kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Декорирование. Узор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Декорирование. Узоры в природе.

Цели:  приобщение детей к миру искусства  через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Задачи: Совершенствовать знания работы с цветом, линией, штрихом.

Способствовать развитию художественной и творческой активности.

Формировать у учащихся нравственно-эстетическую отзывчивость к прекрасному в жизни и искусстве.

Оборудование: краски, клей, бумажные цветочные кустики, макеты бабочек, плакат, слайдовый материал, музыкальное сопровождение.

Вид урока: частично-поисковый

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Декорирование. Узор.»

Тема. Декорирование. Узоры в природе.

Цели: приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Задачи: Совершенствовать знания работы с цветом, линией, штрихом.

Способствовать развитию художественной и творческой активности.

Формировать у учащихся нравственно-эстетическую отзывчивость к прекрасному в жизни и искусстве.

Оборудование: краски , клей, бумажные цветочные кустики, макеты бабочек, плакат, слайдовый материал, музыкальное сопровождение.

Вид урока: частично-поисковый

Ход урока.

1, Организационный момент.

-Вот и прозвенел звонок и позвал нас на урок. Здравствуйте, ребята, садитесь. Дежурный перечислит принадлежности , которые должны лежать у вас на партах и проверит готовность класса к уроку. А вы обратите внимание на наших гостей и поприветствуйте их улыбкой.

2. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы познакомимся с термином «Декорирование» и будем работать над узорами, которые дарит нам природа. Нам на помощь опять пришли наши друзья-мастера: линия, штрих , точка и пятно. Давайте мы вспомним, как работать кистью, чтобы получились различные толстые и тонкие линии.

Ученикам предлагается показать на доске виды линий, как держать кисть и работать ею при их нанесении в узоре. Объясняется значение слова- декор. Для лучшего запоминания значения нового термина, вывешивается определение «Декорирование-украшение сооружения, фасада дома, интерьера или какого-либо изделия»

3. Введение в тему урока.

-Мы живем в прекрасном мире. Нас окружают чудесные пейзажи. Прекрасные звуки природы. Человек всего лишь частица этой мира. Природа учит нас доброте. Умение не только видеть красивое. Но и создавать. Наблюдая за полетом птицы, человек сконструировал самолет, а рыбы стали образцом для создания подводной лодки. Музыканты прислушиваются к звукам природы и пишут музыку, а вот художники, поэты и дизайнеры используют красоту красок и узоров в своих работах. Наблюдая за работой природных умельцев- пауков, мастерицы научились ткать полотна и вязать, создавать великолепные узоры из нитей.

(Показ слайдов с изображением платков и кружев)

-Когда вы идете по улице, то видите красивые дома с разными фасадами. Каждая хозяйка украшает стены своих комнат разными понравившимися ей обоями. Это и есть декорирование. Вы сегодня тоже будете декораторами и для вдохновения. Я предлагаю отправиться в мир природы и взглянуть на узоры, которые дарит нам природа.

(Показ слайдов с изображением северного сияния, песчаных холмов, морозных узоров, растений, насекомых, паутины и обсуждение тональности в окраске и красоты линий)

4. Музыкальная физминутка «Дорога добра»

5. Творческая деятельность на уроке.

-Для того, чтобы узнать над чем вы будете сегодня работать, вам надо отгадать загадку:

Спал цветок и , вдруг, проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

-У каждого из вас на партах лежат макеты бабочек. Но обратите внимание на то. Что они все одинаковые- бесцветные. Был бы красив окружающий нас мир, если бы нас окружали такие бабочки? Вот поэтому перед вами стоит задача- декорируя узорами, создать свою бабочку. Чтобы мир природы стал еще необычнее и красивее.

(Рассматриваются особенности в строении крыльев бабочек- их симметричность)

-Пофантазируйте и украсьте крылья своей бабочки так, как вам захочется, используйте для украшения различные пятна, линии, точки. Нарисуйте узоры по желанию сразу красками, но помните о симметричности узора на крыльях.

-Вам ясна ваша задача? Тогда начинаете работать над созданием узора.

(В процессе работы класса звучит музыка из серии «Звуки природы»)

6. Подведение итогов.

-Вот и настало время заканчивать свою работу. С чем сравнивали бабочку в загадке? У каждого из вас теперь тоже есть такой необычный цветок, который в любую минуту может проснуться и улететь. А, ведь, ему надо куда-то опуститься! На доске вы видите полянку, на которую каждый из вас посадит красивый цветочный кустик для своей бабочки.

(Детям предлагается выбрать понравившийся цветочный кустик и наклеить на плакат).

-Ваши бабочки готовы к полету? Вот теперь они могут отправиться в полет к своему цветочку.

Сейчас за окном у нас долгая холодная зима. Мы видим снежные узоры, слышим мелодии метели. Любуемся морозными узорами на оконном стекле. Когда наступит весна, природа нас снова порадует пением птиц, порханием бабочек, а пока мы будем радоваться своей полянке. Вы сегодня поработали творчески. Создали еще один красивый декоративный узор- цветочную полянку с необычными бабочками. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Декорирование. Узор.

Автор: Абраменко Марина Ивановна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия "Декорирование изделий выжиганием""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_zaniatiia_dekorirovanie_izdelii_vyzhiganiem"
    ["file_id"] => string(6) "599548"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643950290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "презентация к уроку ИЗО по теме "Батик" "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-k-uroku-izo-po-tiemie-batik"
    ["file_id"] => string(6) "187893"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426595238"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Головные уборы 7 класс (девочки)"
    ["seo_title"] => string(33) "golovnyie-ubory-7-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "290932"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455034551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_5_klasse_rol_dekorativno_prikladnogo_iskusstva_"
    ["file_id"] => string(6) "645259"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707290122"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока ИЗО № 19 Украшения в  жизни древних  обществ. Ювелирное искусство Древней Греции. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaizo19ukrashieniiavzhiznidrievnikhobshchiestviuvielirnoieiskusstvodrievnieigrietsii5klass"
    ["file_id"] => string(6) "285906"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства