-Вот и прозвенел звонок и позвал нас на урок. Здравствуйте, ребята, садитесь. Дежурный перечислит принадлежности , которые должны лежать у вас на партах и проверит готовность класса к уроку. А вы обратите внимание на наших гостей и поприветствуйте их улыбкой.
2. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы познакомимся с термином «Декорирование» и будем работать над узорами, которые дарит нам природа. Нам на помощь опять пришли наши друзья-мастера: линия, штрих , точка и пятно. Давайте мы вспомним, как работать кистью, чтобы получились различные толстые и тонкие линии.
Ученикам предлагается показать на доске виды линий, как держать кисть и работать ею при их нанесении в узоре. Объясняется значение слова- декор. Для лучшего запоминания значения нового термина, вывешивается определение «Декорирование-украшение сооружения, фасада дома, интерьера или какого-либо изделия»
3. Введение в тему урока.
-Мы живем в прекрасном мире. Нас окружают чудесные пейзажи. Прекрасные звуки природы. Человек всего лишь частица этой мира. Природа учит нас доброте. Умение не только видеть красивое. Но и создавать. Наблюдая за полетом птицы, человек сконструировал самолет, а рыбы стали образцом для создания подводной лодки. Музыканты прислушиваются к звукам природы и пишут музыку, а вот художники, поэты и дизайнеры используют красоту красок и узоров в своих работах. Наблюдая за работой природных умельцев- пауков, мастерицы научились ткать полотна и вязать, создавать великолепные узоры из нитей.
(Показ слайдов с изображением платков и кружев)
-Когда вы идете по улице, то видите красивые дома с разными фасадами. Каждая хозяйка украшает стены своих комнат разными понравившимися ей обоями. Это и есть декорирование. Вы сегодня тоже будете декораторами и для вдохновения. Я предлагаю отправиться в мир природы и взглянуть на узоры, которые дарит нам природа.
(Показ слайдов с изображением северного сияния, песчаных холмов, морозных узоров, растений, насекомых, паутины и обсуждение тональности в окраске и красоты линий)
4. Музыкальная физминутка «Дорога добра»
5. Творческая деятельность на уроке.
-Для того, чтобы узнать над чем вы будете сегодня работать, вам надо отгадать загадку:
Спал цветок и , вдруг, проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
-У каждого из вас на партах лежат макеты бабочек. Но обратите внимание на то. Что они все одинаковые- бесцветные. Был бы красив окружающий нас мир, если бы нас окружали такие бабочки? Вот поэтому перед вами стоит задача- декорируя узорами, создать свою бабочку. Чтобы мир природы стал еще необычнее и красивее.
(Рассматриваются особенности в строении крыльев бабочек- их симметричность)
-Пофантазируйте и украсьте крылья своей бабочки так, как вам захочется, используйте для украшения различные пятна, линии, точки. Нарисуйте узоры по желанию сразу красками, но помните о симметричности узора на крыльях.
-Вам ясна ваша задача? Тогда начинаете работать над созданием узора.
(В процессе работы класса звучит музыка из серии «Звуки природы»)
6. Подведение итогов.
-Вот и настало время заканчивать свою работу. С чем сравнивали бабочку в загадке? У каждого из вас теперь тоже есть такой необычный цветок, который в любую минуту может проснуться и улететь. А, ведь, ему надо куда-то опуститься! На доске вы видите полянку, на которую каждый из вас посадит красивый цветочный кустик для своей бабочки.
(Детям предлагается выбрать понравившийся цветочный кустик и наклеить на плакат).
-Ваши бабочки готовы к полету? Вот теперь они могут отправиться в полет к своему цветочку.
Сейчас за окном у нас долгая холодная зима. Мы видим снежные узоры, слышим мелодии метели. Любуемся морозными узорами на оконном стекле. Когда наступит весна, природа нас снова порадует пением птиц, порханием бабочек, а пока мы будем радоваться своей полянке. Вы сегодня поработали творчески. Создали еще один красивый декоративный узор- цветочную полянку с необычными бабочками. Молодцы!