теорема Пифагора играет важную роль в современных измерениях и технологическом оборудовании. Можно даже назвать Пифагора отцом современной математики.

3.Актуализация знаний- 6мин.

Записываем ответы на карточках.

-увеличьте 12 в 4 раза (3)

-уменьшите 48 в 3 раза (16)

- Пифагор закупил для опытов 16 пробирок для соли, а для воды 80 пробирок. На сколько больше пробирок он закупил для воды, чем для соли? (64)

-делимое 88, делитель 11, чему равно частное? (8)

- из 96 вычесть произведение чисел 7 и 8 (40)

- 108 разделить на 27 (4)

- делимое 155, делитель 31, чему равно частное? (5)

- за 4дня Пифагор изучил 28 букв латинского алфавита. Сколько букв он изучит за 3 дня? (21)

-сумму чисел 60 и 40 уменьшите на произведение чисел 11 и 4 (56)

4.Работа по теме урока – 30 мин.

Игра «Расшифруй слово»

Учитель: - Рассмотрите примеры. Что в них общего?

Дети: - Все примеры на деление с остатком.

Учитель: - Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.


У

7:2


О

7:4


Р

10:7

П

10:7

С

6:4

К

11:6

Э

8:3

В

11:4

И

5:3

Р

8:5

Е

9:6

А

12:9










Дети: - Это слово «Проверка».


Сообщение темы и цели урока

Учитель: - Проверка - это один из важных этапов любой деятельности. Поэтому сегодня мы с Пифагором будем проверять как вы усвоили и поняли тему деление с остатком.


Учитель: - Вспомните, как называются числа при делении с остатком?

Дети: - Делимое, делитель, неполное частное, остаток.

Учитель: - Как выполнить проверку?

Дети: - Умножить неполное частное на делитель, прибавить к полученному результату остаток, сравнить полученный результат с делимым.

Учитель: - Что вы знаете про остаток?

Какие остатки могут получиться при делении на 3? На 6? На 12? На 8?

Дети: - Остаток всегда меньше, чем делитель.

Учитель: - расскажите правила своему соседу.


9:2=4(ост.5) 5:3=1(ост.4)


Найдите ошибки. Исправьте.


Физкультурная пауза. Игра «Хлопай-топай»

Учитель: - Пифагор передал нам карточки и попросил, если это табличный случай – вы хлопаете. А если пример на деление с остатком – топаете. (8 карточек).

9:4

8:3

45:5

36:6

3:2

18:9

8:7

56:7

Закрепление изученного материала.

Решите примеры и выполните проверку:

7:2=3(ост.1)

3*2=6

6+1=7

7=7

8:3=2(ост.2)

2*3=6

6+2=8

8=8

10:7=1(ост.3)

1*7=7

7+3=10

10=10

8:5=1(ост.3)

1*5=5

5+3=8

8=8

6:4=1(ост.2)

1*4=4

4+2=6

6=6

5:4=1(ост.1)

1*4=4

4+1=5

5=5

3:2=1(ост.1)

1*2=2

2+1=3

3=3

4:3=1(ост.1)

1*3=3

3+1=4

4=4

5:3=1(ост.2)

1*3=3

3+2=5

5=5

6:5=1(ост.1)

1*5=5

5+1=6

6=6

7:3=2(ост.1)

2*3=6

6+1=7

7=7

7:4=1(ост.3)

1*4=4

4+3=7

7=7

7:5=1(ост.2)

1*5=5

5+2=7

7=7

7:6=1(ост.1)

1*6=6

6+1=7

7=7

11:2=5(ост.1)

2*5=10

10+1=11

11=11

11:3=3(ост.2)

3*3=9

9+2=11

11=11

11:4=2(ост.3)

2*4=8

8+3=11

11=11

11:8=1(ост.3)

1*8=8

8+3=11

11=11

12:5=2(ост.2)

2*5=10

10+2=12

12:8=1(ост.4)

1*8=8

8+4=12

12=12

8:6=1(ост.2)

1*6=6

6+2=8

8=8

8:7=1(ост.1)

1*7=7

7+1=8

8=8

9:2=4(ост.1)

4*2=8

8+1=9

9=9

9:4=2(ост.1)

2*4=8

8+1=9

9=9

9:5=1(ост.4)

1*5=5

5+4=9

9=9

9:6=1(ост.3)

1*6=6

6+3=9

9=9

9:7=1(ост.2)

1*7=7

7+2=9

9=9

9:8=1(ост.1)

1*8=8

8+1=9

9=9

10:3=3(ост.1)

3*3=9

9+1=10

10=10

10:4=2(ост.2)

2*4=8

8+2=10

10=10

10:6=1(ост.4)

1*6=6

6+4=10

10=10

10:7=1(ост.3)

1*7=7

7+3=10

10=10

10:8=1(ост.2)

1*8=8

8+2=10

10=10

10:9=1(ост.1)

1*9=9

9+1=10

10=10

11:5=2(ост.1)

2*5=10

10+1=11

11=11

11:6=1(ост.5)

1*6=6

6+5=11

11=11

11:7=1(ост.4)

1*7=7

7+4=11

11=11

11:9=1(ост.2)

1*9=9

9+2=11

11=11

12:7=1(ост.5)

1*7=7

7+5=12

12=12


Разгадывание ребусов.

Некоторое число разделили на 9. Получилось частное 7 и остаток 4. Найди делимое.

 : 9 = 7 (ост.4)  : 6 = 6 (ост. 3)

7*9=63 6*6=36

63+4=67 36+3=39


  1. Итог урока – 5 мин.

Давайте, вспомним, что мы сегодня делали на уроке?

Учитель опрашивает учащихся, какую тему они сегодня изучали, что нового они узнали в ходе занятия, чему научились на данном уроке. Учащиеся отвечают учителю на вопросы, которые он им задал (делить с остатком, делать проверку).





Пифагор

(570-495 гг до н.э.)



9:4

8:3

45:5

36:6

3:2

18:9

8:7

56:7








У

7:2


О

7:4


Р

10:7

П

10:7

С

6:4

К

11:6

Э

8:3

В

11:4

И

5:3

Р

8:5

Е

9:6

А

12:9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Деление с остатком.

Автор: Понукалина Елена Васильевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 207929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Деление с остатком"
    ["seo_title"] => string(21) "delenie_s_ostatkom_13"
    ["file_id"] => string(6) "628276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679635365"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект  урока  по  математике  в  3  классе на  тему:  «Деление числа с остатком""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-na-tiemu-dielieniie-chisla-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "282908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742077"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства