Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком. »
11.02.15
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс: 3
Тема урока: « Деление с остатком»
Цель: научить выполнять проверку при делении с остатком.
Задачи :
Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком.
Продолжить работу над развитием логического мышления, вычислительных навыков, математической речи учащихся.
Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к предмету.
Оборудование: Учебник «Математика» А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева. 2014 Изд. «Алматыкітап баспасы», портрет
Ход урока
1.Организационный момент – 1мин.
- Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.
2.Мотивация к учебной деятельности - 3мин.
А кто из вас хочет стать разумным и великим? Что для этого надо сделать? Значит, вперед! Сегодня мы будем много исследовать, и открывать новые знания!
А сегодня на уроке у нас в гостях будет Пифагор.
Что вы знаете о Пифагоре?
Греческий математик Пифагор считается одним из самых великих. Он жил в Греции в 570-495 гг до н.э. Известен тем, что основал школу пифагорейцев. Также упоминается его имя в связи с известной теоремой в тригонометрии. Однако некоторые источники сомневаются, что именно он доказал ее. Тем не менее, теорема Пифагора играет важную роль в современных измерениях и технологическом оборудовании. Можно даже назвать Пифагора отцом современной математики.
3.Актуализация знаний- 6мин.
Записываем ответы на карточках.
-увеличьте 12 в 4 раза (3)
-уменьшите 48 в 3 раза (16)
- Пифагор закупил для опытов 16 пробирок для соли, а для воды 80 пробирок. На сколько больше пробирок он закупил для воды, чем для соли? (64)
-делимое 88, делитель 11, чему равно частное? (8)
- из 96 вычесть произведение чисел 7 и 8 (40)
- 108 разделить на 27 (4)
- делимое 155, делитель 31, чему равно частное? (5)
- за 4дня Пифагор изучил 28 букв латинского алфавита. Сколько букв он изучит за 3 дня? (21)
-сумму чисел 60 и 40 уменьшите на произведение чисел 11 и 4 (56)
4.Работа по теме урока – 30 мин.
Игра «Расшифруй слово»
Учитель: - Рассмотрите примеры. Что в них общего?
Дети: - Все примеры на деление с остатком.
Учитель: - Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.
У
7:2
О
7:4
Р
10:7
П
10:7
С
6:4
К
11:6
Э
8:3
В
11:4
И
5:3
Р
8:5
Е
9:6
А
12:9
Дети: - Это слово «Проверка».
Сообщение темы и цели урока
Учитель: - Проверка - это один из важных этапов любой деятельности. Поэтому сегодня мы с Пифагором будем проверять как вы усвоили и поняли тему деление с остатком.
Учитель: - Вспомните, как называются числа при делении с остатком?
Дети: - Умножить неполное частное на делитель, прибавить к полученному результату остаток, сравнить полученный результат с делимым.
Учитель: - Что вы знаете про остаток?
Какие остатки могут получиться при делении на 3? На 6? На 12? На 8?
Дети: - Остаток всегда меньше, чем делитель.
Учитель: - расскажите правила своему соседу.
9:2=4(ост.5) 5:3=1(ост.4)
Найдите ошибки. Исправьте.
Физкультурная пауза. Игра «Хлопай-топай»
Учитель: - Пифагор передал нам карточки и попросил, если это табличный случай – вы хлопаете. А если пример на деление с остатком – топаете. (8 карточек).
9:4
8:3
45:5
36:6
3:2
18:9
8:7
56:7
Закрепление изученного материала.
Решите примеры и выполните проверку:
7:2=3(ост.1)
3*2=6
6+1=7
7=7
8:3=2(ост.2)
2*3=6
6+2=8
8=8
10:7=1(ост.3)
1*7=7
7+3=10
10=10
8:5=1(ост.3)
1*5=5
5+3=8
8=8
6:4=1(ост.2)
1*4=4
4+2=6
6=6
5:4=1(ост.1)
1*4=4
4+1=5
5=5
3:2=1(ост.1)
1*2=2
2+1=3
3=3
4:3=1(ост.1)
1*3=3
3+1=4
4=4
5:3=1(ост.2)
1*3=3
3+2=5
5=5
6:5=1(ост.1)
1*5=5
5+1=6
6=6
7:3=2(ост.1)
2*3=6
6+1=7
7=7
7:4=1(ост.3)
1*4=4
4+3=7
7=7
7:5=1(ост.2)
1*5=5
5+2=7
7=7
7:6=1(ост.1)
1*6=6
6+1=7
7=7
11:2=5(ост.1)
2*5=10
10+1=11
11=11
11:3=3(ост.2)
3*3=9
9+2=11
11=11
11:4=2(ост.3)
2*4=8
8+3=11
11=11
11:8=1(ост.3)
1*8=8
8+3=11
11=11
12:5=2(ост.2)
2*5=10
10+2=12
12:8=1(ост.4)
1*8=8
8+4=12
12=12
8:6=1(ост.2)
1*6=6
6+2=8
8=8
8:7=1(ост.1)
1*7=7
7+1=8
8=8
9:2=4(ост.1)
4*2=8
8+1=9
9=9
9:4=2(ост.1)
2*4=8
8+1=9
9=9
9:5=1(ост.4)
1*5=5
5+4=9
9=9
9:6=1(ост.3)
1*6=6
6+3=9
9=9
9:7=1(ост.2)
1*7=7
7+2=9
9=9
9:8=1(ост.1)
1*8=8
8+1=9
9=9
10:3=3(ост.1)
3*3=9
9+1=10
10=10
10:4=2(ост.2)
2*4=8
8+2=10
10=10
10:6=1(ост.4)
1*6=6
6+4=10
10=10
10:7=1(ост.3)
1*7=7
7+3=10
10=10
10:8=1(ост.2)
1*8=8
8+2=10
10=10
10:9=1(ост.1)
1*9=9
9+1=10
10=10
11:5=2(ост.1)
2*5=10
10+1=11
11=11
11:6=1(ост.5)
1*6=6
6+5=11
11=11
11:7=1(ост.4)
1*7=7
7+4=11
11=11
11:9=1(ост.2)
1*9=9
9+2=11
11=11
12:7=1(ост.5)
1*7=7
7+5=12
12=12
Разгадывание ребусов.
Некоторое число разделили на 9. Получилось частное 7 и остаток 4. Найди делимое.
: 9 = 7 (ост.4) : 6 = 6 (ост. 3)
7*9=63 6*6=36
63+4=67 36+3=39
Итог урока – 5 мин.
Давайте, вспомним, что мы сегодня делали на уроке?
Учитель опрашивает учащихся, какую тему они сегодня изучали, что нового они узнали в ходе занятия, чему научились на данном уроке. Учащиеся отвечают учителю на вопросы, которые он им задал (делить с остатком, делать проверку).